Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Общество


Латвия, Беларусь и Украина рассматривают возможность возрождения торгового пути "из варяг в греки" - стоимость "канала века" может превысить 5 млрд долларов. Как передает корреспондент РИА "Новости", вполне возможно, что в недалеком будущем торговые пути из северных и северо-западных стран на юг вновь, как в 1X-X1 веках, пойдут не вокруг Европы, а напрямую из Балтийского моря в Черное и далее в Средиземное. Такую возможность предусматривает проект "Транзитный путь Даугава-Днепр". Он предполагает соединение каналом этих двух рек, одна из которых впадает в Балтийское, а другая в Черное море, и, тем самым, создание транзитного водного пути длиной 2 тыс 330 километров. По предварительным расчетам, общая стоимость проекта превысит 5 млрд долларов США.

Согласно проекту, разработанному латвийскими специалистами по инициативе министерства сообщений страны, необходимо будет построить четыре гидроузла на Западной Двине и 13 на Днепре, установить шлюзы на трех действующих ГЭС "Даугавской каскады", прорыть 80-километровый канал между Витебском и Оршей, который свяжет Даугаву и Днепр. Придется также расширить и углубить русла этих рек, чтобы по ним могли проходить суда на первых порах водоизмещением в 5 тыс тонн, а в будущем - и больше.

В случае осуществления проекта, Украина надеется водным путем экспортировать в Канаду свой металл, а через латвийскую часть канала ежегодно будут перевозить около 120 млн тонн различных товаров. В 2002 году проект "Даугава - Днепр" будет рассматриваться на уровне правительств Латвии, Украины и Беларуси.

Принципиальную готовность принять участие в финансировании "канала века" уже выразили крупнейший Латвийский коммерческий банк "Парэкс", а также два западных инвестора - компания "Инвестментс энд Эдвайс", учредителем которой является исландское правительство, и люксемургский "Каупсинг инвестмент Бэнк".

Участники состоявшегося на прошлой неделе в Риге совещания рабочих групп Латвии, Беларуси и Украины пришли к выводу, что технически все это возможно. Для начала реализации проекта нужны лишь соответствующие политические решения заинтересованных стран и деньги. Над этими вопросами уже работает Латвийский фонд развития среды и энергетики "Лавера".