Один молодой человек посчитал, что при участии в рекламной игре "Звонок удачи" были нарушены его права, и обратился в Генеральную прокуратуру. Многочисленные аналогичные жалобы граждан по этому же поводу поступили в адрес Министерства торговли. Что же показала проверка?

Леонид ЮНЧИК

Рекламная игра "Звонок удачи" была организована и проведена с 15 октября прошлого года по 25 января нынешнего на территории Беларуси ИП "Вебком Телеком". Цель - популяризация услуг загрузки музыкальных рингтонов на голосовых порталах организатора среди потенциальных пользователей. К участию в рекламной игре приглашались абоненты различных операторов связи.

Во время трансляции "Звонка удачи" были допущены нарушения Закона "О рекламе". В частности, не соблюдались его требования о достаточном информировании об условиях проведения игры. При просмотре записи одной из игр установлено, что изображение на экране не соответствовало ее правилам, так как бегущая строка (вероятно, с указанием стоимости звонков и другими сведениями) появлялась эпизодически, имела неразличимый мелкий шрифт и плохо читалась. Ведущая также не доводила до участников правила и цель рекламной игры (стимулирование заказов мелодии). Вместе с тем она активно призывала звонить по предлагаемому номеру с целью отгадать, кто запечатлен на представленной фотографии, и получить в случае верного ответа приз. Что, как установлено в ходе прокурорской проверки, вводило граждан в заблуждение о цели рекламной игры и ее правилах. Более того, участникам "Звонка удачи" не сообщалось о необходимости подготовиться к принятию их мобильными телефонами SMS-сообщений, содержащих wap-ссылку для загрузки мелодии в формате МРЗ.

У проверяющих появились претензии и к тем, кто осуществлял контроль за игрой. В соответствии с Положением о Министерстве торговли, утвержденным постановлением Совета Министров от 29 июля 2006 года, Министерство торговли проводит государственную политику в сфере рекламы и осуществляет контроль за проведением рекламных игр. Но в ходе проведения "Звонка удачи" и при рассмотрении многочисленных жалоб оно не предприняло достаточных мер по пресечению нарушений действующего законодательства.

По результатам проверки Генеральной прокуратурой внесено представление министру торговли. Как сообщили "Р" в управлении информации и связей с общественностью Генеральной прокуратуры, ему предложено принять меры к установлению конкретных должностных лиц ИП "Вебком Телеком", ООО "Добровидение" (Первый музыкальный канал), допустивших нарушение законодательства о рекламе, и подготовить дела об административных правонарушениях.

-30%
-10%
-15%
-30%
-20%
-99%
-50%
-35%
0066856