Николай ГРАДЮШКО,

В конце прошлого года с промежутком в месяц здесь сбили двух человек. Одного из них - насмерть. О своей тревоге по этому поводу написали в "Р" жители поселка Колядичи, что под Минском. Под текстом обращения - несколько десятков подписей.

- Мы боимся за жизни наших детей, стариков, - сказала при встрече староста поселка Людмила Крещанович. - У нас нет ни детского сада, ни школы, да и работаем мы все в Минске, поэтому так или иначе надо идти по пешеходному переходу к остановке автобуса "Ручей". И всякий раз - с риском для жизни.

Еще несколько лет назад дорога в Колядичи из Минска не была перегружена. Потом в район поселка стали выносить промышленные предприятия, заводы. Промзона ширится и сейчас, десятки помещений сдаются в аренду частникам. Утром по улице Бабушкина сюда устремляется автомобильная лавина, вечером такой же плотный поток транспорта движется обратно в город.

17 ноября на этом переходе машина задавила 44-летнего мужчину. В середине декабря здесь же под колеса попал молодой человек. Прошел месяц - он все еще в больнице.

- Владимиру 30 лет, пора семью заводить. Так ведь инвалидом может стать. Кому он тогда будет нужен? - говорит Николай Булгаков, дядя сбитого парня. - Похоже, эти трагедии научили чему-то только нас, пешеходов: быть внимательнее. Но Госавтоинспекция, судя по всему, выводов не сделала. Где дополнительные дорожные знаки, где светофор или, в крайнем случае, "спящие полицейские"? Где, в конце концов, сами инспекторы? Я их здесь ни разу не видел.

Я попытался перейти дорогу. По правилам, машины должны затормозить уже тогда, когда пешеход ступает на переход. Не тут-то было. Фура пронеслась всего в полуметре - едва шапка не слетела. Пришлось вскинуть руки вверх и привлечь внимание. Кто-то из водителей нервно посигналил: убирайся с дороги. Осмотревшись, я понял возможную причину такой реакции. Со стороны Минска знак "Пешеходный переход" стоит в нескольких метрах за столбом. Его нелегко заметить. Да и зебры здесь нет. Говорят, весной разметка была, но движение настолько интенсивное, что она стерлась за пару месяцев. Для многих водителей пешеходный переход - полная неожиданность. Теперь представьте, каково на дороге детям, опаздывающим в школу?

- После тех двух трагедий многие родители за руку переводили через дорогу даже немаленьких детей. Да и сейчас некоторые так делают, - делится наболевшим местный житель Сергей Слабодник. - Я своей 16-летней дочке запретил переходить здесь улицу. Она топает пешком с километр до кольцевой дороги, где светофор, и только там садится в автобус…

- Вчера первый ряд машин затормозил, а во втором как неслись, так и несутся. Я разозлилась, сумку на капот кинула, - говорит Татьяна Шелег. - Дети, видела, камни на дорогу подбрасывают - может, хоть это заставит водителей притормаживать…

В 2007 году жители поселка обращались в ГАИ и просили установить светофор с ручным вызовом зеленого сигнала. Пришел ответ: дескать, интенсивность движения невелика, светофор здесь не нужен. В то время шла реконструкция дороги, после которой появились две дополнительные полосы, а машины стали ездить даже быстрее 60 километров в час. В декабре этого года на очередную просьбу жителей поселка последовал другой ответ: проектирование светофора у остановки "Ручей" включено в программу на 2009 год.

- Заявка уже отправлена в проектную организацию, - рассказали мне в отделе ГАИ Октябрьского района Минска. - Сроки будут зависеть от финансирования, но появится светофор на улице Бабушкина, скорее всего, не раньше следующего года.

Сегодня в республике и Минске все силы милиции брошены на выполнение программы "Минус 100", идет борьба за каждую жизнь. В прошлом году в автомобильных авариях в столице погибло 79 человек, это на 18 меньше, чем годом ранее, убавилось и число раненых - на 110 человек. И в этой связи весьма странно, что проектирование такого необходимого светофора в аварийном месте растягивается на год, в то время как сотни людей ежедневно сталкиваются с риском. Еще год жители Колядичей (а это около 500 человек) жить в страхе не намерены. В данном случае время работает против них.

Понятно, в Минске немало и других улиц, которые надо реконструировать, оборудовать светофорами. Есть график, программа. Но если ускорить сроки невозможно, то нельзя ли на Бабушкина хотя бы установить дополнительные знаки "Пешеходный переход", информационный щит, заново нанести разметку, а то и понизить скорость движения. Кое-что из этого, как я понял из разговора с инженерами ГАИ, будет сделано. Непонятно только, почему такие решения принимаются лишь после того, как у дороги появляются траурные венки.
-50%
-10%
-10%
-30%
-30%
-50%
-50%
-33%
-7%