Заместитель прокурора Минска Алексей Стук подтвердил Радыё Свабода, что именно он дал санкцию на проведение обысков в помещениях "Радыё Рацыя", "Европейского радио", телекомпании "БелСат" и в гродненских офисах Партии БНФ и общественного объединения "Бацькаўшчына".

Алексей Стук объяснил, что обыски проводятся в рамках уголовного дела по обвинению в клевете и оскорблении президента Беларуси, которая была начата летом 2005 года по факту распространяемых в интернете мультфильмов политического характера.

Заместитель прокурора Минска сообщил, что не может раскрыть всех деталей уголовного дела и сегодняшнего инцидента, но, по его словам, следствие посчитало, что в данном случае журналисты сотрудничают с создателями сатирических мультфильмов и помогают их распространению в интернете.

Что касается изъятой в ходе обысков техники, то, по словам Стука, она будет оставаться в прокуратуре до окончания разбирательства.

В списке на обыски перечислены фамилии 17 журналистов

Обыски в квартирах журналистов проводятся на основании поручения заместителя прокурора Минска Алексея Стука первому заместителю председателя КГБ Виктору Вегере. Об этом сообщает пресс-служба общественного объединения "Белорусская ассоциация журналистов" со ссылкой на руководителя Новополоцкого отделения БАЖ Андрея Александрова, в доме которого также прошел обыск.

Как сообщил А.Александров, в предъявленном ему постановлении перечислены фамилии журналистов, которые, по сведениям спецслужб, являются сотрудниками телеканала "Белсат". От руки в документе дописано, что обыски необходимо провести также у "других активистов радикальных политизированных группировок".

В поручении, как сообщил А.Александров, перечислены фамилии 17 журналистов: Мельников, Готовчиц, Борщевский, Степанова, Судник, Воробьев, Карпенко, Оршинский, Васильков, Брокоров, Шобин, Чухно, Дех, Белый, Бутик, Щепеткина, Александров.

Согласно тексту поручения, сотрудники КГБ должны "принять меры по предотвращению распространения заведомо ложных сведений в отношении руководителя государства". Речь идет о демонстрации "анимационного ролика", якобы показанного телеканалом "Белсат", сообщает пресс-служба БАЖ.
{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-20%
-10%
-10%
-11%
-25%
-50%
-20%
-15%
-20%