102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  2. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  3. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  4. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  5. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  6. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  7. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  8. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  9. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  10. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  11. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  12. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  13. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  14. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  15. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  16. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  17. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  18. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  19. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  20. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  21. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  22. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  23. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  24. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  25. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  26. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  27. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  28. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  29. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  30. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»


/

Дорогу стоимостью примерно 100 млн рублей начали строить в Могилеве. Речь о дубле улиц Якубовского и Минское шоссе, который свяжет спальные микрорайоны на окраине с центральной частью города. В проекте помимо укладки асфальта и установки светофоров и фонарей — снос гаражей, домов, промзоны, а еще — строительство двух путепроводов над железнодорожными путями. Мы узнали, какую часть этого наполеоновского плана выполнят в 2020 году и как к этому относятся те, чья недвижимость идет под снос.

  • Анжелика ВасилевскаяЖурналист TUT.BY

Зачем эта дорогая дорога

Сразу скажем: масштаб проекта строительства дубля улиц Якубовского и Минское шоссе такой, что на сегодняшний день специалисты более-менее точно представляют только первый его этап и активно работают с ним. Дальше 2020 года пока не заглядывают — слишком многое зависит от финансирования, а с учетом нынешних обстоятельств еще неизвестно, как может повернуться ситуация.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Немогилевчанин вряд ли поймет, зачем этот самый дубль строить, да еще с такими затратами. Объясняем: окраину Могилева со стороны трассы на Минск с центральной частью связывает только одна прямая дорога, главная проблема которой — в узком участке: путепроводе над железнодорожными путями на улице Якубовского в районе пересечения с улицей Космонавтов и проспектом Мира.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Да, мост этот в 2018 году пережил реконструкцию (а могилевчане — огромные автомобильные пробки из-за перекрытий моста). И он теперь 5-полосный, но его пропускной способности недостаточно. Поэтому и решили связать два больших спальных района — Казимировка и Спутник — с центральной частью города еще одной дорогой. И сделать более быстрым и удобным доезд до Заднепровья: от кольца улицы Космонавтов, на которое будет выходить трасса-дубль, до моста на проспекте Шмидта — менее 2 км и один светофор.

Каким будет дубль трассы и что для него снесут

За строительство дороги-дублера отвечают Могилевское областное управление капитальным строительством как заказчик, дорожно-строительный трест № 3 — он генподрядчик, и проектант «Могилевгражданпроект».

По проекту, дорога пройдет от кольца улицы Космонавтов параллельно улице Заслонова по нынешней территории домостроительного комбината, потом — через пустыри и две железнодорожные ветки, часть гаражного массива около областной больницы. Выйдет к улице Пысина и пройдет по поселку Городщина — там для нее оставляли зазор между строящимися домами. Затем дорога обогнет по контуру микрорайон Казимировка и выйдет к кольцу с въездной аркой.

Фото: Mogilevnews.by
Примерная схема, как пройдет новая дорога-дубль улиц Минское шоссе и Якубовского. Фото: Mogilevnews.by

По плану, дорога-дубль будет бетонной, 4-полосной, с двумя путепроводами длиной 33 и 200 метров над железной дорогой, длиной около 7 км и будет стоить около 100 млн рублей — кредит выделяет Банк развития Беларуси. Сумма неточная, потому что проект долгий и затратный.

Самый сложный этап строительства — подготовительный: вынос коммуникаций в районе улицы Заслонова, снос зданий. Под снос идет большой участок промзоны в районе улицы Заслонова — на территории домостроительного комбината, «Белэлектромонтажа», «Белсервиса». Снесли и один частный дом на Заслонова, 8а, — собственнику выплатили денежную компенсацию. Оставшиеся дома на Заслонова отделят от дороги шумозащитными экранами.

Несколько домов, возможно, придется снести и в поселке Городщина, рассказал TUT.BY руководитель проекта строительства дороги-дубля Олег Шепелев. Но это будут определять позже.

А еще снесут часть гаражей в микрорайоне Спутник.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY
Частные дома на улице Заслонова. На месте работающего экскаватора будет новая дорога, а вдоль домов — шумозащитные экраны
Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY
Дом на улице Заслонова. С другой его стороны будет проходить новая дорога

Что думают владельцы домов и гаражей, которые идут под снос

По словам Олега Шепелева, с собственниками недвижимости, которая идет под снос, особенных проблем нет: «С людьми просто нужно говорить и объяснять ситуацию». А ситуация такова, что отказаться от сноса они не могут — это уже решено.

В 2020 году планируют снести 52 гаража (ранее прикидывали, что 80, но план скорректировали). И все владельцы уже получили уведомления — на каждый гараж повесили объявление о сносе и указали контактный телефон для связи. Позвонить нужно для того, чтобы гараж оценили, рассчитали его рыночную стоимость и определились с размером выплаты компенсации владельцу. Альтернативы нет — только деньги.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY
У владельцев же домов под снос есть варианты: денежная компенсация, квартира с рассчитанным из количества прописанных людей метражом или равноценный по площади частный дом. В 2020 году под снос планируют 5 домов на улице Загорский поселок. В будущем же весь поселок снесут.

С владельцами гаражей сейчас работают оценщики, пояснил руководитель проекта строительства. В смету не включали затраты на компенсационные выплаты, общую сумму определят позже:

— Уже произвели обмер более 30 гаражей из пятидесяти. Есть случаи, что владелец последние лет десять не появлялся в гараже и даже не знает, в каком состоянии тот находится. Или владельца гаража нет. Его будут искать, а гараж в любом случае снесут и определят компенсацию.

По словам Олега Шепелева, о сносе гаражей людей предупредили еще в прошлом году — и кое-кто умудрился даже продать недвижимость тем, кто о сносе не слышал. Это подтверждает могилевчанка Алла: один мужчина купил гараж, оформил, а на следующий день получил извещение о сносе.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY
Отселенный дом на улице Загорский поселок

— Этот снос — очень больной вопрос, — говорит женщина. — Сколько денег, сил вложено в этот гараж — разве можно это компенсировать деньгами? У нас капитальное строение, мы только-только построились — и на тебе. Неужели нельзя чуть сместить эту дорогу, чтобы гаражи не трогать?

Гараж у женщины крайний, сдвоенный — строились вместе с соседом, потому что так удобнее. Живет семья в новостройке на улице Пысина, и гараж именно в этом кооперативе для них иметь принципиально. Алла с супругом говорят, что строили гараж «для правнуков» — основательно. Сын-подросток, к слову, с удовольствием «перебирает железяки» в гараже, что-то «строгает, пилит, крутит».

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

— Мы узнали о сносе в ноябре прошлого года. Для многих владельцев гаражей это был шок. Я вам так скажу: на собраниях я не видела ни одного довольного тем, что его гараж сносят, — продолжает Алла.

Могилевчане говорят, что искали варианты купить гараж тут, на Спутнике. Такого, как у них, — кирпичного, с огромным подвалом и смотровой ямой, оштукатуренного — в продаже не нашли. «А обычная хлипкая коробка без света стоит 2−3 тысячи долларов», — говорят могилевчане.

Они надеются, что строящаяся дорога все же обойдет их гараж.

Что сейчас со строительством дороги-дубля

По словам руководителя проекта строительства Олега Шепелева, около двух недель назад проект строительства трассы отправили на экспертизу. Теоретически, в первых числах апреля проектировщики получат замечания, которые нужно будет исправить и внести изменения в проектно-сметную документацию.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Что касается физических работ, то снос старого цеха на территории ДСК идет полным ходом. Тут будет начинаться 200-метровый путепровод, вторая часть которого выйдет к гаражному массиву и улице Пысина.

По словам Олега Шепелева, руководство области поставило задачу в 2020 году завершить первый этап строительства дороги. То есть — построить ее от кольца улицы Космонавтов до улицы Пысина. И в теории это выполнимо, если финансирование будет идти по плану.

Ну, а если вообще все будет идти по плану, то строительство дороги полностью закончат к 2023 году.

Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com

-15%
-80%
-30%
-55%
-20%
-10%
-20%
-20%
-10%
-30%
-10%
-15%