Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    272812345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112

Общество


10-20 у.е. на человека в год – так измеряется стоимость препаратов для профилактики заболеваний щитовидной железы в Беларуси .

Как сообщила на заседании круглого стола, посвященного профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода, главный эндокринолог Министерства Здравоохранения РБ Татьяна Михайловна Мохорт, только один регион Беларуси – Бобруйск, имеет на сегодняшний день нормальную йодную обеспеченность среди мужчин. Все остальные регионы испытывают дефицит йодной обеспеченности.

Наиболее обогащёнными йодом являются грецкие орехи, морская капуста, рыба, морковь, гречка, овёс. К сожалению, морские продукты, также весьма полезные в борьбе с болезнями щитовидной железы, регулярно употребляют в пищу только 0,5 % нашего населения.

Как основное средство профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода, может и должна использоваться йодированная соль, считают медики. Однако сегодня ее употребляют в Беларуси только 70% населения. Среди школьников этот показатель равен 71 %, а среди беременных женщин - 82%. Специалистами Института Социологических и Политических Исследований РБ было опрошено 2000 взрослых людей, среди которых 200 школьников, 200 врачей, 200 беременных женщин, 200 работников торговли и др. Опрос проводился во всех шести областях страны. Только 83 % опрошенных слышали о проблеме йодной обеспеченности. Остальные 17 % даже не знают, что это такое и зачем это нужно. 40 % опрошенных употребляет морскую рыбу только 2-3 раза в год. Связано это, в первую очередь, с недостатком материальных средств.

По данным проведенного исследования, треть сельского населения РБ употребляет фтористую соль. В Минске ситуация выглядит несколько лучше – обычную соль приобретают в магазинах только 15 процентов покупателей.

В этой связи существует необходимость в проведении широкой рекламной кампании для пропаганды йодированной соли, считает специалист Института Социологических и Политических Исследований РБ Лариса Филинская.

ИА "ЭКОПРЕСС"