Как выглядит «офисный хаос»? Записи на стикерах, пропущенные звонки, отсутствие системы в работе сотрудников. Несколько лет тому назад именно так выглядел обычный рабочий день в компании «Стандарт качества». Все изменилось, когда процессы решили автоматизировать. Учредитель компании, Олег Нарчук, честно рассказывает о том, с какими проблемами в бизнесе он столкнулся и как решил их за 8 месяцев с помощью CRM.

Мы оказываем консалтинговые услуги в сфере сертификации любой продукции, работ или услуг, систем менеджмента. С момента открытия количество клиентов постоянно росло, а вместе с ним рос документооборот и усложнялись процессы внутреннего контроля за работой сотрудников.

Сначала все пользовались стандартными офисными приложениями, а записи вели в блокнотах и ежедневниках. В результате — горы бумаг на рабочем месте и низкие показатели эффективности работы сотрудников. Понятно, что когда количество заказов растет и нет системы, это ведет к снижению качества услуг, и клиенты уходят.

— Мы поняли, что нам необходимо наладить эффективный контроль за работой каждого сотрудника. А для этого — стандартизировать все бизнес-процессы внутри компании и провести их автоматизацию, — делится опытом Олег Нарчук. — Автоматизация началась с выбора платформы. Мы пересмотрели множество вариантов и даже остановились на одном из них. Проработав на этой платформе два года, поняли, что ее функционал нас ограничивает.

Тогда мы обратили внимание на сервис «Битрикс24», потому что уже в базовой версии программы доступно множество полезных функций: например, работа с задачами, интранет для общения между сотрудниками.

— Кроме того, функционал «Битрикс24» позволяет легко перенести процессы компании в систему, — рассказывает учредитель «Стандарт качества». — Мы воспользовались коробочной версией и пригласили интеграторов для того, чтобы кастомизировать систему под себя. Советую тщательно подойти к выбору подрядчика. Сначала мы обратились к начинающим специалистам и потратили полгода, не получив никакого результата. Затем — к профессионалам и за полгода реализовали весь проект.

Вместе со специалистами начали с подробного описания бизнес-процессов компании и их стандартизации. По словам Олега Нарчука, он адаптировался к работе в новой системе достаточно быстро. Однако среди сотрудников поначалу чувствовалось сопротивление, но через некоторое время они привыкли, и сейчас руководство регулярно получает от них предложения по совершенствованию системы.

Сейчас в сервисе «Битрикс24» работают 55 сотрудников компании. Цикл работы с клиентом полностью автоматизирован: от входящего звонка и до получения окончательной оплаты.

— Эффективность работы каждого сотрудника я могу проверить через мобильное приложение в телефоне, — рассказывает Олег. — Кроме этого, использование CRM позволило нам существенно увеличить качество клиентского сервиса. Сотрудники перестали забывать о своих обещаниях клиентам, а автоматизированный контроль исключает человеческий фактор и упрощает работу руководителей.

Сегодня на базе «Битрикс24» в компании автоматизировано все: документооборот, финансы, задачи, контроль исполнения, аналитика, а также масса других полезных функций.

— Как оказалось, внедрение не стоило так дорого, как мы ожидали. А если у вас небольшая компания, то вы можете воспользоваться облачной версией «Битрикс24», — рассуждает Олег. — Ее возможностей будет достаточно, чтобы настроить CRM, подключить бесплатную телефонию, начать фиксировать каждый звонок, работать с задачами и аналитикой.

Учредитель компании считает, что любого бизнесмена в первую очередь интересует финансовый результат.

— По итогам мониторинга Европейского банка реконструкции и развития, за год работы в «Битрикс24» выручка фирмы увеличилась на 27%, при этом штат уменьшился на 15 человек. Таким образом, мы получили увеличение выручки на каждого сотрудника на 53%, — делится итогами Олег Нарчук. — В ближайшее время мы планируем не останавливаться на достигнутом и объединить в одну систему наши филиалы в Кыргызстане и России.

«Битрикс24» помогает работать вместе. Это CRM, Задачи и проекты, Контакт-центр, Сайты и Лендинги. Попробуйте прямо сейчас. Бесплатно для 12 сотрудников.

ИУП 1С-Битрикс
УНП 192042385

-10%
-21%
-13%
-10%
-10%
-25%
-25%