Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Специалисты БАМАП считают, что новые поколения техники Минского автозавода могут быть по достоинству оценены белорусскими перевозчиками, поскольку МАЗ обладает многолетним опытом производства магистральных большегрузных автопоездов.

Тем не менее, несмотря на высокие таможенные ставки при ввозе импортной техники в республику, перевозчики вынуждены пока именно ей отдавать предпочтение. Удельный вес такого подвижного состава в Беларуси постоянно растет. По грузовым автомобилям лидирующее положение занимают иностранные производители, они составляют около 50% от общего количества грузовых автомобилей в республике. Доля автомобилей Минского автозавода составляет только 9%. Столько же составляет доля автомобилей марки DAF, 7% Scania, 8% Volvo, 27% Mercedes-Benz, 21% MAN. Другие, менее популярные марки автомобилей, составляют 19%.

По мнению перевозчиков, недостатков у отечественной техники пока немало. МАЗ с ярославским двигателем не выдерживает конкуренции по расходу топлива, которое является одним из основных составляющих в затратной части перевозок. Ресурс этого двигателя в 2-3 раза ниже импортного. Ниже степень надежности и других агрегатов и узлов. Тягачи и полуприцепы МАЗ тяжелее аналогичной техники производителей Западной Европы, что при загрузке по европейским нормам приводит к дополнительным штрафам и сборам за перегруз.

Кроме того, в Западной Европе практически отсутствует сеть сервисного обслуживания автомобилей МАЗ. По этой причине наши перевозчики несут большие материальные и моральные потери, связанные с доставкой неисправной техники и ее ремонтом.

ИА "ЭКОПРЕСС"
,