Поиск людей, пропавших после акций
Что делать, если вас задержали и избили


Героями недавнего материала TUT.BY стали водители машин скорой помощи. Те посетовали на неоднозначное отношение к ДТП "с мигалками", когда зачастую виновным в аварии остается именно водитель скорой, который старался как можно скорее доставить пациента в больницу. Наши читатели на форумах очень живо отреагировали на этот материал, и нужно сказать: большинство высказались за абсолютный приоритет кареты скорой помощи на дороге. Подробнее – в нашем сегодняшнем выпуске рубрики мнений "Глас народа". 
 
Работаю на скорой, общаюсь с водителями постоянно. Так вот, абсолютного приоритета, как написано в статье, большинство водителей и врачей не добиваются. Мы сами понимаем последствия этого решения - это излишняя мера. Идеальным видится вариант: обоюдная ответственность в случае ДТП (один не убедился в безопасности, второй не уступил), увеличения размера штрафа за непропуск спецтранспорта, вплоть до временного лишения прав за повторные нарушения в течение года + возможность привлечь к штрафу водителей, не пропустивших скорую, по данным видеорегистратора (поставить их в машины СМП - видео отправлять на рассмотрение в ГАИ).
 
Года 2 назад была ситуация, когда водитель включил мигалку перед поворотом, повернул на красный, затем выключил ее. Первая реакция была: во паразиты, неужели нельзя было пару минут постоять и не злоупотреблять? Но, поравнявшись со скорой, сквозь полосы на стекле салона увидели одного медика, держащего капельницу, и другого, склонившегося над пациентом. Оправданно ли было это? Может быть, и нет, но, вполне возможно, что была спасена чья-то жизнь или здоровье. На мой взгляд, это оправданно. Как часто мы видим скорые с мигалками на дорогах? К счастью, не так часто. Так стоит ли по этому поводу устраивать длинные дискуссии? На мой взгляд, нет - скорая должна иметь безусловный приоритет на дороге. И право (требование) включать сирену сразу, а не после спецразрешений и согласований.
 
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
 
Однажды в Белостоке позади машин, остановившихся на красный, ехала скорая с сиреной. Так поляки моментально освободили все три полосы: кто на тротуар, кто на зеленую зону, как мыши от кота разбежались; правда, нельзя сказать, что скорая летела, она немного снизила скорость, пока перекресток "рассосется". Вот это уважение. Так в идеале должно быть и у нас.
 
Читаешь и ужасаешься... центр Европы, а отношение... Человеческая жизнь ничего не стоит. Хочется пожелать водителям скорой, несмотря ни на что, оставаться людьми.
 
Уступать место скорой надо всегда и везде, и ничего страшного не случится с водителем, если он съедет на тротуар на 2-3 минуты. Для него это не задержка, а кому-то эти 2-3 минуты жизнь спасут. И потом, каждый может (не приведи, конечно) оказаться в такой ситуации, а кто-то не уступит, и...? В Англии как только водители слышат сирену, неважно какую - полиция, скорая или пожарная, - тут же освобождают дорогу все: и простые машины, и дорогущие "Порше", - и никто не показывает, какой он крутой - круче "водилы" скорой. Потому что это - закон, и никакие "не услышал" не помогут, потому что сирену, сужу по своему опыту, слышно всегда и везде, поэтому все быстро перестраиваются, и аварий пока никаких я не наблюдала. Надо уважать друг друга на дороге, только и всего.
 
Штраф за то, что скорую не пропустил, обязательно нужно ввести, и культура сформируется со временем. Как заплатит пару десятков человек по 5 миллионов, да покажут на всю страну, сразу все внимательными станут, а за невнимательность пускай еще и моральный ущерб пациентам оплачивают.
 
В Витебске даже надбавка за мигалку снята с водителей. Мы и не торопимся.
 
Это позор для страны, господа...
 
Был еще случай. Ехал по полосе. По моей полосе летела скорая с мигалками. Включил поворотник, чтобы с полосы уйти. Так в течение 20 секунд ни одна тварь не уступила мне въехать в полосу.

Скорая должна быть слышна и видна, мигалки на крыше не в каждое зеркало видно, в обязательном порядке "стробы" синие между фар, чтобы в зеркала видно было. А по поводу светофоров мне понравилось то, что я видел в Чикаго: светофоры переключаются по сигналу из спецавтомобиля, то есть в скорой дистанционный пульт управления светофором, при приближении они сами включают себе зеленый - во как! Чем не вариант?
 
Я за то, чтобы у скорой помощи был 100%-ный приоритет на дороге. Лучше несколько раз в день уступить ей дорогу, остановившись в правой полосе, опоздать на встречу или работу, но она всегда пусть приезжает ВОВРЕМЯ!

Мнения высказавшихся могут не совпадать с точкой зрения редакции.
Читать полностью:  https://news.tut.by/reporter/384521.html

-25%
-40%
-40%
-9%
-20%
-10%