1. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  2. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  3. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  4. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  5. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  6. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  7. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  8. Сделать имение Радзивиллов great again. Как под Барановичами спасают уникальную «заброшку»
  9. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  10. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  11. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  12. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  13. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  14. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  15. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  16. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  17. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  18. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  19. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  20. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  21. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  22. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  23. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  24. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  25. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  26. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  27. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  28. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  29. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  30. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей


Василий МАТВЕЕВ,

Хотели как... всегдаПосыпать голову пеплом и проводить разборы полетов, наверное, проще, чем профессионально и четко выполнять свои служебные обязанности

На столичной улице Якубова творятся странные дела. В сентябре прошлого года около универсама "Свислочь" исчезли асфальт и бордюрный камень. Инвалиду не пройти, маме с коляской не проехать.

Прошли осень, зима и весна, пришло лето - картина не изменилась. За продуктами - как на передовую: по ухабам и ямам, сквозь линию инженерных заграждений. Впрочем, жителям квартала "повезло" не только с магазином. В уличном тупике, где Якубова упирается в обрыв над Свислочью, в ноябре 2008-го началась еще одна стройка. 13-й участок знаменитой городской велоМКАД. Закончить все работы должны были еще в марте этого года. Однако в начале июня финишной прямой здесь и не пахло. "Все перерыто. Работают медленно. Во дворе ногу негде поставить: грязь и лужи. Не везет со строителями, что ты будешь делать", - выговорился человек, оставил адрес и повесил трубку. А мы решили разобраться, что же на самом деле происходит в Серебрянке.

Где зарыт песок?

От подъезда 15-этажных домов № 80, № 82 до воды – метров 20, а то и меньше. Берег обрывается на высокой ноте и под наклоном уходит вниз, прямо к реке. Стоять на краю жутковато: настоящий обрыв. По изгибу береговой линии и проходит тот самый 13-й участок "Велодорожки водно-зеленого диаметра города". Все 137 метров.

Здешняя велотрасса - это извилистая пятиметровая траншея. Где-то она уже засыпана песком и утрамбована. А где и просто голый котлован. По периметру - частокол арматуры. Откос укреплен подпорными стенками. Домик строителей, поддоны с плиткой и паспорт объекта, на котором черным по белому написано: "Окончание строительства - март 2009". Видно невооруженным глазом: велосипедисты по Якубова проедут еще не скоро. Почему?

- Мы выиграли тендер и приступили к работам в начале ноября прошлого года. Но уже с первых недель стало понятно, что март - срок нереальный. Проектировщики не могли предусмотреть всех нюансов и сложностей, которые возникли во время строительства, - объясняет нам задержку Андрей Иголкин, и.о. главного инженера ООО "Илфэкс" (фирма-подрядчик). - Во-первых, откос полностью пришлось укреплять буронабивными сваями: ни много ни мало 112 штук высотой от 3 до 6 метров. Но дело даже не в них. Субподрядчик - ООО "Геотехпрогресс" вместо середины декабря завершило работы только в конце января: ломались буры… Во-вторых, в проекте производства работ четко прописано: все песчаные материалы на объект поставляет заказчик, то есть УКС Ленинского района. А получилось, что из 12 000 кубов песка, необходимых для уплотнения и формирования земполотна, на данный момент мы получили только 6500. Приходится искать по городу самим в час по чайной ложке, отсюда и простои по два-три дня на неделе. А их знаете сколько было?!

О том, что сроки трещат по швам, в администрации Ленинского района наслышаны. Недавно у ее главы прошло оперативное совещание, на котором утвердили новую дату приемки 13-го участка - 1 июля. Подрядчик обещает успеть. Но при одном условии: если привезут песок. Что будет с соседним 12-м участком велодорожки (1460 метров), который также строит ООО "Илфэкс", тоже не все ясно. Пытаясь оценить сроки сдачи при лучшем раскладе, и.о. главного инженера назвал середину августа. Хотя в документах значится июль…

Разбор полетов - впереди

- По территории нашего района проходит 7 из 18 участков будущей велодорожки. Общая протяженность - 12 километров: от улицы Красноармейской до Чижовского водохранилища. Отрезок очень проблемный, - говорит Леонид Казаковский, директор УКСа Ленинского района столицы. - Велотрасса запроектирована вдоль зеленой зоны Свислочи. Если посмотреть по карте, видно: в основном это заболоченные участки в пойме реки с весьма непростой геодезией. Конкретно по 13-му участку работы приостанавливались несколько раз. Кто мог предугадать, что в земле зарыты тросы и металлическая сетка? Пришлось доставать. Потом: дом стоит очень близко к воде. Песка, действительно, не хватает. Причем не только на участке № 13. Дело в том, что на велодорожку должен засыпаться песчаный грунт, а на столичных стройплощадках из котлованов достают, как правило, глинистый. А он не подходит. Скребли в прямом смысле слова по всем городским сусекам: везти песок из пригородных карьеров проблематично - это автоматически влечет удорожание сметы строительства.

Мне сказали, что после завершения работ на конкретных участках велодорожки Ленинский УКС намерен провести полный разбор полетов. Все объективные причины примут во внимание. Субъективные - тоже. И если что, подрядчика оштрафуют. А пока с первого дня просрочки (и во все последующие) индексацию расценок на проблемных объектах УКС не производит. Отстающих наказывают рублем.
 
Это хорошо. Но возникает встречный вопрос: кто проведет разбор полетов с Ленинским УКСом? Ведь, что бы ни говорил о трудностях Л. Казаковский, заказчиком является его служба, и всю полноту ответственности за провалы на стройке нести ему…

МКАД для двух колес

Тринадцатый участок не единственная головная боль специалистов "Минскпроекта". Хотя оговоримся: на протяжении всех 27 км будущего велокольца только здесь жилые дома подходят к воде так близко…

- В Европе велотрассы проходят по уже обустроенным территориям, и проблем с их строительством нет. Минская велодорожка идет только по зеленой зоне Свислочи. Кусты, лоза, размытые берега - кое-где до сих пор не ступала нога строителя и гусеница экскаватора, - говорит Виталий Руцкий, главный архитектор проектов "Минскпроекта" (участки с 1-го по 11-й и 16-й). - Все ведь считают: велодорожка - это просто. Приехал грузовик с асфальтом, рабочие с лопатами, каток - и готово. А набережные, мосты, откосы, подсыпка грунта, канализация, освещение, ограждение - целый комплекс инженерных работ и сооружений? Проблем хватает в каждом из трех районов, которые вскоре окольцует городской веломаршрут. Но время поджимает: открытие велоМКАД намечено на 13 сентября.

Плакали наши денежки

…А что же творится со "Свислочью"? И велодорожка возле входа в универсам вроде не проходит, и песком подсыпать ничего не нужно. Бери себе и укладывай плитку, благоустраивай. Ан нет: с сентября - развал, конца-краю которому не видно. Звоню директору. Выясняется: магазину 26 лет, и возраст взял свое с лихвой. Фасад, крыльцо, окна, двери - все требует замены. Разработали проект капремонта фасадов с модернизацией. Тендер. Подрядчик. И авансовый платеж в размере 176 млн рублей. Деньги-то строители взяли, старый асфальт подняли, а вот работу не сделали.

- Собственной службы безопасности у нас нет - вот и прохлопали. Связались с непорядочными людьми: подрядчик не отработал более 80 млн рублей. И делать ничего не намерен. Обратились в Хозяйственный суд и расторгли отношения, - горько вздыхает Елена Лютыч, директор универсама "Свислочь". - Новая фирма, с которой мы заключили договор, обещает сделать все к июлю. Но я уже боюсь загадывать наперед. И так покупателям в глаза смотреть стыдно…

Прямая речь

Дмитрий ТАБАКИН, начальник отдела строительства Ленинского райисполкома г. Минска:

- Ситуация непростая. Обещаю, что на ближайшей планерке в исполкоме вопрос по "Свислочи" будет еще раз всесторонне обсуждаться. Возьму его под личный контроль. 

На снимках:
универсам "Свислочь": инвалиду не пройти, маме с коляской не проехать; велосипедисты по Якубова проедут еще не скоро.
-10%
-20%
-10%
-5%
-15%
-10%
-5%
-7%
0072916