«Твоя работа сейчас — это школа», не устаем повторять мы своим детям, а в конце дня хотим, чтобы про «рабочие будни» малыш рассказал как можно подробнее. Того же ожидаем и после факультатива или дополнительных занятий вне школы. Наши ожидания зачастую не совпадают с реальностью, и в ответ мы обычно получаем краткие односложные ответы, а не красочный рассказ.

Давайте разберемся, почему так происходит. Методисты школы Streamline проанализировали и составили список типичных вопросов, которые мешают родителям вести продуктивный диалог с ребенком, и попробовали их разъяснить.

Контекст: в нашем фокусе занятие английским языком на курсах и ребенок до 12 лет.

  1. Родитель: Как прошло занятие?
    Ребенок: Хорошо!

А мы-то ждем развернутого ответа: что дети делали на занятии, какую грамматику они выучили, какую новую лексику узнали. Можно бесконечно продолжать список наших ожиданий… Почему же ребенок не может ответить так, как хотелось бы нам?

Комментарий специалиста: «Хорошо» — это замечательный ответ! Гораздо хуже, если ваш ребенок ничего не отвечает, уходит от ответа. Значит, нужно поговорить с преподавателем, уточнить возможные проблемы, спросить совета, как их разрешить.

Развернутого же ответа мы не получаем потому, что ребенок называет свое общее впечатление. Хорошо = понравилось. Хотите деталей — задавайте конкретные вопросы: «Вы сегодня пели песни на занятии? Здорово! Можешь мне напеть?»

  1. Родитель: Что вы сегодня делали?
    Ребенок: Играли!
    Родитель: Играли?!

И снова нам хочется услышать, как наш ребенок выходил к доске и без труда отвечал на все вопросы преподавателя, как он блестяще написал диктант или лучше и быстрее всех справился с тестом.

Комментарий специалиста: В этой ситуации нам мешает наше привычное восприятие занятия: учитель у доски, дети смирно сидят за партами и тянут руки, чтобы ответить. А как на самом деле? Дети учат вместе с учителем, они всей группой вовлечены в процесс обучения, хором называют слова, хором поют, выкрикивают фразы, бегают к доске. Они учат играя!

Даже тесты дети не воспринимают как тесты. Это просто игра на повторение.

Английский язык — это средство общения, а не учебный предмет. И когда за границей ваш ребенок сможет сам попросить колу у официанта, вы поймете, что ребенок не просто играл, а играл и учился.

  1. Родитель: А как отвечали другие дети?
    Ребенок: Хорошо!

Ох уж это вечное желание сравнивать!

Комментарий специалиста: Дети учатся вместе, наблюдают друг за другом. Они помогают друг другу, поддерживают и исправляют возможные ошибки.

Важнее сравнить ребенка с самим собой. «Смотри, на прошлой неделе ты еще не умел читать, а сейчас уже так хорошо читаешь!» или «На прошлом занятии ты не знал это слово, а теперь знаешь! Какой ты молодец!».

  1. Родитель: Ты понимал все, что говорил учитель?
    Ребенок: Да!

Часто родители волнуются, что дети могут не понять объяснение учителя, а если еще обучение ведется на английском, то это уже повод для беспокойства. Как же он справится? А если вдруг что-то будет не ясно? А если…

Комментарий специалиста: А ведь на этот вопрос вы получили верный ответ. Да, обучение будет проходить на английском языке, но это будет максимально понятный для ребенка язык. Учитель повторяет сказанное несколько раз, объясняет это другими словами, использует жесты, мимику и картинки.

  1. Родитель: Скажи что-нибудь на английском!
    Ребенок: Мммм, я не знаю…

Нам кажется, что это обычная просьба. Так хочется похвастаться достижениями своего ребенка, когда вокруг дедушки-бабушки-тети-дяди. «Что-нибудь» он, может, и скажет, но что этот ответ даст родителям? Услышать от ребенка слово «squirrel» здорово, но еще лучше услышать это же слово, когда ребенок открывает книгу и, указывая пальчиком на белку, произносит «squirrel».

Комментарий специалиста: Вывод прост: поиграйте с ребенком. Создайте ситуации, где ребенку нужно будет сказать не «что-нибудь», а конкретно что-то. Вы можете попросить его обучить вас новым словам или напомнить вам список продуктов на английском языке в магазине. Проходите мимо машин — попросите ребенка назвать цвета автомобилей. Кстати, еще больше идей можно получить в блоге Streamline. Идеи просты в реализации и помогут вам в понимании того, как учится малыш.

22 года мы прививаем нашим маленьким и юным клиентам любовь к иностранным языкам. Делаем это так, чтобы они даже не замечали, что учатся. С этого года не только в классах, но и онлайн. Дома, у бабушки, в гостях или даже совмещая эти два формата — как вашему ребенку будет комфортно.

Выберите удобный формат и время, запишитесь сейчас в любом из наших офисов, на сайте или по телефону и сэкономьте от 30 до 100 рублей!