Радиостанции Минска создают отраслевую ассоциацию радиоиндустрии. Такое решение было принято в ходе встреч представителей радио в сентябре этого года.

Отраслевая ассоциация радиоиндустрии ставит перед собой три цели.

Первая — ведение диалога с законодателями о внесении изменений в Закон «О рекламе» по послаблению ограничений для радиорекламы казино, букмекерских контор и слабоалкогольных напитков, чтобы создать равные условия с рекламой таких же рекламодателей в интернете, на бордах и телевидении или ввести аналогичные радийным запреты для всех носителей рекламы.

Вторая — позиционирование себя в качестве единого заказчика медиаизмерений, что позволит получать такую же детальную, как в интернете и на телевидении, статистику по эффективности рекламных кампаний на радио. Это, в свою очередь, поможет получить признание не только внутренних потребителей — рекламодателей-резидентов Беларуси, но и внешних — мировых корпораций, которые считают, что на сегодня в стране нет доступных и удобных инструментов для оценки эффективности радиорекламы.

Третья — создание уникального для Беларуси единого мобильного приложения, которое позволит слушать любую радиостанцию страны в смартфоне.

К участию в отраслевой ассоциации радиоиндустрии приглашаются все радиостанции Беларуси.

Новая методика измерений рейтингов

Тринадцать радиостанций Минска, чья суммарная доля слушаемости по стране составляет более 75%, уже тестируют новую форму опроса респондентов для измерения рейтингов посредством электронных недельных дневников, а не телефонных звонков, как это было раньше. Если эта методика оправдает себя (то есть повысит качество сбора данных), то она будет применяться с 1 января 2020 года. Такая форма опроса позволит также оценивать эффективность предстоящих и прошедших рекламных кампаний — так, как это делается сегодня на телевидении.

Лидеры рынка, участвующие в постоянных беспрерывных медиаизмерениях, считают, что неучастие в них всех радиостанций страны является проблемой для развития радиоиндустрии Беларуси. Они приглашают оставшиеся радиостанции к участию в финансировании исследований и в публикации рейтингов по всем радиостанциям. Это позволит повысить точность и релевантность результатов, а также увеличит значимость радио на рынке медийной рекламы.

Рост рынка радиорекламы

По оценкам Vondel Digital/ВиАЙБел/Алькасар 2012−2019, наблюдается уверенный рост доли радиорекламы в общем медиапироге почти в 2 раза: с 6% до 11,2%, а также увеличение объемов в денежном измерении.

Ниже приведены оценки расходов рекламодателей на рекламу в 2018 году. При этом объем радиорекламы определялся только по мониторингу восьми радиостанций и лишь по одному региону вещания — городу Минску.

Радиоиндустрия определила общий NET-объем радиорекламы в Беларуси по балансовым показателям десяти радиостанций с минским и республиканским охватами и экспертной оценкой рынка: 11,7 миллиона долларов c НДС в 2017 году, 14,8 миллиона долларов с НДС в 2018 году.

Аналитический срез тех же топ-10 радиостанций по выручке первого полугодия 2018 года к первому полугодию 2019 года показал прирост на 1,1% в денежном измерении. Это говорит о признании радио эффективным каналом коммуникации рекламодателя с его клиентами.

Несмотря на незначительное снижение объемов в третьем квартале 2019 года в денежном измерении, индустрия предполагает рост рынка радиорекламы в 2019 году на 3,2%.

Текст опубликован от имени радиостанций: Русское радио Минск, Радио РОКС, Юмор ФМ, Релакс ФМ, Авто радио, Новое радио, Народное радио, Пилот ФМ, Душевное Радио, Радио Би-Эй, Мелодии Века, Легенды ФМ, радио Unistar.

Совместное общество с ограниченной ответственностью «Радио Юнистар»
УНП 800003067
 

-10%
-10%
-50%
-10%
-15%
-30%
-20%
-40%
-35%