О недавно прошедшей выставке "Купляйце беларускае!", своем участии в ней, а также о том, почему же все-таки надо "купляць", в прямом эфире Радио TUT.BY рассказала Наталья Тимофеева, заведующая фирменным магазином трикотажной фабрики "Алеся" в Минске.

Полный вариант беседы слушайте тут


Расскажите о выставке "Купляйце беларускае!", в которой вы принимали участие.


На выставке было очень много посетителей, и можно было не только посмотреть на то, что выпускают наши предприятия, но и приобрести товар, так как это выставка-ярмарка. Однако в последнее время люди очень осторожно относятся к покупкам, в связи с этим они долго всматривались, выбирали, примеряли, оценивали, прежде чем купить товар.

Как вы оцениваете организацию этой выставки по сравнению с прошлой? Что, по-вашему, стоило бы изменить?

Мы также принимали участие и в первой выставке, которая, как я считаю, для нас была более удачной. Выставка проходила в январе, а наш товар (верхний трикотаж) является сезонным. Да и людей на первой выставке было как-то больше. Конечно, есть некоторые трудности в организации: наверное, не хватило рекламы, немного снизилась покупательская способность наших граждан. Пожалуй, изменять ничего не нужно, все и так на достаточно высоком уровне, а вот добавить рекламы не мешало бы. Возможно, также добавить дополнительный транспорт, чтобы люди могли удобнее добраться на выставку.

Что особенного было представлено в этом году?

Чего-то особенного отметить не могу, но были другие экспоненты, которые не принимали участия в январской выставке. Каждое предприятие старалось показать свой лучший товар, и показать его с лучшей стороны. Были представлены достаточно яркие коллекции и у "Мастра", и у Жодинского "Свитанка", у "Пинского трикотажа".

Чего вы ожидали от участия в выставке?

Мы хотели, в первую очередь, сделать рекламу и привлечь покупателей в наши магазины, так как за последние два года у нас открылось 3 новых фирменных магазина в Минске.

Нужны ли такие выставки?

Да, я считаю, очень нужны. Зачастую наши покупатели даже не знают своих белорусских производителей, все привыкли одеваться на рынках, и только в последнее время мы стали больше ходить по магазинам. Бренды наших предприятий, к сожалению, очень мало раскручены, и многие люди узнают о фирменных магазинах и видят продукцию только на выставке.

В каких белорусских выставках, кроме этой, вы принимали участие? Отправляетесь ли вы за рубеж?

Последняя выставка, в которой мы принимали участие, проходила в городе Бресте и называлась "Содружество-2009". Также мы работаем с Российской Федерацией, а вот зарубежные выставки для нас пока недосягаемы.

Отразился ли кризис на вашем производстве и продажах?

На производстве - нет, а на продажах отразился. Но я бы связывала это не столько с кризисом, сколько с несезонностью нашего товара.

Чувствовалось ли, что предприятия, представленные на выставке, переживают какой-то кризис?

Внешне этого увидеть нельзя, каждое предприятие старалось выставить свой лучший товар. По выставке трудно судить о кризисе.

Если вспомнить историю предприятия, в 2002 году общество прошло процедуру банкротства. Потом начался постепенный подъем производства. Как сейчас работает "Алеся"?

Сейчас предприятие работает в полную силу. У нас много достижений, которыми мы можем похвастаться. В частности, открылись 3 новых фирменных магазина в городе Минске, было куплено новое оборудование на фабрику, мы начали выпускать продукцию из нового сырья: часто используем хлопок, вискозу, импортную пряжу. Поменялись модельеры. Выставка также показала, что у нас очень достойный мужской ассортимент, так у нас одевалось множество молодых людей.

Нет ли какого-то диссонанса: марка "Алеся" и мужской ассортимент?

Конечно, небольшой диссонанс есть, но, я думаю, мы это исправим: у нас будет запущена новая линия под новым названием, с новыми логотипами.

Какой товар пользуется у белорусов большим спросом?

В этом году мы начали выпускать женские платья и очень хорошо торговали ими на обеих выставках. Также неплохо идут джемперы и, как я уже говорила, мужская коллекция.

Почему же нужно "Купляць беларускае"?

Чтобы поддержать своего производителя, к тому же наши предприятия выпускают довольно качественный товар, ну и цены приемлемы. Мы достаточно конкурентоспособны.

Чего не хватает белорусским производителям? Что нужно для того, чтобы наш народ без всяких призывов начал таки "купляць"?

Нам, мне кажется, этот призыв и нужен. Не хватает рекламы, так как люди очень плохо информированы о нашем товаре. Улучшается качество, дизайн становится современным, но нужно, чтобы люди пошли в магазины. А на это нужны деньги. Чтобы продать товар, нужно, чтобы люди пришли в магазин, а чтобы они пришли, нужна реклама, деньги на которую берутся из продажи товаров. Получается замкнутый круг.

{banner_819}{banner_825}
-36%
-50%
-20%
-22%
-45%
-10%
-10%