Фото: Надежда Наймушина, TUT.BY
Фото: Надежда Наймушина, TUT.BY
Очередные изменения и дополнения внесены в правила приема в вузы и ссузы. Отмена раздельного конкурса и профсобеседования, расширение целевой подготовки и возможность дополнительного набора – все это ожидает абитуриентов вступительной кампании 2014 года. Так ли необходимы эти изменения и что еще требует обсуждения? Об этом рассуждают наши читатели на форумах.
 
Вообще новшества неплохие. В прошлом году были самые неудачные и неправильные условия поступления абитуриентов. По итогам прошлого года в ссузы иногда попали те, кто имел большие баллы, чем те, которые попали в вузы. Ещё бы изменили сдачу непрофильных экзаменов на сдачу некоторых специальностей. Например, при поступлении в военную академию "Пограничное дело" убрали иностранный язык и ввели математику. Видно, пограничники лучше должны знать высшую математику, но не знать иностранный язык? На некоторые специальности в другие вузы сдаётся всё та же математика, а её в расписании занятий нет.
 
Аж не верится, неужели исчез раздельный конкурс для городских и сельских жителей? Неужели наконец-то дошло, что критерием должен быть уровень знаний, а не место прописки?
 
Вы это профсобеседование видели? А я в нем даже участвовала. Профанация чистой воды. Если надо кого-то отсеять, то для этого есть, по крайней мере, первый курс, ну а по-хорошему, так и вообще 4 года. В том виде, в котором это собеседование состоялось, хорошо, что отменили.
 
Для начала нужно избавиться от дискриминации белорусских граждан в своей родной стране. Иностранцы принимаются на обучение без экзаменов, хотя обучение проходит в одной аудитории с нашими абитуриентами, при поступлении сдающими централизованное тестирование.
 
Нет слов, так хочется написать что-нибудь матерное. Четыре года назад сын не прошел на бюджет, набрав 327 баллов, именно из-за раздельного конкурса!!!
 
Я тоже говорю про доступность образования. А именно: я считаю, что должно быть так, как во времена СССР - пара троек в аттестате, и уже про нормальный вуз можно забыть. Вы же склоняете к тому, что вуз должен быть магазином, распродающим свой товар (дипломы) направо и налево, всем желающим, пусть даже откровенно тупым. Я же считаю, что на поступление и обучение в вузе (даже на платное!) изначально должна быть планка хотя бы на среднем уровне (не тянешь - только ссузы смотри), и даже в ссузы не должны брать всех подряд (тех, кто откровенно тупой и не может набрать самый минимум типа 10 баллов на ЦТ по профильным предметам, аналогично советской "2", даже в ПТУ не должны принимать.) Таким только неквалифицированный рабочий труд или, если они желают нормальную профессию, пусть изучают самостоятельно до минимального уровня необходимые на ту или иную специальность предметы.
 
все хотят иметь высшее образование... потом получается, что на производстве мастеров, прорабов и инженеров больше, чем рабочих....
 
Целевое образование как раз нужно развивать и уменьшать при этом бюджет. Шибко умный - учишься бесплатно. Шибко денег много - платишь сам. Какому-то предприятию нужен работник и он готов заплатить за тебя с условием обязательной отработки N-лет - учишься за счёт этого предприятия.
 
"Разрешается заключение договоров о целевой подготовке специалиста между организацией - заказчиком кадров и абитуриентом независимо от места его проживания и отметок по предметам вступительных испытаний в документе об образовании". С проживанием понятно, но про отметки "убило" наповал. По профильным предметам уже и с трояками в аттестате поступать можно будет... А как сие чадо учиться будет, если даже школьный курс хотя бы на среднем уровне не усвоил? И не дай Бог потом к такому спецу попасть учиться или лечиться.
 
Хотеть знаний - это замечательно, вот только очень большая часть студентов хочет не знания, а диплом. Причём очень большая часть студентов вообще слабо представляет, где они будут работать потом и зачем им нужна эта "вышка". А учёба проходит бесследно для многих, примеры вокруг)))

Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.
Читать полностью:  https://news.tut.by/reporter/386808.html

-30%
-20%
-20%
-50%
-15%
-50%
-10%
-10%