104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  2. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  3. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  4. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  5. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  6. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  7. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  8. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  9. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  10. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  11. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  12. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  13. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  14. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  15. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  16. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  17. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  18. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  19. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  20. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  21. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  22. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  23. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  24. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  25. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  26. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  27. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  28. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  29. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  30. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог


Евгений Лебедь /

В горисполкоме прошли общественные обсуждения генплана города, на котором специалисты рассказали об основных изменениях в развитии города. Обсуждали варианты, как убрать автомобили из исторического центра и стоит ли делать въезд в центр платным, пишет «Вечерний Гродно».

Генплан дает землю, а что на ней строить решат власти

В актовом зале горисполкома собрались жители города, а также специалисты сферы архитектуры и строительства. Для всех присутствующих вывесили карты генпланов, чтобы люди могли лично посмотреть, какие идеи будут реализованы в том или ином районе города.

Заместитель директора научно-проектного республиканского УП «БелНИИПградостроительства» Юрий Винников обратил внимание, что генплан показывает общую картину развития города. Он рассказывает, что предусмотрено на том или ином участке земли, однако он не дает ответы, что будет, например, когда починят крышу в том или ином доме, когда проведут капремонт и где появится тот или иной объект. Для этого необходимы проекты детального планирования.

Как уже говорили, к 2025 году население города составит 395 тысяч, а к 2030 году — 405 тысяч. Понятное дело, что для этого необходимо строить жилье. Для этого освоят 741 гектар, где 80% составит многоквартирная застройка: это Грандичи, Весенняя, Дубко, Пушкина, Островского, Кохановского, Магистральная, Фолюш, Колбасино, и Белуша (в районе демонтированных радиовышек), а 20% усадебная застройка (Зарица, Барановичи, Кошевники-Погораны и небольшой участок на Вишневце). С 2025 по 2030 годы это соотношение составит 90% к 10%. Сейчас на каждого жителя города приходится 23 квадратных метра, а при сохранении объемов строительства к 2030 году вырастет до 29 метров квадратных.

Для жителей, которые не хотят строить коттеджи в районах индивидуальной застройки, но хотят жить на природе, генплан предусматривает возможность строиться в деревнях рядом с городом. Это Коробчицы, Путришки, Соловьи и другие деревни, из которых можно добраться до центра города за 15−20 минут.

Купаться на Девятовку, а на шашлыки в Грандичи

Зеленая полоса сохранится вдоль Немана. Увеличат территорию Румлёвского парка, а лес на Томина получит статус городского парка.

Еще одной зеленой зоной станет район реки Городничанки в центре города, где велосипедное и пешеходное сообщение свяжет центр города с набережной Немана. Планируется восстановление ручья в районе улицы Подпереселки, который сейчас находится в плачевном состоянии.

Кроме этого, парковая зона будет формироваться на Девятовке. Между улицами Курчатова и Подкрыжацкой предлагают организовать систему водоемов с пляжами.

 

Туристско-рекреационные объекты появятся вдоль реки Лососянки на месте бывшего шанхая.

 

В районе многоквартирной застройки в Грандичах организуют велодорожки, благоустроят лес, оборудуют места для пикников. Территорию бывшего военного городка в Лапенках планируют отдать под парк экстремальных видов спорта.

 

На Синьке и Зелёнке появится сафари-парк

Получит развитие лесопарк Пышки, где для организации активного отдыха задействуют бывшие детские лагеря, а находящимся на территории лесопарка частным домам предложат открывать агроусадьбы.

В Пышках на базе действующих лечебных заведений будут создавать медицинский кластер в том числе для развития медицинского туризма.

В районе карьеров Синька и Зёленка предусмотрено создание сафари-парка, но осуществить этот проект можно будет после рекультивации опасных водоемов.

Уделят внимание усадьбе Понемунь. На базе пивзавода предлагается создать культурный центр, а на въезде в город со стороны Минска рядом с дачами предусмотрено создание торгово-развлекательного центра.

Мосты работают на пределе

Головной болью всех, кто разрабатывал генплан, стала транспортная проблема. В городе растет количество автомобилей: сейчас это 400 машин на 1000 жителей. Мосты уже не выдерживают нагрузки, которая за 10 лет увеличилась в два раза. Им необходим капитальный ремонт. Специалисты посчитали, что в час по трём гродненским мостам (Старый, Новый, Румлевский) проезжает 14−15 тысяч авто.

Для того чтобы решить транспортную проблему города, нужны огромные средства. По словам начальника отдела строительства горисполкома Дмитрия Синицы, на это необходимо несколько бюджетов страны. Поэтому первостепенная задача — реконструкция железнодорожного моста в районе Вишневца под автомобильный.

 

Это будет так называемое второе кольцо: от развязки в районе Мясницкой, затем пересечение с Космонавтов, развязкой на Белуша, выходом на реконструируемый автомобильный мост и дальше в южную часть города с выходом на улицу Богушевича в Ольшанке. Дальше кольцо огибает военный городок «Фолюш» и выводит на пересечение улиц Ткацкой-Советских Пограничников и продолжается вдоль Немана и дальше в направлении Литвы.

 

Вообще, стратегия генплана направлена на то, чтобы гродненцы отказывались от личного транспорта и пересаживались на общественный. В городе будут развивать бесконтактные троллейбусы, которые направят как в Ольшанку, так и по объездным на Фолюш и в другие районы города.

Нужно закрывать Старый мост

Кроме этого, для Гродно важно сохранить уникальный исторический центр, а сделать это возможно лишь исключив оттуда автомобили. Сейчас основная нагрузка приходится на Социалистическую и Большую Троицкую.

Объехать исторический центр специалисты предлагают такими способами: Островского-Кохановского — Буденного, затем по еще проектируемому мосту рядом со железнодорожным и выходом на Счастного.

 

Второй вариант: Калиновского-проспект Строителей — Весенняя и дальше через Новый мост. В перспективе такие решения могут облегчить нагрузку автомобилей на исторический центр и использовать Старый мост для экологического общественного транспорта (электобусов), пешеходного и велосипедного движения. Но это будет еще совсем-совсем нескоро.

Проект генплана будут согласовывать 23 ведомства. Все завершится госэкспертизой. По словам Дмитрия Винникова, обычно согласование занимает не меньше времени, чем сама разработка документа.

-30%
-15%
-12%
-50%
-35%
-30%
-30%
-23%
-40%
-5%