О том, зачем нужно идти на выставку "Моторшоу 2009" и что представит на ней компания Mitsubishi Motors, в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал Вадим Николаевич Бохан, директор ООО "РедМоторс", официального дилера Mitsubishi Motors в Беларуси.

Полный вариант беседы слушайте тут


Что Ваша компания собирается представить на открывающейся завтра выставке "Моторшоу 2009"?


Всего на нашем стенде будет 8 автомобилей, среди которых мы представим два совершенно новых автомобиля: это Mitsubishi Colt после достаточно серьезного рестайлинга, второй автомобиль - это Lancer X в новом кузове Sportback.
Mitsubishi Colt - это компактный городской автомобиль, который внешне кажется небольшим, однако достаточно просторный и вместительный внутри. За несколько лет продаж у него уже сформировалась своя аудитория, и многие давно ждут его обновленный вариант, чтобы наконец-то увидеть машину. Mitsubishi Lancer X выпускается уже почти два года. Это абсолютно новый автомобиль, ушедший от привычного всем Lancer’а, а теперь у него появился новый кузов Sportback - это нечто среднее между хэтчбэком и спортивным автомобилем.

Кроме показа автомобилей, готовите ли вы какие-то "фишки" к выставке?

Наша традиционная "фишка" участия в "Моторшоу" - это очень качественная работа со всеми посетителями, которые к нам приходят. Каждому мы уделяем максимальное количество внимания, невзирая на тот поток клиентов, который существует на выставке. Поэтому каждый, кто придет к нам на стенд, сможет получить подробную информацию о любой модели Mitsubishi, а также профессиональную консультацию наших специалистов по продажам.

Даете ли Вы посидеть в машине?

Без проблем.

Можно ли у Вас действительно купить что-то на выставке? Ведь это все-таки выставка-продажа.

У нас, конечно же, будут определенные спецпредложения. Я не готов их пока анонсировать, наверное, мы будем говорить об этом прямо на "Моторшоу" уже тем клиентам и посетителям, которые будут приходить к нам. Конечно, тот, кто захочет купить автомобиль прямо на выставке, будет иметь некоторое преимущество перед клиентами, которые придут позже.

Как Вы считаете, участие в выставках - это имиджевый ход для компании-участницы или попытка помочь потребителю сориентироваться в продуктовых предложениях?

На мой взгляд, ответ достаточно простой. К сожалению, на сегодняшний день в Минске автомобильные компании, дилеры не находятся на близлежащих улицах, и их все нельзя объехать за час или за два, как например, в соседних странах, в той же Польше или Литве. У нас для того, чтобы посетить 5-6 автосалонов, нужно потратить несколько дней, не говоря уже о времени, затраченном на нахождение внутри салона. "Моторшоу" - это уникальная возможность посетить всех вместе и сразу, посмотреть, что предлагается компаниями на автомобильном рынке, узнать о новинках - и все это сделать за один день.

Что, на Ваш взгляд, в первую очередь подразумевает выставка - показ новинок или демонстрацию преимуществ качественных продуктов, независимо от того, новинки это или нет?

"Гвоздь" любой выставки для покупателя или просто человека, интересующегося машинами, - это, конечно, новинки. Плюс ко всему, как я уже сказал, это возможность увидеть всех и сразу: особенно это важно для тех людей, которые собираются совершить покупку в ближайшее время.

Вы принимаете участие в "Моторшоу 2009" в отличие от немалого количества дилеров других мировых производителей, которые в ней не участвуют. Говорит ли сокращение числа участников о кризисе и стремлении отдельных компаний отдалиться от потребителя?

Я бы, наверное, не давал таких однозначных комментариев. В этом и прошлом году производители анонсировали участие не во всех известных "Моторшоу", например, та же компания Mitsubishi Motors объявила, что будет участвовать в двух-трех крупных мировых выставках. Точно так же поступают и другие производители. В Беларуси выставка одна - "Моторшоу", и не участвовать в ней, я считаю, неправильно, особенно в современные сложные времена. Сейчас нужно занимать активную позицию на рынке, иначе вас забудут или буду думать, что у вас, образно говоря, все плохо.

В чем причина того, что компании, имеющие свои представительства в Беларуси, не участвуют в выставке и не показывают свою продукцию белорусскому жителю?

Дело в том, что, как правило, на белорусском "Моторшоу" выставляются не производители, а их представители - импортеры, дистрибьюторы, дилеры и так далее. На более крупных рынках - в России, Украине, странах Евросоюза - это производители.

Кто принимает решение об участии в выставке - производитель или представитель в Беларуси?

В Беларуси обычно это решение принимают руководители местных белорусских компаний, представляющих того или иного производителя. Наша позиция активная, мы считаем, что можно и нужно участвовать.

Можно ли расценивать выставку как возможность для потребителя посмотреть и прицениться к товару, действительно узнать о нем подробную и - главное - правдивую информацию?

Мы уже говорили чуть выше, что это уникальная возможность увидеть всех и сразу, за один день потрогать все автомобили, посидеть в них и даже получить возможность тест-драйва. Я думаю, что ресурс личных и тактильных ощущений, которые не получишь нигде, очень важен, поэтому на самом деле на выставке можно узнать всю нужную человеку информацию.

Эксперты считают, что человек делает важные покупки в основном на выставках или на страницах авторитетных изданий. В шоу-рум человек приходит уже подготовленный или он рискует он быть обманутым навязчивыми продавцами?

Я считаю, что наш белорусский покупатель уже давно "получил прививку" от обманов навязчивых продавцов. Кстати, это касается не только автомобилей. А люди, которые тратят деньги на новые автомобили, как правило, очень рациональны. Время эмоциональных покупок ушло. Покупая автомобиль, люди тратят время, чтобы посетить три-пять салонов, увидеть альтернативные предложения, постепенно сузить свой выбор и купить то, что нужно. Мы уже забыли о ситуациях, когда человек пришел в салон, увидел автомобиль и через полчаса купил. На моей памяти такого не было уже много лет.

С каким настроением Вы идете на выставку? Для вас это серьезное мероприятие или шоу?

Безусловно, как для нас, так и для других участников это серьезная работа, и в первую очередь она связана с максимальным вниманием к каждому посетителю. Так как в день выставку посещает 5-6 тысяч человек, то приходится работать и разговаривать с очень многими.

Насколько для Вашей компании оправдано участие в "Моторшоу"? Что вы собираетесь извлечь из этого мероприятия для себя?

На самом деле, мы никогда не рассматривали "Моторшоу" как чисто сбытовое, направленное на продажи мероприятие. Большой опыт работы в автомобильном бизнесе позволяет говорить, что какой-то корреляции, взаимосвязи здесь нет. "Моторшоу" - это центральное событие всей автомобильной жизни Беларуси, и нам бы хотелось, чтобы оно оставалось таким же и дальше. Это акция, больше направленная на работу с имиджем марки, показ новых моделей, а не на сбыт.

Как Вы считаете, становится ли наконец автомобиль для белоруса средством передвижения, а не предметом роскоши?

Мы наблюдаем среди наших покупателей, как реальных, так и потенциальных, что автомобиль на самом деле перестает восприниматься как средство самовыражения, в том числе и предметом "понтов". Люди стали более рационально подходить к автомобилю. И нас радует то, что доля новых машин в стране увеличивается.

Какие Вы делаете прогнозы развития Вашей компании на ближайшее будущее и на более далекую перспективу?

Работая с Mitsubishi уже девятый год, нам бы хотелось, чтобы в течение ближайших года-двух марка вошла в топ-5 на рынке, и мы будем добиваться этой цели.

-30%
-15%
-45%
-40%
-50%
-20%
-10%
-21%
-50%