Первый открытый студенческий PR-форум "ПаPRаць кветка", проходивший с 16 по 19 апреля 2008 года в Белорусском государственном университете, завершил свою работу. Мероприятие было организовано студентами четвёртого курса специальности "информация и коммуникация" факультета журналистики БГУ и кафедрой технологий коммуникации. Соорганизатором выступила компания Институт общественных связей (Институт PR, Беларусь). Генеральным партнером - "Приорбанк" ОАО. Информационными партнерами - портал TUT.BY, Еженедельник карьериста "Топ-персона", ЗАО "Альфа Радио" и PR-портал "АPRель".

Около 250 настоящих и будущих PR-специалистов приняли участие в форуме. Девять команд из Белорусского государственного университета, Минского государственного лингвистического университета, Белорусского государственного экономического университета, Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, Гродненского государственного университета им. Я. Купалы (Беларусь), Николаевского государственного гуманитарного университета имени Петра Могилы комплекса Киево-Могилянской академии (Украина) в течение четырёх дней выполняли различные индивидуальные и групповые задания.

Программа "ПаPRаць кветкi" была насыщена как формальными, так и неформальными мероприятиями. На научно-практической конференции "PR - профессия третьего тысячелетия" студенты рассмотрели темы, касающиеся корпоративной социальной ответственности, выставок как инструмента PR, корпоративных религий и др. Победителей этого мероприятия выбирали сами участники PR-форума путём голосования. Первое место заняла работа "Ошибки в белорусских пресс-релизах" Анастасии Юдчиц и Ольги Копачени (факультет журналистики БГУ, Минск), второе - "Бортовая реклама на общественном транспорте" Дмитрия Умпировича (факультет журналистики БГУ, Минск), третье - "Ольвийский форум" Надежды Серой (НГГУ им. Петра Могилы, Николаев).

В конкурсной программе Ярмарки студенческих PR-проектов было представлено одиннадцать работ. В жюри вошли теоретики и практики в области PR: кандидат философских наук, доцент кафедры технологий коммуникации факультета журналистики БГУ Ирина Сидорская, заведующая кафедрой социальной коммуникации факультета философии и социальных наук БГУ, кандидат социологических наук, доцент Ольга Терещенко, специалист департамента общественных связей "Приорбанка" ОАО Ольга Белорусова, event-менеджер Института PR Ирина Антонова. Лучшей работой в социальной сфере был признан проект Станислава Тихоненко "Пейте молоко" (ГрГУ им. Я. Купалы, Гродно). В образовательной сфере места были распределены следующим образом: первое - "Student’s Drive" Татьяны Пугачёвой, Виктории Лапуцкой и Михаила Салтыкова (ГрГУ им. Я. Купалы, Гродно), второе - "Экономическая молодёжная академия" Екатерины Евдокимовой и Виктории Теленюк (НГГУ им. Петра Могилы, Николаев) и проект бизнес-игры "HeadMade Marketing" (БГЭУ, Минск), третье - "Нара$хват" - новый взгляд" команды факультета экономики и управления (ГрГУ им. Я Купалы, Гродно). Отдельным дипломом за идею был отмечен PR-проект "Сайт ЦАПРИС" Александра Иванова (ГрГУ им. Я.Купалы, Гродно).

Во время "ПаPRаць кветкi" ведущие PR-специалисты Беларуси из "Приорбанка" ОАО, РУП "Белтелеком", Фонда ООН по народонаселению ЮНФПА, ХК "Динамо-Минск", СООО "Мобильные ТелеСистемы", PR-портала "АPRель", Центра делового роста IPR и др. провели 16 мастер-классов по блокам: "Использование PR-технологий в формировании имиджа", "PR и СМИ", "Использование PR-технологий в социальной сфере", "Внутренний PR", "Использование PR-технологий в Интернете и IT-сфере".

Отличительной особенностью PR-форума стало решение участниками on-line задания по разработке имиджа города. За два дня все команды составили полноценные PR-кампании по формированию имиджа Минска, Гродно или Николаева. Студенты выбрали совершенно разные формы для своих презентаций: телепередачу, хореографическую и песенную постановку, видео экскурсию по городу. В номинации "Профессионализм плюс креатив" победила команда из Минского государственного лингвистического университета.

Среди неформальных мероприятий - вечеринка в клубе в первый день форума и PR-игры и ролевые игры на кейсы "Приорбанка" в день закрытия.

"Форум "ПаPRаць кветка" - это большой шаг в сторону развития студенческого PR-сообщества. Здесь участникам из разных ВУЗов и городов была представлена уникальная возможность познакомиться с опытом своих коллег, завязать интересные и полезные контакты. То, каким будет PR в Беларуси, зависит во многом от нас, будущих специалистов в этой области. Поэтому такое общение должно стать ежегодным", - подчеркнули координаторы форума, студенты четвёртого курса специальности "информация и коммуникация" факультета журналистики БГУ.
-80%
-15%
-20%
-10%
-10%
-25%
-10%
0070970