Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Работники одной из подстанций скорой медицинской помощи Минска теперь будут ездить на вызовы с диктофонами. Пока это только эксперимент, но если он станет удачным, аудиозапись во время посещения больного сделают обязательной, говорят специалисты. Планируется, что использование подобной техники поможет контролировать свои эмоции как пациентам (или их родственникам), так и медработникам. Мнения читателей по этой теме - в подборке комментариев с форумов.
Доктор скорой с 23-летним стажем. Как бы ни старались - все равно "клиент прав". Пытались и мы вести запись на смартфоны-диктофоны. Но! В лучшем случае данная запись поможет только "реабилитировать" тебя перед начальством. Но если будет письменная жалоба от пациента - "влепят" по самое не балуйся, и запись не поможет. Вся загвоздка в том, что нет законодательной базы, регулирующей взаимоотношения пациента и врача (фельдшера). Работники скорой помощи - вообще без прав. Только одни обязанности. А ведь это люди, стоящие "на передовой". Порой только от них зависит жизнь человека. А вот льгот и каких-либо законодательных процедур защиты - нет. Поэтому и бьют, оскорбляют, унижают и платят копейки. Вызов скорой в среднем стоит для страны в районе 900 000-1 000 000 рублей, но, видно, очень богата наша страна, раз граждане вызывают на незначительное повышение АД, занозы, боль в зубе, задержку месячных и др. ерунду. Вот и бывает порой, что скорая на вызов к человеку с инфарктом, на ДТП, к ребенку с температурой прибывает спустя час, порой и два - а нет свободных бригад, и вызов "висит". А в этот момент скорая возит пьяного инвалида, которого в вытрезвитель не берут - инвалид, в больнице он не нужен, а на улице - не кинуть. Судите сами. Кто не верит - готов покатать с собой смену. Увидите сами. Здоровья вам.
 
Считаю, что это правильно. Порой пациенты ведут себя неподобающе и нагло, потому что знают о своей безнаказанности. Сначала сами себя гробят, затем хотят неизвестно чего от медработников. Еще ведение записи поможет доказать необоснованность многих вызовов скорой помощи. Всем медработникам желаю удачи и терпения в вашем нелегком труде. Надеюсь, данный эксперимент принесет свою пользу и поможет медикам бороться с хамством и невежеством.
 
Пока будешь объяснять по инструкции родственникам умирающего больного, что будешь их записывать, мало того что назаписываешь много интересного о себе и диктофоне, но и инструкцию запишешь, куда и как этот диктофон себе засунуть... А если этих несколько секунд-минут как раз не хватит спасти человека, кто будет виноват?
 
Теперь заведующая будет заниматься только тем, чтобы записи слушать.
 
С одной стороны, хорошо, что это будет, но с другой - это печально! Мы дожили до такого падения уровня взаимоотношений в нашей стране, что человеку при исполнении служебных обязанностей требуется помощь от "пациентов". Сам я дважды пользовался услугами скорой. В обоих случаях они помогли, довезли до больницы, дали лекарства. СПАСИБО ВАМ!
 
У меня вопрос: а это вообще законно?
 
Никто не задался вопросом, почему врачи скорой и не только скорой подвергаются оскорблениям, нападениям? В чем причина? В Африке на врачей, Эболу лечивших, были нападения. В каких странах еще такое есть? РФ не нужно упоминать.
 
Начало статьи впечатлило. Все испортила фраза "закуплено 10 диктофонов".
 
Давно пора наделить медиков скорой такой же "неприкосновенностью", как и милиционеров. И разрешить пользоваться на вызовах электрошокерами. И штрафовать всех, выразивших словом и действием неуважение к медикам... А вместо объяснений-уговоров о диктофоне просто пришить на рукав или грудь персоналу скорой бирку с надписью "работает диктофон" - и все, без обсуждений! Хочешь получить медпомощь? Соглашайся на наши правила! Нет? Прикладывай подорожник и советуйся с соседкой.
 
Что вам не нравится? И милиционер, и врач обязаны делать прежде всего свою работу, а не выслушивать оскорбления. Кстати, обычно оскорбляют-угрожают работникам СМП не сами больные, а вполне себе здоровые люди. Раз врач находится при исполнении служебных обязанностей (как и милиционер), значит, он ДОЛЖЕН иметь соответствующую правовую защиту.
А "нервенные" родственнички должны лечиться не у скорой, а в других лечучреждениях. И доказывать свою "нервенность" (болезненную!!!) они смогут в рамках права, как и в ситуациях с работниками милиции - стоящий на учете в ПНД редко привлекается к ответственности за оскорбление работника милиции. Фсе. Правила ведения аудиозаписи вполне вырабатываются. Ничего сложного тут нет.
 
Вось гэта добрая справа! 
 
А больного не смутит, что его интимные жалобы на диктофон записывают?
 
Скорую прождали полтора часа - интересно, как я должен с ними говорить?
 
Поблагодарите за это бабулю-соседку, которой просто скучно, и она 7 раз за сутки вызывает давление померить.

Люди, объясните, неужели в наше время нападают на врачей скорой медпомощи? Я проживаю в г. Могилеве, самой пришлось обращаться к врачам - и слава Богу, что у нас работают такие профессионалы, например: в городской больнице в урологии, нейрохирургии; в лавсановской больнице ожоговый центр: областная детская пульмонология - все врачи от Бога, настоящие профессионалы. Спасибо вам всем.
 
Вы, дорогие сограждане, по существу говорите, а не так: если бы да кабы. У моей матери был гипертонический криз, скорая приехала через 10 мин., врач провела все необходимые исследования на месте, ввела нужные лекарства. При этом помогла выносить на носилках, так как сама же запретила идти пациентке, на это у нас ушло 2 часа. А не решала, как здесь пишут, домашку с ребенком. Второй случай - мой. За рулем почувствовал себя плохо, сильно кружилась голова. Жена вызвала скорую, приехали через 15 мин., давление, сердце, укол, врач предложил госпитализацию, я в отказ. Повезли меня домой, причем врач сел за руль моей машины, так как я обмолвился, что машину не брошу. Так я это к чему? А это тем, к которым скорая ехала 1 ч 30 мин., надеюсь, вы не умерли. Просто, как я думаю, в скорой нет обычной живой очереди, все-таки едут сначала по серьезным вызовам, а потом уже пальчики перевязывать. P. S. Очень благодарю врачей скорой г. Могилева!
 
Идея хорошая. Еще лучше - видеорегистраторы на куртку.
 
Лечили бы нормально, и диктофоны бы не понадобились.
 
Самое лучшее средство безопасности - как с одной, так и с другой стороны - это видеозапись со звуком и комментариями. Думаю, количество вызовов и прочих неприятностей, как с одной, так и с другой стороны, уменьшилось бы в разы. 

Мнение высказавшихся может не совпадать с мнением редакции.
-47%
-20%
-20%
-30%
-30%
-35%
-50%
-10%