Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
  • Популярное

Общество


Указ Президента Республики Беларусь №40 "О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений", вступивший в силу с 16 января текущего года и пришедший на смену одиозному Декрету №14, сразу же вызвал массу споров.

На состоявшейся вчера пресс-конференции, представителями Комитета государственного контроля, компетенцию которого и определяет данный Указ, были даны некоторые разъяснения по ряду наиболее спорных норм.

Прежде всего, как отметила начальник Управления подготовки и экспертизы проектов законодательных актов Комитета Наталья Давыдко, разработка и принятие данного указа стало следствием развития экономических отношений в республике и совершенствования законодательства. При разработке Указа, добавила она, в Комитете попытались максимально полно учесть те вопросы, которые возникали при применении на практике Декрета №14.

Прежде всего, сообщила она, в Указ не включены две неработающие нормы, закрепленные в Декрете под пунктами 1.16 и 1.18. Первая касалась ограничения владения капиталом, вторая – нецелевого использования кредитных средств. Не фигурирует в Указе и пункт 1.8 Декрета, который устанавливал ответственность за завышение цен или их занижение при реализации продукции, работ или услуг. В 1999 году парламентом был принят закон о ценообразовании, где данные меры ответственности были предусмотрены, поэтому дублировать их в Указе уже не было смысла.

Ряд санкций, закрепленных в Декрете, сообщила Наталья Давыдко, был явно завышен. Поэтому при подготовке Указа в Комитете попытались сделать определить их максимально точно. Применяться же они будут в зависимости от финансового состояния субъекта хозяйствования и тяжести правонарушения. Так, Указом установлено, что использование не по назначению и (или) с нарушением законодательства материальных ресурсов, приобретенных за счет государственных средств, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 50% до 100% стоимости соответствующих материальных ресурсов, использованных не по назначению и (или) с нарушением законодательства (пункт 1.1). Ранее штраф равнялся двукратному размеру стоимости. В то же время ужесточены санкции за осуществление незаконных финансовых операций. Нарушение влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в двукратном размере сумм таких операций. Ранее было – до 100%.

Отдельные пояснения были даны касательно подпункта 1.9 Указа, вызвавшего особое недовольство общественности. Он гласит, что приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета госконтроля влечет за собой конфискацию товаров (выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг). Как сообщила Наталья Давыдко, ранее товарно-материальные ценности обращались в доход государства по решению контролирующих органов. Сейчас Комитет госконтроля может наложить арест на эти ценности, но изъятие их в доход государства будет происходить только на основании судебного решения. Таким образом, полагают в Комитете, Указ дает дополнительную гарантию субъектам предпринимательской деятельности в защиту своих прав.

ИА "ЭКОПРЕСС"