168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  2. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  3. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  4. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  5. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  6. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  7. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  8. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  9. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  10. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  11. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  12. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  13. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  14. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  15. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  16. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  17. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  18. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  19. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  20. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  21. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  22. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  23. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  24. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  25. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  26. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  27. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  28. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  29. Отец задержанного жителя «двора перемен» Степана Латыпова — о сыне, обвинении и выборах в реанимации
  30. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню


Как скрасить тусклые осенние дни? Предлагаем вам отчет об осеннем яхтенном путешествии команды billy.by из Черногории в Турцию. Яхтинг для Беларуси пока еще экзотика, потому мы хотим приоткрыть занавес самостоятельных яхтенных путешествий.

Фото: billy.by
Фото: billy.by

Как за две недели пересечь четыре моря и побывать в четырех странах? Как получить в десятки раз больше впечатлений от отдыха, чем за то же время в отеле? Сколько может стоить подобное путешествие? Ответ прост: читайте отчет, а потом идите в море, как мы, и узнайте все сами.

Для яхтинга существует огромное количество мест по всему миру, а главное, что такое путешествие может позволить себе каждый, стоит только захотеть!

Самолет "Авиалиний Черногории" с гордым орлом на хвосте через три часа после вылета приземляется в аэропорту Тивата. Стоимость билета 100 евро. Аэропорт маленький и без особых удобств. От самолета до зоны паспортного контроля пешочком по летному полю минуты две.

Ожидания у стойки паспортного контроля около получаса. Результат - последний автобус за 10 евро в Бар, где находится яхтенная марина, ушел полчаса назад.

Фото: billy.by

Таксисты просят 50 евро, но можно и нужно торговаться, итог - минус 10 евро от запрошенной суммы. Дорога вдоль побережья, дворники, сбивающие моросящий дождик с лобового стекла, море и скалы вдоль дороги.

Таксисты Черногории стараются оптимизировать свой труд, поэтому дорогу мы проделали на двух такси, передавших пассажиров из рук в руки. Оно и правильно - зачем одному ехать 65 километров, если можно проехать 20 и поделиться заработком с товарищем, которому все равно ехать в ту сторону?

Фото: billy.by
Бар, большая яхтенная стоянка и яхта La Caresse - наш дом под парусами на предстоящие 2 недели.
Фото: billy.by
Яхта для путешествия - красавица "Бавария", 46 футов, 4 каюты, 8 человек международного экипажа, которым вместе предстоит пройти из Бара в Одессу, 4 страны и 4 моря. Украину, Беларусь, Россию и Америку объединила под украинским флагом яхта La Caresse.

Почти все участники – яхтсмены. Капитан клуба Сергей Осипов - умудренный опытом настоящий морской волк. Несмотря на последние события между Россией и Украиной, на борту спокойствие и доброжелательность.

Фото: billy.by
Отдых на яхте очень отличается от простого лежания на пляже в отеле у первой линии. Тут никто не будет вам прислуживать и исполнять ваши прихоти.
Фото: billy.by
Хочешь вкусно кушать - купи продукты и приготовь.

Потому каждое яхтенное путешествие начинается с закупки продуктов. А 8 мужчин на борту кушают о-го-го! Закупались продовольствием в гипермаркете на 100 евро на всех и на местном рынке еще на 140 евро. Продуктов взяли на три-четыре дня пути, все поместилось в багажнике и салоне такси, приехали к яхте вовремя, начался дождь.

Фото: billy.by
Днем погода менялась с яркого солнца на внезапные шквалы с дождем и грозой.

После обеда и дождя отправились осматривать достопримечательности Старого и Нового Бара, дворец правителя Николы, старый город с крепостью, приморский бульвар…

Фото: billy.by

Старый город находится в горах, в пяти километрах от марины. Узкие улочки, дома, которым по 300-400 лет, и рядом новые современные коттеджи и коты.

Фото: billy.by
Коты повсюду.

Вечером приветственный ужин - знакомство на борту яхты, который окончился далеко за полночь.

На следующее утро La Caresse взяла курс на Италию, Бриндизи. Нас ждал первый переход 100 миль через Адриатическое море, около суток пути. С утра погода стояла хорошая, потому экипаж с огромным удовольствием искупался прямо с борта яхты в открытом море.

Фото: billy.by

А после, буквально через пару часов, Адриатика встретила штормом уже на первой трети маршрута.

Фото: billy.by

Ночью ветер усилился до 35-40 узлов, а днем следующего дня достигал 55-60 узлов на порывах. Рубились на моторе против ветра с ощутимой болтанкой. У кого как, но у меня все, что было съедено за завтраком, ушло за леерную стойку ограждения, на корм рыбам.

Фото: billy.by

Вообще-то морская болезнь - это и не болезнь вовсе, а нормальная реакция организма на постоянно качающуюся действительность. Проходит обычно на второй-третий день пути. На палубе, в кокпите (открытое место со скамейками в задней части яхты), качка переносится легче, чем во внутренних помещениях яхты.

Правильнее всего для стабилизации своего состояния найти неподвижный объект вне яхты и периодически на него поглядывать. К примеру на горы. Но иногда наступает такая болтанка, что уже вроде нечем, а все равно живот сворачивает так, что становится, мягко говоря, нехорошо. Второй день перехода был именно тем случаем.

Последние 4 мили против ветра мы шли на максимальных оборотах двигателя около четырех часов. Проблем во время качки доставил наполовину заполненный бак с топливом. Два раза дизельный двигатель хватал воздух и глох. Доливать солярку из канистры в бак, когда палуба пляшет под ногами и волны норовят запрыгнуть в кокпит и накрыть с головой, радости мало. Но это наука на будущее не оставлять бак полупустым.

К 17 часам второго дня пути мы швартовались к итальянскому причалу. Дошли, здравствуй Италия, как же ты нам дорога! Марина в городке Бриндизи уютная с отличной душевой. А что может быть лучше, чем горячая вода из крана, которая смывает с тебя соль моря после долгого перехода? Правильно – чашечка настоящего итальянского кофе прямо в кафе марины Бриндизи!

Не прошло и получаса, как ужин на борту стараниями американца Питера уже готов, а после можно осмотреть город.

Фото: billy.by
Симпатичный городок, узкие улочки, уютный бульвар недалеко от моря и, конечно, Pizzeria с пиццей на полстола.

К слову, на троих всю пиццу не осилили, и на утро ее часть осталась на завтрак. Прогулка по городу понравилась, а водитель остановленной нами машины, пожилой веселый итальянец, узнав, что нам в марину, а яхта из Одессы, подвез прямо к шлагбауму яхт-клуба и не взял денег. Всю дорогу проболтав на смеси английского и итальянского. Марина - яхта - здоровый сон… Всем спать!

Утро началось с заправки бака и канистр дизтопливом (1,3 евро за литр), бункеровки яхты водой и "Ариведерчи, Италия", мы идем в Грецию. Греция - это не только материковая часть, но и множество островов в Эгейском и Мраморном морях. Видимо, поэтому греки издревле считаются первоклассными моряками. Вспомните "Одиссею" Гомера, и вам все станет ясно про Грецию. А в наше время острова - просто рай для яхтсменов со всего мира!

Путь в Грецию неблизок, переход предстоит около 130 морских миль (1,852 км = 1 морская миля). Остров Корфу - следующая точка маршрута по пути яхты в Турцию, а затем к месту зимовки - в Одессу. На этом переходе Нептун проявил благосклонность. Солнце, море почти без волны, легкий ветерок, идеальные условия для загара на тиковой палубе. После шторма такие условия - это просто дар Божий!

От морской болезни не осталось и следа. Албанию обошли стороной. До сих пор подступы к этой маленькой стране покрыты минными полями, оставшимися после недавней войны. Места эти обозначены на всех морских картах. Ночь выдалась звездная, стоя на вахте, невозможно оторваться от этого величественного звездного неба!

Фото: billy.by
Жизнь на яхте разбита на вахты, днем это 4 часа дежурства на двоих, ночью 2 часа. Потому подъем в 4 часа ночи на яхте - обычное дело. Самая сложная вахта под утро, с 4 до 8 утра.

Ночь еще не окончена, а утро не наступило, спать хочется жутко. Приходится пить чай, делать зарядку, перематывать шкоты, в общем, отвлекаться от сна всеми возможными способами. А еще следить за курсом, обстановкой вокруг, делать каждый час записи в судовом журнале и отвечать за безопасность отдыхающих товарищей. Ночью ношение жилета и страховочной обвязки обязательно. Найти в темноте человека, упавшего за борт, невозможно.

Фото: billy.by

На Корфу пришли за полночь, стали на внешнем рейде на якорь. Под утро ветер усилился, и самым правильным решением было переставить яхту под защиту пирса в марину яхт-клуба Корфу, что и было сделано. В Корфу на яхту был открыт греческий транзит-лог, специальный морской документ, позволяющий членам экипажа находиться на территории Евросоюза и передвигаться в территориальных водах Греции без виз, а это еще одно немаловажное преимущество яхтенных путешествий.

Фото: billy.by

Марина Корфу расположена в самом центре туристической Мекки, в древней крепости Корфу, вход куда из города, к слову, стоит 4 евро. Марина отличная, душ, кафешка прямо на пирсе, электричество и вода есть, а что еще нужно? Правильно - прогуляться по крепости и по городу.

Фото: billy.by

Вечер на Корфу удался. Остров популярен среди паломников, так как исторически является центром православной христианской веры. Множество церквей, старинные здания в отличном состоянии, люди приветливые.

День стоянки на Корфу прошел быстро, небольшой шопинг за продуктами на яхту (около 50 евро), и наутро – вперед, навстречу островной Греции.
 
Фото: billy.by
На выходе из Корфу повстречали крейсер ВМФ России "Москва". Устроили на него фотоохоту всем экипажем. Интересно, что он тут делает?

Лефкас – наша следующая остановка. Время в пути около 8 часов.

На Лефкасе для осмотра острова стоит выбрать авто или скутер. Скутер на островах является самым популярным средством передвижения. На них гоняют все, от подростков до престарелых дедушек и бабушек. Стоимость аренды скутера на сутки от 15 до 20 евро. К слову, автомобиль можно взять за 25 евро в сутки.

С 6 часов вечера до 3 часов ночи нам удалось объехать весь остров по периметру и пару раз остановиться в кафешках на побережье. Для езды на скутере по ночам нужна теплая одежда, и мы порядком продрогли в горах на серпантине. Остров оставил прекрасное впечатление, особенно очаровывает аромат сандала, который растет тут на каждом шагу. Это благоухание придает Лефкасу воистину волшебную ауру! Совет - привезите домой с острова ароматические масла, один из лучших сувениров из Греции!

Из Лефкаса путь лежит на Итаку, следующий остров на нашем пути. Ветерок был свежим и позволил проявить все скоростные качества "Ля Карэси".

Фото: billy.by

Яхта весело летела под парусами, разрезая волны с креном градусов 25, как из каюты раздался голос капитана: "Какого, мать вашу, крена?" Кстати, гнев капитана понять можно. Спать при крене действительно неудобно, приходится руками и ногами упираться в переборки кают, чтобы не кататься от стенки к стенке.

Что делают путешественники на борту яхты в свободное от вахты время? Можно готовить кулинарные шедевры, разговаривать на любые темы, травить анекдоты, читать книги или учить матчасть.

Фото: billy.by

А еще любоваться красотой окружающего мира, смотреть на море, фотографировать восходы и закаты, мечтать, глядя в качающееся звездное небо. И быть самим собой. Потому что тут никому нет дела до твоего статуса, размеров доходов и иных береговых понтов.

Фото: billy.by

Великолепная природа, белые скалы, пещера у воды, прозрачное море и еще пара яхт на рейде рядом с нами. Вот где проявляются отличия от отдыха в отеле.

Фото: billy.by
По дороге на Итаку мы стали у одного из многочисленных островов на якорную стоянку в живописной бухте и устроили заплыв к острову.

Ты сам выбираешь маршрут путешествия, время и место остановок и можешь увидеть такие заповедные места, куда подойти порой можно только со стороны моря, ведь по суше туда дороги нет.

Фото: billy.by

На переходе с яхтой случилась поломка, отказал привод рулевого управления. Достали аварийный румпель и управлялись без штурвала. Поломка серьезная, пришлось стать на незапланированную стоянку и чинить неисправность. К вечеру необходимые запчасти были доставлены на яхту, и поломку силами экипажа устранили.

Фото: billy.by

После Итаки мы посетили Итэю с удивительным древним городом Галаксиды, в получасе езды от побережья.

Фото: billy.by
Город, вытесанный из камня, поражает своей красотой.

Греческие храмы с колоннами, амфитеатр и стадион - грандиозные творения архитектуры античности, дошедшие до наших дней. На территории города музей, в котором представлены археологические находки из проводимых тут же раскопок.

Божественные мраморные статуи, золотые украшения, оружие и посуда. В этот день в музей вход был бесплатный, что порадовало. Такси от марины и обратно стоило 25 евро.

Фото: billy.by

Фото: billy.by
Наутро мы вышли в сторону знаменитого Коринфского канала, который соединяет Ионическое и Эгейское моря.

Канал начали строить греки в 1885 году, хотя проекты такого сооружения разрабатывались еще в 7 веке до нашей эры, но ввиду больших затрат в то время на перешейке существовал каменный волок для перетягивания судов по суше. Длина канала - 6 километров, а ширина - около 25 метров. Стоимость прохода по каналу яхты длиной 15 метров - 150 евро. Пройдя канал и порадовав туристов, радостно фотографировавших проход яхты под мостом, мы ушли на следующую стоянку - остров Эгина, а затем в районе Афин.

Как можно побывать в Греции и не посетить Афины? Вечером экипаж взял в аренду микроавтобус (65 евро в сутки) и поехал в столицу. К сожалению, вход в Акрополь заканчивается в 19.00, потому оставалось любоваться величественным сооружением со стороны и прогуливаться по колоритным улочкам Афин, посещая сувенирные лавки и кафешки.

Фото: billy.by
Афины - мегаполис, и жизнь тут не прекращается ни днем, ни ночью.

Жаль, что на осмотр города не оставалось времени, хотя тут и недели было бы маловато.

Следующая и последняя остановка перед турецкими территориальными водами - остров Иос (Xios). Небольшой колоритный остров, который мы объехали за вечер и полночи на прокатной машине (25 евро в сутки).

Фото: billy.by
Остров известен мастерами ручной росписи по керамике и уникальным горным городом Пирги.

Лучший сувенир с острова - тарелки или кружки ручной работы. Нам удалось побывать в одном ремесленном семейном магазине, где росписью занимаются уже несколько поколений, и пообщаться с хозяйкой магазина, ее дочерью и внуками. В магазине глаза разбегаются от невероятной красоты изделий ручной работы.

Будете на острове, посетите магазин в поселке Armolia-Chios, где творит Xrysa Margounaki, без сувенира оттуда вы просто не сможете уехать.

Утром капитан посетил портовые службы и закрыл греческий транзит-лог. La Caresse покидала Грецию и шла к берегам Турции. Небольшой переход, и мы в марине города Чесме. Турецкий флаг над крепостью виден еще со входа в залив.

Фото: billy.by

В Чесме окончилось наше двухнедельное путешествие. Увы, все хорошее рано или поздно заканчивается. Было грустно расставаться. На следующий день экипаж начал разъезжаться по домам, а капитану с перегонной командой еще предстояло пройти через Стамбул до Одессы.

По итогам путешествия за 14 дней яхта прошла около 700 морских миль. Общие расходы на питание экипажа - 300 евро. Стоимость подобных путешествий начинается от 400-500 евро в неделю в зависимости от сезона и региона яхтинга. Следующие рейсы команды состоятся зимой этого года на Канарских островах. Добро пожаловать в экипаж!
-10%
-17%
-15%
-25%
-40%
-20%
-30%
-50%