103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  2. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  3. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  4. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  5. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  6. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  7. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  8. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  9. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  10. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  11. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  12. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  13. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  14. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  15. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  16. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  17. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  18. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  19. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  20. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  21. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  22. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  23. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  24. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  25. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  26. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  27. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  28. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  29. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  30. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту


При выборе начальной школы у родителей будущих первоклассников возникает множество вопросов. Директор частного учреждения образования «Начальная школа «Елисеевы поля» Марина Осипова ответила на часто возникающие и особенно волнующие вопросы родителей, которые рассматривают альтернативные варианты обучения ребенка.

— Ввиду повышенного интереса к теме альтернативного образования, каков подход в организации образовательного процесса в вашей школе, и является ли он альтернативным по отношению к уже сложившимся процессам в системе образования?

— Для начала уточню, что наша школа — официальное учреждение образования. Образовательный процесс в школе организован согласно Кодексу Республики Беларусь «Об образовании» и регламентирующей документации Министерства образования Республики Беларусь. Поэтому мы осознанно относимся к формированию концепции школы и выбору подходов к организации обучения, что гарантирует качество образования и требует от нас высокой степени ответственности за результат.

Что касается вопроса, озвученного выше. Действительно, современное общество находится в поиске альтернативного пути образования для нового поколения. У многих на слуху STEAM-подход (Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics), в котором нашли практическую реализацию концепции конвергентного обучения (метапредметность, проектный подход и т.д.), 4 С (Critical Thinking, Communication, Collaboration, Creativity), многие видят смысл в индивидуальном обучении ребёнка или даже анскулинге (Unschooling), одни доверяют вальдорфской педагогике, другие методу Монтессори.

У нас несколько иной взгляд. Мы не рассматривает различные подходы к образованию как альтернативные по отношению к существующей системе. Мы ставим во главу качество образования и его соответствие запросам будущего с учетом индивидуальных потребностей наших учеников. Мы говорим о нем не как об альтернативном, а как о современном.

По прогнозам мировых экспертов (McKinsey Global Institute) в скором будущем сотни миллионов человек потеряют свои рабочие места, их заменят роботы. Будущее даёт заявку на компетенции специалистов, которые будут работать на высокотехнологичных производствах в быстро изменяющихся условиях инновационной экономики. И ведущими компетенциями специалистов будут не только так называемые Hard Skills (квалификационные навыки — знания и умения), но и Soft Skills (гибкие навыки) или навыки XXI века: решение проблем, критическое и системное мышление, исследовательские навыки, креативность, инициативность, коммуникация и сотрудничество, медиа-грамотность, ответственность и осознанность, глобальное сознание и т.д.

На наш взгляд, самый главный гибкий навык — это умение учиться, ставить и достигать цели. XXI век задает новую траекторию обучения: чтобы быть востребованным специалистом необходимо учиться всю жизнь и постоянно моделировать и совершенствовать свою образовательную траекторию и квалификацию. Поэтому для нашей школы внедрение в образовательный процесс STEAM, 4 С, практик по развитию гибких навыков и эмоционального интеллекта (EQ) — важная часть образовательной парадигмы. Ведь образование, на наш взгляд, должно идти не в ногу со временем, а впереди него. И его главной задачей является заложение качественного фундамента и предпосылок к дальнейшему самообразованию и обучению на протяжении всей жизни.

— Каким образом происходит внедрение STEAM в вашей школе?

— STEAM — это один из множества инструментов в организации современного процесса образования. В процессе формирования концепции образовательного пространства в нашей школе мы руководствуемся четырьмя «китами» образования (принципиальными комплексно-взаимодействующими положениями), которые были озвучены ЮНЕСКО: учиться, чтобы знать (learn to know), учиться, чтобы делать (learn to do), учиться, чтобы быть (learn to be), учиться, чтобы жить вместе (learn to live together). Для нас современный процесс обучения — это многокомпонентный процесс, включающий все четыре положения в рамках любого урока или деятельности детей в стенах нашей школы.

Что же касается STEAM, то в данном подходе нашли практическую реализацию приведенные выше положения, и именно поэтому мы внедряем его и в нашей школе. В целом же, комплексное изучение естественных наук, технологий, инженерии, творчества, математики становится самым востребованным в современном мире. В нашей стране частные учреждения образования также заявляют об использовании STEAM-подхода, но возникает множество вопросов: «На какой ступени образования можно внедрять данный подход?», «Заменит ли STEAM-образование уже существующие образовательные программы?», «Есть ли в стране специалисты, способные адаптировать STEAM в начальной, средней и старшей школе?», «Гарантируют ли STEAM-школы качество образования?», «Смогут ли выпускники успешно сдать выпускные экзамены, централизованное тестирование или выдержать вступительные испытания за рубежом?».

Мы готовы к таким вопросам, поскольку опробовали STEAM на практике. И, исходя из опыта, отвечаем. Подход можно применять уже на первой ступени обучения, в начальной школе. Полностью заменить существующие образовательные программы на STEAM и гарантировать качественный результат, на наш взгляд, невозможно и не нужно, так как в рамках уже существующих программ начального образования заложено то, что способно реализовать концепции проектного подхода — формирование универсальных общеучебных умений и навыков. Более того, специалистов, способных интегрировать STEAM в программу школ почти нет, готовых учебных планов — тоже. В нашей школе мы решили воспользоваться успешным опытом педагогов Эстонии. У нас введена новая штатная единица «технолог образовательного процесса», имеющий образование и опыт работы учителя начальных классов, а также образование и опыт работы в сфере информационных технологий. Его подготовка позволяет эффективно, грамотно, в щадящих условиях для детской психики внедрить в программу учебных занятий STEAM-подход и организовать систему дополнительного образования.

Мы понимаем, что подготовка методической базы проектных работ, создание цифрового и интерактивного обучающего пространства для начальной школы — это задача длительностью не один день, месяц или два. Более того, этот процесс должен быть гибким и мягким по отношению к детям, постоянно совершенствоваться по результатам обратной связи от них и мониторинга получаемых результатов. Данный процесс должен быть принят учителями и родителями и, что немаловажно, давать качественный результат.

Мы реализовываем STEAM-подход в первую очередь на уроках по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Иностранный язык», «Человек и мир», «Трудовое обучение». В основе — метапредметный подход, который позволяет интегрировать знания из разных областей. Например, изучая новую букву, знакомимся с представителями животного мира, названия которых начинаются с изучаемой буквы, находим на карте места их обитания. Из изученного числового ряда выбираем числа, придумываем условия и самостоятельно составляем задачу или создаем закономерности. На трудовом обучении знакомимся с уникальными архитектурными сооружениями и, используя картон, клей бумагу, создаём мини-копию Национальной библиотеки или Храма Лотоса.

Недавно в рамках реализованного нами проекта «Искусство и технологии: зажигаем звёзды» ребята, используя светодиоды и электрические цепи, «зажгли» звёзды на картине Винсента Ван Гога «Звёздная ночь». Дети прониклись величием и загадочностью творения великого художника, предложили способ реализации, разобрались с тем, что же такое ток, электрические цепи, проводники, источники питания, узнали о пользе и опасности электричества.

Дополнительное образование, реализующее STEAM-подход, представлено в нашей школе занятиями исследовательской лаборатории «Кодабриум» под руководством ведущего бизнес-аналитика, консультанта и тренера Образовательного центра Парка высоких технологий.

В программу лаборатории включены алгоритмика, логика, программирование в визуальной среде «Scratch» (со второго полугодия 2-го класса). Наши первоклассники стали обладателями дипломов I, II и III степени республиканской Олимпиады «СуперЛогик № 7» по логике и математике среди учеников первых классов.

Для эффективного конвергентного обучения в нашей лаборатории используется робототехническая платформа Lego WeDо 2.0. Ребята сами собирают модели, программируют их. В процессе работы они приобретают ментальные привычки (Habits of Mind) инженеров (поиск проблемы, постановка цели, определение задач, проверка решения, планирование, анализ и т.д.) и навыки алгоритмического и системного мышления (логическое суждение, поиск систем, закономерностей и шаблонов, моделирование и имитация, алгоритмизация последовательностей действий и т.д.).

На летних каникулах в нашей лаборатории мы провели неделю робототехники, в которой приняли участие не только ученики начальной школы, но и дошкольники. Юные исследователи собрали и запрограммировали различные робо-модели. Среди них — прототип спутника, который способен разворачиваться так, чтобы не столкнуться с космическими объектами, прототип робота-шпиона, который реагирует на движение и подает звуковой сигнал, а также научный вездеход, который способен передвигаться в труднодоступных местах для поиска уникальных экземпляров растений.

— Как происходит взаимодействие ребёнка и учителя в вашей школе?

— Наша школа ориентирована на выстраивание субъект-субъектных отношений в образовательном пространстве учителя и ученика. Путь передачи знаний от учителя к ученику трансформируется в путь совместного поиска новой информации. Для нас современный учитель — это мотиватор, навигатор, коммуникатор. Он организовывает образовательное пространство таким образом, чтобы ребёнок рос интеллектуально, развивал общеучебные умения и навыки, будущие профессиональные компетенции, умел взаимодействовать в команде, развивался как личность.

— Каковы условия пребывания и стоимость обучения в вашей школе?

— Наша школа расположена в отдельно стоящем здании, территория находится под видеонаблюдением. Классы формируются до 10−12 человек.

Базовый пакет включает:

— изучение учебных предметов на повышенном уровне,

— углубленное изучение английского языка 5 раз в неделю,

— развитие гибких навыков и компетенций, эмоционального интеллекта,

— оздоровительную гимнастику с квалифицированным тренером,

— регулярные групповые и индивидуальные занятия с логопедом,

— консультации с психологом,

— трехразовое питание,

— пребывание в школе до 13.30 для первых классов, до 14.00 для вторых-четвертых классов.

Ориентировочная стоимость базового пакета на сегодняшний день составляет 805 бел. рублей.

Иные пакеты включают пребывание полный день, пятиразовое питание и дополнительные образовательные направления: дзюдо, хореографию, уроки игры на фортепиано, настольный теннис, шахматы, арт-мастерскую, программирование, робототехнику и конструкторское бюро, программы развития эмоционального интеллекта и т.д.

Узнать все подробности и другие стоимостные предложения можно связавшись с нами.

+375296496888
elispolya.by
а/г Сеница, ул. Западная, д. 26

-15%
-20%
-20%
-37%
-20%
-30%
-10%
-50%
-10%
-25%
-20%
-15%
-35%