"Белорусские новости" выяснили, как мы будем платить за проезд, когда станцию Минского метрополитена "Октябрьская" закроют на реконструкцию.
 

С точной датой закрытия "Октябрьской" определятся на днях. Ранее речь шла о 1 июня. По словам начальника производственного отдела дирекции по строительству Минского метрополитена Сергея Наврася, "окончательного решения пока не принято, но ориентировочно — это начало лета текущего года".
 
Фото photo.bymedia.net

Планируется, что станция для входа и выхода будет закрыта полностью, поезда мимо нее будут проходить без остановки.

Любопытно, что если с началом реконструкции еще не все определено, то сроки ее окончания известны — это 1 сентября. Именно эту дату в качестве финальной определил мэр Минска Михаил Павлов.

По словам Сергея Наврася, планируется, что реконструкция продлится около трех месяцев при круглосуточной работе. В ходе реконструкции будет установлено четыре эскалатора вместо трех, расстояние между ними уменьшится. Новые эскалаторы будут украинского производства. Как отметил специалист, цель реконструкция — увеличение пропускной способности пересадочного узла метрополитена на 8 тысяч человек.

На время реконструкции пересадочного узла организуют маршрут городского автобусного транспорта, который будет следовать от станции метро "Площадь Ленина" через Октябрьскую площадь и до площади Победы.

Ранее сообщалось, что проезд для пассажиров в этом автобусе будет бесплатным. Однако, как стало известно "Белорусским новостям", скорее всего, за проезд в этом автобусе все же надо будет платить.

"Как может быть бесплатным проезд в городском транспорте? В городе нет бесплатных маршрутов. Очень многие люди добираются на работу несколькими видами транспорта и должны в каждом из них оплачивать проезд", — сказали нам в "Минсктрансе".

Начальник отдела контроля городских перевозок филиала "Агентство КУП "Минсктранс" Анатолий Демидович в качестве примера того, что пассажиры обязаны оплачивать проезд и при введении резервных маршрутов, напомнил об автобусе № 152, который компенсирует снятое трамвайное движение по улице Козлова.

"Единственное послабление для пассажиров — там действителен проездной на трамвай. В случае неоплаты проезда пассажир может быть оштрафован. Автобусный маршрут № 152 не является бесплатным", — сказал А.Демидович.

Таким образом, поездки в транспорте в ближайшее время для многих станут дороже. Особенно, для тех, кому приходилось пересаживаться с одной линии метро на другую. Например, вы добираетесь от "Партизанской" до "Востока". Значит, платите 600 рублей за жетон до "Купаловской". Там выходите, пересаживаетесь в автобус, где покупаете талончик. На площади Победы снова спускаетесь в метро, снова покупаете жетон и едете до нужной станции. Соответственно, в целом стоимость поездки увеличивается с 600 рублей до 1800 рублей в одну сторону.

Добраться на маршрутке, если таковая имеется, дешевле. Можно только представить, как популярны и недоступны, в силу ограниченности мест, станут такие маршрутки на время реконструкции.

Проблемы могут возникнуть даже у обладателей проездных на метро. Магнитная карточка предусматривает лимит в 120 поездок в течение месяца. Таким образом, если на метро вы ездите ежедневно, то больше 4 раз в среднем в день не получится. Когда закроют "Октябрьскую", лимит поездок будет расходоваться быстрее.

Впрочем, не исключено, что ответственные за пассажирский транспорт городские чиновники отважатся создать прецедент и сделают проезд в компенсирующем закрытие "Октябрьской" автобусе бесплатным. Все же слишком много в противном случае появится недовольных — тех, кому придется не только терпеть неудобства, связанные с пересадками, но и больше платить за проезд. Да и маршрут от площади Независимости до площади Победы, прямо скажем, не длинный.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-52%
-30%
-21%
-15%
-10%
-20%
-25%