Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Общество


Россия и Беларусь намерены инвестировать $2,4 миллиарда в транспортные проекты в рамках согласованной во вторник программы создания объединенной транспортной системы обеих стран, сказал министр транспорта РФ Сергей Франк. Программа рассчитана на период с 2002 по 2008 год и включает проекты, связанные с автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом в Белоруссии и приграничных с ней Московской, Смоленской, Псковской областях России. "В этой сумме инвестиций мы ожидаем $1,7 миллиарда из российского и белорусского бюджетов, в том числе $0,6 миллиарда из союзного бюджета. Остальные должны быть средства, изысканные самими компаниями и предприятиями комплекса", - сказал Франк на пресс-конференции в Минске. Беларусь и Россия намерены из этих средств поддерживать первый транспортный коридор Париж-Москва, а также приступить к детальной проработке возможности строительства второго транспортного коридора, связывающего Западную Европу с Москвой. "Мы должны прогнозировать развитие торговли, которая растет быстрее, чем валовой внутренний продукт государств. Существует опасность, что единственный транс-европейский коридор начнет сдерживать транспортные возможности", - сказал Франк.

В общем размере финансирования программы до 2008 года средства пока планируются только на техническое обоснование строительства второго транс-европейского коридора через территорию Белоруссии. Программа создания объединенной транспортной системы предполагает тарифную, законодательную унификацию, координацию транспортных потоков. "Для нас очень важны возможности Белоруссии при транспортном обслуживании Калининграда - это наша забота в условиях расширения Европы. При этом российские порты Калининградской, Ленинградской областей и, особенно, нового порта в Усть-Луге, готовы создать возможности для морских транспортных коридоров Белоруссии", - сказал Франк.

Оба государства в рамках программы намерены активизировать контейнерные перевозки. В авиатранспорте стороны согласовали проект оперативного переоснащения парка, укомплектованного в основном российскими самолетами Ту-134, новыми двигателями украинского производства. "Мы считаем чрезмерно форсированными меры Европейского союза по введению ужесточенного экологического стандарта с 1 апреля. Эти меры могут потребовать более серьезной работы от альянса Белоруссии, России, Украины", - сказал Франк. По его словам, для этого создается совместное белорусско-российско-украинское предприятие по переоснащению и ремонту авиапарка.

Программа объединенной транспортной системы одобрена на уровне всех транспортных министерств и комитетов, но пока не утверждена правительствами.

news.battery.ru