Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Акустическое загрязнение является одной из основных экологических проблем Минской кольцевой автомобильной дороги, сообщили корреспонденту "ЭКОПРЕСС" в Комитете по автомобильным дорогам.

По прогнозам экологов, ожидаемые близ МКАД уровни звука будут составлять порядка 85-95 дБА, тогда как норма шума в жилой застройке равна 55 дБА в дневное время и 45 дБА – в ночное. Зона сверхнормативных шумов может простираться до 500 метров.

Транспортные шумы не только вызывают дискомфорт, но и приводят к таким заболеваниям, как психические расстройства, ухудшение сердечно-сосудистой деятельности, слуха. По мнению российских медиков, не менее 30% всех случаев заболеваний в городах вызвано воздействием на население высокоинтенсивных акустических полей. Поэтому, сообщили в пресс-службе Комитета, снижение акустического загрязнения является одной из основных задач дорожников.

Сегодня в роли "времянки" вдоль обновленных участков МКАД уже установлены железобетонные заборы. Однако исследования экологов показывают, что железобетон зачастую действует как мембрана, и вместо того, чтобы поглощать шумы, наоборот, резонирует их. Наиболее эффективным средством борьбы с шумом являются, исходя из зарубежного опыта, акустические экраны, отделяющие дорогу от жилых домов сплошным барьером.

К настоящему времени РУП "Белгипродор" разработало проектные решения отечественных акустических экранов для Минской кольцевой автомобильной дороги. Разработка конкретных вариантов конструкций экранов, их испытание и определение оптимального варианта, отмечают в Комитете по автодорогам, потребует привлечения широкого круга специалистов, в частности физиков-акустиков.

ИА "ЭКОПРЕСС"