98 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  2. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  3. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  4. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  5. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  6. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  7. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  8. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  9. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  10. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  11. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  12. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  13. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  14. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  15. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  16. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  17. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  18. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  19. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  20. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  21. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  22. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  23. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  24. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  25. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  26. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  27. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  28. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  29. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  30. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина


Кто из нас в детстве не представлял себя на сцене с микрофоном в руках, берущим самую высокую ноту и срывающим бурные овации публики? Увы, для многих сцена так и осталось несбыточной мечтой. Даже слово «караоке» вызывает легкий румянец смущения.

А ведь петь может каждый — нужно лишь приложить достаточно усилий. И многие родители под девизом «не я, так мой ребенок» — отправляются на поиски вокальной школы, где гарантированно научат не только владеть голосом, но и мастерски петь, разовьют исключительный музыкальный вкус.

Можно ли научиться петь без слуха и голоса, попасть на сцену, не обладая талантом, и почему важно избавляться от «зажимов»? Об этом рассказала Вероника Яновская, джазовая исполнительница и основательница «Школы современного вокального искусства».

Цель оправдывает средства?

Способов вырастить из «птенцов» голосистых «соловьев», много: это и методика Сета Риггса, и классическая итальянская вокальная школа. Как сказал гениальный музыкант и педагог Генрих Панофки в книге «Искусство пения», «нужно написать столько методик, сколько учеников». Индивидуальный подход — то, что нужно для отличного результата. Но есть и общие алгоритмы, позволяющие добиться успеха.

Вероника Яновская. Основное образование получила в Минске — закончила четвертую музыкальную школу. Затем поступила в Музыкальный колледж им. Глинки, а после — в Белорусскую академию музыки.

Училась у авторитетных педагогов Российской академии музыки имени Гнесиных (на отделении джазового вокала). Но и этого было мало! Вероника регулярно ездила за границу, чтобы посещать мастер-классы исполнителей самого высокого класса — в Германии, Италии, Нидерландах, Франции и других странах.

— Вероника, с чего все-таки начиналась «Школа современного вокального искусства»?

Идея создать вокальную школу родилась очень давно — в те годы я давала частные уроки, будучи студенткой консерватории. Музыка всегда была моей жизнью. Возможно, именно поэтому мне удается пробудить в студентах какую-то искру. Это метафора. Но есть и факты, которые говорят сами за себя. Ученики, посещавшие мои частные занятия, очень скоро стали показывать высокие результаты на республиканских и международных конкурсах.

В какой-то момент количество воспитанников увеличилось — и самостоятельно осуществлять процесс обучения я уже не могла. В связи с этим я начала работать над созданием профессиональной творческой команды.

Отправной точкой к открытию Школы стала победа одной из моих учениц в Национальном отборочном туре международного конкурса «Детская Новая Волна».

Сейчас у нас работает несколько высококвалифицированных педагогов, занимающихся по моей методике обучения пению, которая является очень действенной и эффективной. Она построена на индивидуальном подходе. И поэтому с ее помощью каждому ребенку, который приходит к нам, мы помогаем раскрыть свой неповторимый талант!

— Родители скрупулезно выбирают для своих деток вокальную школу… Почему все-таки предпочтение отдается именно «Школе современного вокального искусства»?

— Дело, скорее всего, в том, что философия нашей работы нетипична, а значит — выгодно отличает нашу Школу. Мы разработали и предлагаем учащимся исключительные возможности для развития и профессионального роста. «Школа современного вокального искусства» — это нечто большее, чем бизнес! Это страсть, в которую я вкладываю всю свою душу.

Думаю, вы со мной согласитесь — преподаватель играет ключевую роль в становлении музыканта. В зависимости от того, в чьи руки попал твой ребенок, зависит его судьба. Я уделяю огромное значение подбору преподавателей. Очень трудно найти человека, который горит идеей, любит свою профессию и, что самое главное, готов непрерывно совершенствоваться. Поэтому мы очень тщательно и придирчиво отбираем педагогический состав.

Конечно же, и речи быть не может о том, чтобы мы принимали на работу студентов-практикантов. Потому что наша Школа — это очень серьезное учреждение, где алмазы ограняются и превращаются в бриллианты. Здесь нет места дилетантству и экспериментам.

В «Школе современного вокального искусства» работают люди только с консерваторским образованием и огромным опытом. Сольфеджио, например, у нас преподает специалист из музыкального колледжа им. Глинки. Наш коллектив небольшой, но он состоит из людей, преданных своему делу, любящих музыку и детей. Ведь для нас главное — это качество!

Глубокая база знаний, сочетаясь с талантом учить, позволяет нашим педагогам профессионально выявить и развить музыкальные и голосовые данные даже у детей, которые не проявляют их явно. Если мы работаем с одаренными детьми — более чем важно создать условия для обучения исполнителей высокого профессионального уровня. И «Школа современного вокального искусства» такую возможность имеет.

— Сам по себе уникален и ваш личный опыт, привезенный из заграничных командировок…

— Да, я очень много бываю за рубежом, выступая в роли члена жюри на международных конкурсах. Большое количество исполнителей из разных стран, различных возрастных категорий и стилей. И глядя на своих учеников, могу сказать с уверенностью: мы движемся в правильном направлении. Также во время конкурсов имею возможность общения с превосходными музыкантами, преподавателями по вокалу, продюсерами, театральными деятелями. Мы обмениваемся опытом, знаниями, контактами. И всей этой информацией я делюсь со своими учениками и преподавателями.

Кроме того, я веду исполнительскую концертную деятельность. Сотрудничаю с замечательными джазовыми музыкантами, дирижерами. Активная концертная деятельность в качестве джазовой певицы позволяет передавать своим ученикам соответствующие практические навыки.

В обучении вокалу мы практикуем профессиональный подход. В связи с этим мы ввели предмет «Увлекательное сольфеджио». Это позволяет нашим ученикам более успешно обучаться пению — без элементарной музыкальной грамотности сегодня никуда.

— Какие возможности открываются перед выпускниками «Школы современного вокального искусства»?

— Мои первые ученики — ребята, с которыми я когда-то начинала заниматься — сегодня уже совсем взрослые… Три наших выпускницы поступили в Белорусский государственный музыкальный колледж им. Глинки на хоровое и оперное отделения. В этом году две выпускницы стали студентками учебных заведений Америки и Европы — Нью-Йорк, ADELPHI UNIVERSITY и джазовый колледж в Вене.

Концертная деятельность

— Правда ли то, что дети, будучи еще только учащимися «Школы современного вокального искусства», могут выйти на настоящую сцену и почувствовать себя звездами?

— И не раз. Мы постоянно занимаемся концертной деятельностью. Например, дважды в год Школа организовывает отчетные концерты на профессиональной сцене. Это делается для того, чтоб наши воспитанники получали сценический опыт. А мы и родители, в свою очередь, получаем возможность оценить степень творческого роста ребят в концертной обстановке. Кроме того, наши воспитанники принимают участие в концертных мероприятиях в рамках благотворительных проектов и праздников. Совсем недавно мы выступали на очень модном и классном фестивале FSP.

Посмотреть и послушать красивую и очень нежную композицию I Can’t Help Fallin' In Love в исполнении Вероники Яновской можно здесь.

Ах, какая невезуха, абсолютно нету слуха…

— Вероника, а что делать если природа, как всем кажется, на тебе отдохнула и ни одна методика не способна сотворить чудо?

— Это миф. Петь на любительском уровне можно научить каждого. Человек, возможно, не станет выступать на большой сцене, но его голос будет звучать как минимум приятно и красиво.

Чаще всего вердикт «нет слуха» и крест на вокальной карьере ставят родители, у которых нет музыкального образования. Еще печальней, когда это говорят преподаватели музыкальных школ, когда родители приводят своего ребенка на прослушивание. На самом деле слух есть абсолютно у всех. Но есть понятие «музыкальный слух» и тут варианта два: либо тебе от природы дано воспроизводить услышанною мелодию, либо ты этому учишься. И этот процесс называется координацией между слухом и голосом. На самом деле существует большое количество методик для развития музыкального слуха. Есть такое понятие «гудошник», когда ребенок гудит на одной ноте и больше воспроизвести ничего не может. Но для грамотного преподавателя даже это не является препятствием в обучении. Учить детей, обладающих талантом, просто — они и без тебя способны чисто и красиво петь. И совсем другое дело, когда нужно начинать с азов. В нашей школе через год начинают петь даже дети, которые еще недавно были неспособны повторить за педагогом простую мелодию.

— Но что если все-таки голос звучит некрасиво…

— Часто причина некрасивого голоса — зажимы во время извлечения звуков. Грамотный педагог знает, как это исправить. Красивый, чистый от природы голос — большая редкость. Чаще всего за этим стоит огромный труд.

— Были ли в вашей практике ситуации, когда у ребенка без выдающихся, на первый взгляд, способностей, удавалось открыть талант к пению?

— Был случай, когда ребенок начинал заниматься просто для себя. А в результате занятий уровень исполнительства вырос настолько, что позволил ему без особых усилий поступить на оперное пение.

Впрочем, многие родители и не ставят таких глобальных задач, как большая сцена. Они приводят к нам в Школу маленького ребенка — потому что им важно, чтобы малыш научился правильно петь, умел владеть своим голосом и собой, раскрепостился и вел себя уверенно на публике, приобрел хороший музыкальный вкус. И мы делаем это очень профессионально.

— Научился петь — и сразу на сцену? Или в юном даровании нужно развивать еще какие-то навыки?

— Я не могу обнадежить родителей перспективами и пообещать большую сцену. Ведь понятие успеха комплексно: трудолюбие, способности, психологическая устойчивость и просто удача. Могу привести пример, когда в классе при отсутствии зрителей ребенок звучит потрясающе, а выходя на сцену, теряется и выглядит посредственно, так как не может справиться с волнением. В данном случае детям очень важна поддержка и понимание близких и родителей.

Поздно — не рано

— В каком возрасте вы как специалист советуете начинать прививать ребенку любовь к музыке?

— Нынешнее поколение родителей готово заниматься образованием детей с пеленок, разговаривая с ним на разных языках и записывая во все мыслимые и немыслимые секции. Я согласна с тем, что музыке можно и нужно обучать с пеленок. Просто в каждом возрасте нужен свой подход. Сразу после рождения — это колыбельные матери, в 2−3 годика — попевки, пестушки, движения под музыку. Примерно к 5−6 годам ребенок готов к началу обучения игре на музыкальном инструменте, но не на всех. Это тот возраст, когда имеет смысл обратиться к профессиональной подготовке. Поэтому запись в нашу Школу ведется с 5−6 лет.

Впрочем, бывают и исключения, когда в 4 года ребенок готов к началу профессионального обучения. Для детей такой возрастной категории самым эффективным способом является обучение в группе. В процессе занятий детям дошкольного и младшего школьного возраста (5−8 лет) очень важно взаимодействие со сверстниками. Для этого мы формируем группы по 5−6 человек. Приходят к нам и более взрослые ребята. У некоторых уже есть опыт занятий в студиях. С такими ребятами мы работаем индивидуально. Начинать петь никогда не поздно.

Терпение и труд все перетрут

— Вероника, еще такой вопрос: может ли усидчивость стать альтернативой таланту?

— Эти два понятия не могут существовать друг без друга. На одних природных способностях далеко не уедешь. Всегда приходит тот момент, когда необходимы знания, техника и опыт.

История знает немало примеров, когда из общепризнанных «неудачников» вырастали профессионалы. Пение — это процесс, в котором большую роль играют мышечные ощущения, работа дыхания, координация многих физиологических процессов, которые нужно постоянно тренировать. И чем больше времени этому посвятишь, тем лучшего результата добьешься.

У нас есть девочка, которая в 13 лет начала сочинять музыку. Сначала это было чем-то простым и даже примитивным. Но она не останавливалась. С большим достоинством и радостью принимала все советы по усовершенствованию мелодии и гармонии. Мне никогда не приходило в голову ее критиковать. Со временем знаний становилось все больше, а произведения — более совершенными, развитыми, глубокими. В итоге год назад альбом этой девочки был признан лучшим на премии Global Music Awards в Лос-Анджелесе. Трудно было бы представить себе, что бы произошло, если бы на ее первое произведение я или ее близкие ответили критикой или сарказмом!

В преддверии нового учебного года мы начинаем прослушивания для ребят, которые хотят заниматься пением.

Мы убеждены, что найдем подход к каждому, независимо от уровня его музыкального образования, опыта, способностей. С нашим подходом к делу, в основе которого лежит профессионализм, по результатам прослушивания мы сможем предложить именно тот формат занятий (индивидуальный или в группе), который оптимально подойдет в каждом конкретном случае!

Не бойтесь осуществлять мечты своих детей и учить их чему-то новому! Записывайтесь к нам в Школу!

МЫ ЗА ИСКУССТВО!

ООО «АРТВОКАЛ»

УНП 192961460

-50%
-20%
-20%
-21%
-40%
-15%
-40%
-10%
-15%