1. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  2. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  3. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  4. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  5. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  6. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  7. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  8. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  9. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  10. Доценту из ПГУ после 15 суток ареста дали еще столько же. Оба раза — по 23.34
  11. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  12. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  13. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  14. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  15. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  16. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  17. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  18. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  19. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  20. Вспоминаем, как местные отстояли Грушевский сквер и какие проблемы остались сейчас
  21. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  22. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  23. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  24. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  25. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  26. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  27. Взяли на тест Samsung Galaxy S21 Ultra и фотографировали на него весь вечер. Что получилось
  28. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  29. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  30. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события


Особенности сетевого общения бизнесменов и потребителей в прямом эфире Радио TUT.BY обозначил руководитель диалогового портала Otzyvy.by Виталий Каротько

Полный вариант беседы слушайте тут

Удается ли покупателям с помощью вашего ресурса разрешить конфликтные ситуации?

Конечно. Компании, которые ведут с потребителями диалог, могут быстро решить какую-то проблему. Бывает даже, что нас просят удалить отзыв после того, как проблема исчерпана. Иногда в обсуждении проблем участвуют даже руководители крупных предприятий.

Компании интересуются возможностью интернет-общения с клиентами?

Естественно. Но есть и такие компании, которые уверенны в том, что работают правильно и на отзывы внимания не обращают. Хотя порядка 80 процентов белорусских компаний к мнению покупателей прислушиваются и реагируют на оставленные в сети Интернет замечания.

Распространен ли в Беларуси потребительский терроризм?

Нет. Интернет не такой уже анонимный. Видно, что с одного IP адреса на одну компанию пишутся лестные отзывы, а на конкурирующую - негативные. Мы такие отзывы вычищаем сразу же. В этом плане 2007 год был очень показательным. Сегодня же все четко осознают, что такой способ конкуренции уже не пройдет. Нужно понимать, что мы видим, кто пишет хорошо про себя, как с одного IP адреса одновременно работает четыре человека и так далее. Пользователи тоже чувствуют в таких отзывах подвох. Тем более что не вооруженным глазом видно, как компания себя пиарит. Я считаю, что такое продвижение идет только в минус деловому имиджу. Лучше бы компания обращалась с просьбой написать отзыв к своим клиентам. Такие случаи тоже есть. Недавно появился отзыв, в котором автор честно признался, что его попросили написать пост. По крайней мере, это честно.

С патологическими жалобщиками боритесь?

Зачем с ними бороться. У людей такая жизненная позиция. Но позитивные отзывов все равно заметно больше. Хотя изначально предполагалась обратная пропорция. Мы постепенно приучаем наши компании к диалогу с потребителями. Но отечественные компании пока не настолько активны как хотелось бы. В адрес администратора ресурса постоянно приходят регистрационные данные украинских и российских компаний, которые хотят вести диалог. Благодаря этому нам придется летом открывать аналогичный российский и украинский ресурсы. В России диалоговых ресурсов нет. Есть большие порталы и форумы, но информацию на них потребителям приходится выискивать по крупицам. В тоже время российский и украинский бизнес и потребители готовы к диалогу. Белорусы пока нет. По активности иностранных компаний я вижу, что проблем с активностью на диалоговых площадках за рубежом не будет.

-20%
-20%
-25%
-20%
-10%
-30%
-7%
-40%
-10%
0071674