Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


"ГаЗеТе" стали известны сенсационные обстоятельства катастрофы Ил-76 на Дальнем Востоке. Как сообщается, причиной гибели грузового самолета стали действия четырех пьяных солдатов-срочников, находившихся на борту.

Как пишет издание, солдат "ссылали" на Камчатку за дедовщину, пьянство и отвратительное поведение (до дембеля им оставалось несколько месяцев). "На борт Ил-76 четверо срочников поднимались на грузовой борт, уже будучи нетрезвыми. Водку, которую солдаты хотели пронести с собой, у них отобрали еще в аэропорту".

Грузовой борт уже был занят: 28 тонн коммерческого груза - продуктов и стройматериалов, авиадвигатель для другого Ил-76. Это - законный груз, с сопроводительными документами. Но, по сведениям "ГаЗеТы", был на борту еще и не очень законный груз. Как считает источник "ГаЗаТы" в Шереметьево, это был так называемый бартер: тонну дефицитной на севере авиационной присадки, так называемой жидкости "И" (она необходима, чтобы авиационное топливо не замерзало при низких температурах), и полтонны авиационного масла должны были поменять на несколько тонн рыбы и икры. Горючие материалы попали на борт без документов и сопровождающих.

Перелет до Дальнего востока долгий. Солдаты, лишившиеся заранее запасенной в дорогу водки, решили поискать спиртного на борту. Сделать это было не так уж сложно: за ними никто не следил (в обязанности тех, кто сопровождал груз, это не входило).

Сначала солдаты обследовали коммерческий груз, надеялись найти спиртное среди продуктов. Тогда они и нашли две огромные бочки, которые посчитали спиртом. Жидкость "И", как рассказывают техники Шереметьево-1, действительно пахнет спиртом. Однако, когда решили отлить "спирта", не удержали 500-литровую цистерну - полтонны жидкости "И" разлилось по грузовому отсеку. "Кто-то из солдат в этот момент курил...", - сообщает "ГаЗеТа".

Командир, сообщив на землю о пожаре, пошел с высоты 9600 метров на вынужденную посадку. На высоте 7000 метров связь с бортом прервалась. Судя по месту гибели самолета, опытные пилоты пытались посадить горящую машину в реку, надеясь так потушить пожар, но не успели. Эту версию доказывают и очевидцы – они видели два взрыва.

Как пишет "ГаЗаТа", пьяные солдаты, опрокинувшие бочку, - одна из основных версий следствия. Тем не менее, окончательный вердикт вынесет комиссия по расследованию причин катастрофы, которая вечером 3 декабря вылетела из Москвы к месту трагедии.

Сегодня на месте трагедии были обнаружены тела всех 18 погибших.