В Минском НВЦ "Белэкспо" в начале мая проходила седьмая белорусская специализированная выставка-ярмарка "Свадебный салон 2009". Руководитель участвовавшего в выставке проекта povod.tut.by Светлана Солонович в прямом эфире Радио TUT.BY рассказала о том, чего не услышишь от организаторов и что скрыто от глаз посетителей - о недостатках.

Полный вариант беседы слушайте тут


Вы принимали участие в свадебной выставке в Минске. Расскажите, что это была за выставка.


Свадебная выставка проходила с 29 апреля и по 2 мая, называлась она "Свадебный салон". Мы принимали в ней заочное участие, у нас стояли промоутеры, и также мы разместили рекламные баннеры. Хочу заметить, что данная выставка очень полезна для будущих женихов и невест, а особенно для тех компаний, которые предоставляют свадебные или праздничные услуги. Ведь отдельной профильной выставки, посвященной праздникам, на данный момент в стране не проводится. Ранее проводили выставку "Индустрия развлечений", но она почила в бозе…

Расскажите подробнее о том, чем выставка была полезна молодоженам?

Молодожены получают максимум полезной информации по свадьбе в одном месте - рекламные материалы, проспекты, каталоги и прочее. Некоторые салоны предоставляли возможность помереть свадебные платья. Можно было ознакомиться с работой фотографов, видеоператоров, ведущих торжеств, которые выступали на сцене.

Недостатком выставки было отсутствие программы. Ее не было ни в интернете, ни в печатных СМИ, ни в самом зале проведения выставки.

Единственный ли это был недостаток выставки?

На самом деле, недостатков было много, например, невыполнение договоренностей с организаторами выставки, из-за которых запланированная нами промо-акция не была выполнена, так как организатор выставки не отвечал за ту территорию, где акция должна была проводиться.

Вы посещали свадебные выставки за рубежом?

Да, я была на выставках в Москве, Киеве, посещала выставку в Турции.

Как они проходят там? Можно ли их сравнивать с нашими?

В Москве выставка намного масштабнее, информация о ней представлена очень широко, задействованы все СМИ. На выставке всегда представлена программа, посетители всегда могут определиться и к интересующему их событию приехать. Там выступают звезды эстрады, выступала Наташа Королева. Этот жест со стороны организаторов публика оценила. У нас же, что бы на выставке выступила звезда, она еще должна заплатить организаторам!

Со стороны наших организаторов было бы правильно собирать мнения экспонентов, недостатки предыдущих выставок должны быть учтены, чего, к сожалению, у нас не происходит. И как мне кажется, должны быть смещены сроки проведения выставки, так как свадебный бум - это летние месяцы, а подготовка к свадьбе начинается в марте или апреле, но никак не в мае. Когда в мае на выставку приходят клиенты, которым платья нужны в июле-августе, свадебные салоны вынуждены им отказывать, так как у них уже все расписано!

Получается, что салонам нет смысла выставляться на выставке в мае?

Да, многие, кстати, и отказались от участия. А многим, кто выставляется, она не окупается. Я вам более скажу, что нет смысла туда приходить и потенциальным клиентам, потому что, как правило, у них к маю почти все выбрано. Они приходят на выставку просто посмотреть, а не купить.

Кому больше нужны выставки? Организаторам, экспонентам или посетителям?

Выставка - это компромисс. Она нужна всем: экспонентам, которые получают потенциального покупателя услуг, посетителям, получающим нужную им информацию и организаторам, которые на всем этом зарабатывают. Но организаторы и экспоненты должны очень ответственно подходить к своей работе, потому что это большие финансовые затраты, большие вложения нематериальных средств во время подготовки к выставке и хочется большей ответственности со стороны наших организаторов.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-30%
-50%
-10%
-10%
-45%
-20%