Поддержать TUT.BY
Коронавирус: свежие цифры


Лето засыпает, просыпаются секции и кружки... Из года в год в сентябре родители теряются в выборе, куда отдать своего ребенка. Сегодня поговорим про одно из самых популярных занятий для детей – изучение иностранных языков. Все, что каждого родителя волнует по этой теме, – в сегодняшнем материале.

  • Занятия иностранным влияет на воображение ребенка. Дети, изучающие иностранный язык, лучше придумывают необычное применение незнакомым предметам. Согласитесь: не каждый ребенок сможет использовать зубную щетку для подметания пола.
  • Дети, изучающие иностранный, способны легче переключаться с одной задачи на другую. Был проведен эксперимент: перед ребенком строили две башни из кубиков разного размера, причем одна башня кубиков была выше, хотя кубиков в ней было меньше. Малышу предлагали сначала посчитать кубики в каждой башне, а потом сравнить их по высоте. После этого детей спрашивали, в какой из башен больше кубиков. И двуязычные дети успешнее, чем одноязычные, переключались со сравнения высоты на сравнение числа кубиков и чаще давали правильный ответ.
  • Занятия иностранным стимулируют любознательность ребенка. Юные исследователи сначала удивляются или хохочут над звучанием “странных” английских слов, а позже забрасывают преподавателя вопросами о том, как будет по-английски то или иное слово.
  • Занятия иностранным – это развивающие занятия. Играя с разными предметами на занятиях, перебирая палочки, изучая пальчиковые игры и рифмовки, ребенок выполняет упражнения на моторику, что положительно сказывается на участке головного мозга, отвечающем за речевое развитие. Рифмовки и детские песни улучшают музыкальный слух и чувство ритма. Зачастую родители не знают, на какое развивающее занятие отдать ребенка: хочется и музыку, и рисование, и танцы, и все сразу. При правильном подходе к обучению “все сразу” можно получить на занятиях иностранным языком.

Каждый родитель выбирает сам для своего ребенка лучшее время для изучения иностранного. Делая выбор, стоит помнить о следующем:

  • Лишь непродолжительное время (многие сходятся на возрасте “до 6 лет”) ребенок обладает внутренней способностью к идеальной имитации звуков. При стремлении сформировать у ребенка правильные произносительные навыки изучение иностранного следует начинать как можно раньше.
  • Изучение иностранного в раннем возрасте проходит бессознательно, “играючи”. Ребенок запоминает не отдельные слова, а, так называемые, chunks (цельные фразы). Например, Ilike, loveyou, Nothankyou и т.д. На основе таких фраз  со временем вырабатываются правила использования языка. А в 10 лет школьник уже осознанно подходит к изучению информации, не через игру, что может быть сложнее.
  • 7-9 лет – благоприятный возраст для начала изучения иностранного, так как к этому времени дети овладевают базовыми структурами родного языка. Позитивное отношение и интерес к иностранному языку, сформированные в этом возрасте, сохраняются на всю жизнь.
  • У маленьких детей отсутствуют когнитивные навыки и навыки самодисциплины, и поэтому они не могут извлечь максимум из занятий. С другой стороны, раннее начало изучения языка ведет к более высоким результатам, если обучение ребенка продолжается по мере его взросления.

  • Особенно младшие дети стремятся доставить удовольствие своим родителям, показать, что они умеют. Именно поэтому так важно хвалить ребенка за то, что он посчитал до 10 на английском, пусть и с ошибками; спел рифмовку или нечто несуразное из английской песни одного из исполнителей "Евровидения". Важно поддержать интерес ребенка, показать, что вы гордитесь его достижениями. Если ребенка не поощрять за маленькие победы, то в скором времени он может даже потерять интерес к занятиям.
  • Часто родители волнуются, когда ребенок, отвечая на вопрос: “А что вы делали сегодня на английском?”, говорит: “Играли”. "Как играли?" — возмущается мама, потому что ей хочется услышать новые слова или объяснение грамматических правил. Важно довериться профессионалам и помнить, что, помимо получения знаний, одна из задач — сформировать интерес и устойчивое положительное отношение к иностранному. Игра вносит огромный учебный потенциал, а не только развлекающий, как иногда принято думать.

  • Отдавая малыша на английский в раннем возрасте, например, в 3 года, родители хотят получить сиюминутный результат и не знают о “тихом периоде”. Для каждого ребенка он свой. Кому-то понадобится полгода для того, чтобы сказать что-то на иностранном, а кто-то может молчать и больше, а потом удивить вас интересными фразами в отпуске в общении с иностранцами.
  • Для детей характерно такое понятие, как “переключение кода”, или code-switching. Если ваш ребенок изучает английский с раннего возраста, не удивляйтесь, если в один прекрасный день за столом он скажет: “Ура! Любимые sausages на ужин!”  Не нужно исправлять малыша. Стоит порадоваться, что в его системе оба языка живут мирно.
  • Дети — маленькие консерваторы. Ребенок может тысячу раз просить вас сыграть в одну и ту же игру или повторить смешную историю. Столько же раз он может рассказывать вам и свою любимую считалку на английском. И это вовсе не означает, что другие считалочки он не знает, просто именно эта ему нравится больше всего.
  • И наконец, общайтесь с педагогом, у которого обучается ваш ребенок. Узнавайте о его новых достижениях, обращайтесь за советом, помогайте и интересуйтесь происходящим. Если на первых порах ребенок будет получать удовольствие от изучения иностранного в том числе и потому, что его успехи доставляют удовольствие и вам, то со временем иностранный перерастет в увлечение, а позже, возможно, и в профессию.

Школа иностранных языков Streamline предлагает обучение иностранным языкам детей от 6 до 17 лет. Комплексное языков, курсы подготовки к ЦТ, международным экзаменам и поступлению. Языковые клубы и проекты. Каникулы с английским в Беларуси.

Иностранный язык сам в голове не отложится, а тем более качественно! Сейчас самое время записаться на курсы и ощутить значительный прогресс уже в первые месяцы обучения!

STR.BY