1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  3. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  4. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  5. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  6. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  7. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  8. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  9. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  10. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  11. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  12. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  13. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  14. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  15. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  16. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  17. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  18. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  19. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  20. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  21. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  22. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  23. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  24. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  25. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  26. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  27. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  28. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  29. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  30. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры


Сегодня в прямом эфире Радио TUT.BY была Татьяна Петровская, учредитель и директор предприятия "Елиз-Автолайн", "законодателя моды" в сфере маршрутного такси.

Кризис на маршрутках сказывается?


Только в том отношении, что поднялись цены на запчасти и топливо. Поменялся курс евро, следовательно и плата за аренду и страхование поднялась. И так как снизилось количество посетителей на рынках, то и пассажиров в маршрутках, соответственно, стало меньше.

А что с персоналом? Говорят, к Вам больше людей стало в поисках работы обращаться?

Многие находятся в "вынужденных" отпусках, поэтому и приходят к нам. К сожалению, без опыта работы по перевозке людей.

Чувствуете ли вы на себе снижение спроса на Ваши услуги? По статистике за прошлый год доля "маршруток" в сфере перевозок людей сократилась почти в два раза?

Заказчик нашего бизнеса - это Мингорисполком. И проблема в том, что у заказчика нет заинтересованности в нашей работе. Если людям ездить на маршрутках удобно, то вот заказчику это почему-то не нужно. Незаинтересованность проявляется в том, что чиновники отписками "отмазываются" по всем проблемам. Мол, пишите, а мы вам через месяц что-нибудь может и ответим. Просто рано или поздно бросаешь такой перепиской заниматься. Всё лето предприятия, подобные нашим, были в убыточном состоянии. А все наши обращения оставались без ответа.

Да ладно! В маршрутки не пробиться, особенно в "час пик".

Дело в том, что очень большая себестоимость нашей деятельности. За последний год только топливо подорожало на 50%. Растут и объёмы краж со стороны водителей. А контролёров нанимать - опять же лишние расходы.

Сегодня выгодно заниматься маршрутками? Если я купил микроавтобус и решил заняться маршрутным бизнесом, к чему мне нужно быть готовым?

У вас будут только обязанности - и никаких прав! Идёте в Минтранс, подаёте заявление, платите госпошлину. Через месяц вы получите лицензию. Сейчас разрешения для работы на маршрутке получить можно только по конкурсу. Вам может быть дадут временную работу на маршруте с очень маленьким пассажиропотоком. А вот когда придёт время конкурса, то будьте готовы к тому, что Вы его можете и не выиграть…

Кто составляет маршруты?

Вы можете сами разработать маршрут. Принесите своё предложение в ГУ "Столичный транспорт и связь". И там уже будут решать, организовывать конкурс среди перевозчиков, или нет. Потом примерно полгода нужно будет "раскатывать" маршрут - то есть делать его популярным среди людей. Причём всё это время оператору придётся работать фактически без прибыли.

Как рассчитать количество машин на новом маршруте?

Нужно сделать минимум 10-15 минут перерыв между маршрутками. Затем посчитать, сколько надо машин на протяжённость Вашего маршрута.

Существует проблема с расписанием маршруток. Когда минчанам можно будет увидеть на остановках желанные цифры?

Это не к владельцу маршрутки вопрос, а к оператору. Этим занимается ГУ "Столичный транспорт и связь". Вот уже не первый месяц они обещают повесить расписание движения маршрутных такси.

Какие требования к водителям при трудоустройстве на маршрутку?

Как и на любую работу: медсправка, права категории Д плюс специальную стажировку необходимо пройти. Причём учиться придётся всем, даже тем, которые ранее уже перевозили людей. Однако хорошего водителя найти очень тяжело. Более 98% водителей маршруток - ранее судимые люди, "завязавшие" наркоманы и алкоголики. Вы, как работодатель, например, можете не брать таких людей на работу. Но тогда, скорее всего, останетесь без водителей.

Какие проблемы существуют с водителями маршруток?

Воровство. Могут выйти на работу, могут не выйти. Могут "потеряться" на часок. Они, фактически, бесконтрольные.

Водитель не выдает мне чек. Что делать?

Работает другая система страховки: фиксация ДТП ГАИ или Ваше заявление. Но потребовать билетик у водителя - это Ваше право. Если водитель отказывается, надо звонить работодателю. На всех машинах есть телефоны фирмы. А для водителей есть только один устрашающий метод - увольнение. Но тогда не забывайте о том, что найти вменяемого водителя для маршрутного такси очень сложно.

Как проверяют водителей перед выездом?

В принципе, нужно проверять знание правил дорожного движения. Но раз права ГАИ выдало, значит, правила водитель знает. В обязательном порядке водителей осматривает медик. Транспортное средство проверяет перед выездом механик.

Какая продолжительность работы водителя?

По закону - не более 12 часов. Каждые 4 часа должен быть перерыв. На практике около 15 часов в среднем выходит.

Хотелось бы ночью ехать не на обычном такси, а на маршрутке…

Пассажиров будет мало, поэтому невыгодно.

Какие маршрутные такси имеют право перевозить пассажиров?

В машине должно быть оборудовано не менее 8 сидячих мест. Транспортное средство должно быть автобусом, а не легковым автомобилем. Транспортная комиссия проводит осмотр по поводу закреплённости сидений и так далее.

Хочется поинтересоваться по поводу чистоты салона. Обязан ли водитель подметать мусор, например?

Они должны проверять салон и убирать. Но опять-таки, тут возникает вопрос: как заставить водителя убирать салон. Поэтому и маршрутки чистые только с утра, когда выезжают в город.

Если у Вас так много проблем, каким образом Вы их решаете?

Пишем письма в соответствующие госорганы, но, к сожалению, у нас отсутствует полностью поддержка государства. Я прекрасно понимаю пассажиров, ожидающих маршрутку с утра в Чижовке! Но тут как раз ситуация, когда желание помочь людям есть, а вот чиновники на встречу не идут.

Получается далеко не самые хорошие условия для такого бизнеса. Так почему же всё-таки занимаетесь маршрутками?

Если честно, то меня держат в этом бизнесе обязательства по лизинговым договорам за машины. Да и кредит банку нужно отдавать.

Полный вариант беседы слушайте тут
-53%
-20%
-10%
-15%
-55%
-10%
-15%
-20%
-15%
-40%
0072916