Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

Общество


В среду появились первые комментарии специалистов по поводу намерения столичных властей проводить рейды по поиску школьников, регулярно не посещающих уроки.

О проведении милицией совместно с педагогами рейдов по поиску школьников сообщила сегодня руководитель столичного комитета образования Любовь Кезина. По ее словам, на государственном уровне поставлена задача активизировать работу с беспризорными и безнадзорными детьми. Однако, механизм проведения поквартирных рейдов пока неясен. Преподаватели уже заявили, что обеспокоены намерением столичных властей выявлять злостных прогульщиков. "Это попытка к новой ситуации применить стародавние методы, которые и в свое время не имели эффекта", - таково мнение директора школы № 825 Юго-Восточного округа Владимира Караковского. По его словам, "подобные попытки предпринимались много лет назад и ничего положительно не принесли, а применять эти методы сейчас нереально, потому что дети и семьи стали другими". По его мнению, "эпопея, которая поднимается вокруг проблемы бездомных детей, говорит о режиме чрезвычайщины", в то время как "надо говорить о системном и глубоком воспитании детей с колыбельного возраста. "Если этого воспитания нет, то отлавливай детей - не отлавливай - это все бесполезно", - добавил директор школы.

Депутат Московской городской думы, член комиссии по социальной политике Владимир Васильев также заявил в интервью "Эхо Москвы", что "с тревогой" воспринял сообщение о намерении столичного комитета образования проводить рейды. Подобное намерение депутат Мосгордумы расценил как "попытку в очередной раз через людей в погонах решить крупную социальную проблему". "Ребенок должен идти в школу сам", - убежден Васильев.

Для решения данной проблемы "необходимо посоветоваться с педагогической общественностью", заметил он. По его словам, в решении проблемы свою роль могут сыграть школы, которые, прежде всего, должны привлечь ученика, а также органы опеки и попечительства при районных управах города. Немаловажную помощь может оказать и закон о патронатном воспитании, который, однако "потихоньку заминается в Москве, в частности и комитетом образования", отметил Васильев.

"Нежелание заниматься семьей приводит к тому, что ребенок, юридически имеющий родителей, которые фактически не занимаются его воспитанием, попадает на улицу в разряд беспризорников", - подчеркнул депутат МГД.

Он также отметил, что при всей своей прогрессивности российский закон об образовании, принятый в 1993 году, "позволил учащемуся после 14 лет не ходить в школу". Кроме того, добавил он, "даже в Конституции на сегодняшний день не записано, что образование у нас обязательно".

В свою очередь глава московского Института развития образовательных систем высказал мнение, что привлекать детей в школу должно содержание образования, а не "полицейские меры". "Для того, чтобы дети с удовольствием шли в школу, нужно сделать привлекательным содержание, обстановку и технологии образования", - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" директор московского Института развития образовательных систем Александр Абрамов. Таким образом он прокомментировал намерение столичного комитета образования проводить рейды по выявлению школьников-прогульщиков.

"Нежелание детей учиться - очень серьезная проблема, но полицейские меры никогда ничему не помогали, - сказал он. - Даже в качестве первого шага чисто полицейские меры не помогут решить проблему. Элементы дисциплины нужны, но нужно думать о формах".

Для решения данной проблемы необходимо повышать ответственность семьи, убежден Абрамов: "Надо более активно заниматься тем, что раньше называлось семейным воспитанием". Прежде всего, должна создаваться иная атмосфера в обществе, подчеркнул он, поскольку данная проблема "не просто проблема школы".