ООО «Центр транспортного кластерного развития» — прорывной для страны проект. Взаимодействие с ним сулит значительные преференции для малых транспортных компаний и их партнеров. В чем же выгоды сотрудничества с бизнес-кластером и есть ли подводные камни у такого партнерства? Давайте порассуждаем.

Об успешной комбинации «1+1=3»

На рынке международных перевозок складывается непростая ситуация. Посудите сами: большая конкуренция белорусских транспортных компаний с перевозчиками сопредельных стран, нехватка разрешений третьих стран, падения объемов перевозок в РФ из стран Евросоюза (ввиду санкций и прочих трудностей). И многих других проблем достаточно. Тем не менее, крупные игроки белорусского рынка грузоперевозок с достоинством конкурируют с иностранными коллегами. Чего не скажешь, к сожалению, о малых компаниях. Им всегда сложно было выходить на этот специфический рынок международного бизнеса. Небольшие транспортные предприятия рано или поздно сталкиваются с рядом трудностей — начиная с отсутствия значимых конкурентных преимуществ, заканчивая непредвиденными простоями и нехваткой квалифицированных водителей. Все эти внутренние проблемы, особенно с учетом конкуренции со стороны более крупных игроков, часто не дают того результата, которого ожидают предприниматели.

В мировой практике отличным методом сохранения и поддержки индивидуальных предпринимателей и небольших компаний стало создание кластеров. Кластер — это сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний. В условиях глобализации кластеры стали консолидирующей силой, направляющей предприятия на достижение максимальной эффективности и получение значимых конкурентных преимуществ.

Каким образом кластер помогает предпринимателю? Благодаря объединению у небольших предприятий появилась возможность значительно снизить накладные расходы, передав решение второстепенных задач на аутсорсинг. Поскольку ядром транспортного кластера, как правило, является группа перевозчиков, то обслуживающие их компании могут предоставлять свои услуги в одном удобном месте. Это помогает перевозчикам не только конкурировать с крупным бизнесом, но и гарантирует для участников кластера высокую рентабельность, экономическую безопасность, независимость друг от друга, уверенность и доступ к новейшим разработками и ресурсам в отрасли. Таким образом получается, что в кластере достигается синергетический экономический эффект за счет взаимосвязи системного подхода организации работы и численности небольших компаний, работающих в одной сфере. Именно поэтому формула «1+1=3» становится не ошибочным утверждением, а доказательством — взаимодействие единиц в синергии дает дополнительные возможности.

Отличной новостью для транспортной отрасли Беларуси стало создание в феврале 2019 года первого транспортного кластера ООО «Центр транспортного кластерного развития».

Принцип построения кластера — выгодная комбинация «Бизнес+Государство+Наука», где одним из главных положений является ДОБРОВОЛЬНОСТЬ.

О целях первого транспортного кластера ООО «Центр транспортного кластерного развития»

Цель объединения — конкурентное преимущество и максимальный доход.

Основные цели первого белорусского кластера:

  • объединение на первом этапе 20−25 малых автотранспортных предприятий с парком от 10 до 30 автопоездов, работающих в системе МДП;
  • обеспечение их поставщиками логистических, сервисных, специализированных, образовательных и научно-исследовательских услуг;
  • привлечение других заинтересованных компаний для расширения своего бизнеса с предоставлением соответствующих площадей и инфраструктуры, обеспечение всеми необходимыми услугами транзитного транспорта.

Как известно, в ближайшее время планируется запретить въезд большегрузного транспорта в Минск и на МКАД-1. Это предпринято для экологической безопасности жителей нашей столицы, снижения аварийности, а также в связи с ограниченной пропускной возможностью на кольцевой дороге вокруг Минска. Одним из учредителей ООО «Центр транспортного кластерного развития» — известной транспортной компанией ООО «Оствесттранскар» — было решено недалеко за пределами г. Минска на трассе М14/МКАД-2 приобрести базу бывшего транспортного предприятия ООО «Белинтертранс» (деревня Касынь). В последнее время на ней обслуживалось около 700 единиц автомобильной техники одновременно. Минские областные и районные власти всегда были заинтересованы в поддержке развития частного бизнеса, создавали самые благоприятные условия, и это тоже сыграло огромную роль в принятии решения о запуске нового инновационного проекта именно в Минском районе.

Об этапах формирования кластера

1-й этап (до июня−августа 2019 г.). Приглашение в кластер генеральных участников — это 20−25 небольших предприятий, осуществляющих международные перевозки с парком 10−30 автопоездов у каждого, т.е. 400−500 автопоездов. Для их прямого обслуживания в одном месте будут приглашены как минимум 30−40 предприятий-партнеров, без услуг которых невозможно полноценно осуществлять международные перевозки. Они будут готовы предоставить существенные скидки, что очень важно для увеличения доходности каждого перевозчика.

Главные участники кластера — не менее 2−3 компаний, осуществляющих качественный, сложный ремонт и сервис любого подвижного состава импортного и отечественного производителя автомобильной техники. Также будут и другие компании, оказывающие следующие услуги: диагностика и ремонт сложного электрического оборудования, ремонт холодильных установок, отопителей, мойка любого подвижного состава, известные на нашем рынке поставщики запчастей, масел и смазочных материалов, качественных стекол. Будут предприятия, которые предложат полный перечень шиномонтажных услуг профессионального шинного центра, участка по ремонту и восстановлению б/у запчастей совместно с технопарком БНТУ. Несколько топливных компаний предоставят возможность получать сервисные услуги и заправляться по хорошим ценам в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Евросоюза.

Следует отметить участие учебного центра и сервисного предприятия Ассоциации «БАМАП». Обслуживать транспортников будут свой логистический оператор и страховая компания. Спектр необходимых услуг планируется по линии гостехосмотра и известной компании по оформлению ЭПИ, Т1/Т2 и предоставлению гарантий и поручительств.

В кластере также будут представлены участники, которые окажут важные для транспортников услуги: банковские, лизинговые, оператора сотовой связи, юридические, бухгалтерские, аудиторские, налоговое консультирование, издательские, системного администрирования, транспортно-логистической навигационной системы SILA. Будут услуги по продаже, ремонту и обслуживанию ПК, телефонов, ноутбуков и оргтехники. Это позволит вынести на аутсорсинг все задачи из соответствующих областей и тем самым значительно сократить расходы, найти время для реализации других задач и планов.

Многим компаниям будет предоставлена возможность стать партнером кластера. Это те организации, которые готовы участвовать в совместной работе с каждым участником кластера и оказывать им дополнительные услуги, заниматься обучением сотрудников, участвовать в совместной научно-производственной деятельности с известными белорусскими научными организациями, предоставлять на выгодных условиях необходимые финансовые ресурсы для укрепления и расширения своего бизнеса. Важно участие в кластере компаний, оказывающих консалтинговые, информационные и медицинские услуги. Будут предприятия, которые займутся утилизацией и переработкой резино-пластмассовых и других отходов деятельности всех организаций кластера, и многие другие, принося пользу для всех и соблюдая заботу об окружающей среде.

На первом этапе планируется создание до 150−200 новых рабочих мест, а с учетом водителей и всех сотрудников, будет задействовано 800−1000 человек.

2-й этап (август−декабрь 2019 г.) — расширение офисных и производственных площадей, ремонт и благоустройство территории для новых предприятий, желающих переехать сюда. Необходимо будет создать оптимальные условия для транзитного транспорта. В ближайшее время начнутся переговоры с ассоциациями перевозчиков, экспедиторов и другими организациями стран ЕС, ЕАЭС, которым будут представлены все возможности первого белорусского транспортного кластера. Ожидается появление дополнительных 50−60 новых рабочих мест.

3-й этап (2020−2022 гг.) — реализация инвестиционного проекта по придорожному сервису рядом с кластером прямо на МКАД-2, дороге М-14. С двух сторон автобана (симметрично, на территории 5 на 5 гектаров) может быть построен современный комплекс, где разместятся 2 АЗС, гостиница, придорожное кафе и другие объекты для транзитного транспорта с предоставлением полного спектра дополнительных услуг. Уже ведутся переговоры с заинтересованными партнерами. На этом этапе еще дополнительно смогут получить работу 30−50 человек.

Одной из главных задач создания транспортного кластера является достижение партнерами высокой выработки каждым автопоездом, снижение себестоимости перевозок и получение высокого дохода. По расчетам экспертов, сократив простои одного автопоезда на 3−5 дней (простой в один день дает потери в среднем от $200-400), каждое предприятие кластера сможет увеличить свою выручку в расчете на один автопоезд на 1200−1500 $ для перевозчика, имеющего, условно, 10 автопоездов, что увеличит выручку на 120−150 тысяч $ в год. Еще одним существенным бонусом для участников станет возможность избежать простоя и потери клиента, если водителя нет на рабочем месте (из-за болезни, отпуска, семейных обстоятельств) или если у водителя нет визы. Наличие в кластере фирм-перевозчиков с различным штатом водителей даст возможность получить аутсорсинг услуг у коллег по бизнесу.

Выгодные условия для обновления современного подвижного состава, необходимого оборудования и получения оборотных средств предоставит банк-партнер и его лизинговая компания. Планируется участие в финансировании необходимых проектов многих финансовых фондов поддержки развития кластеров стран ЕАЭС и ЕС.

Объединение всех перевозчиков в единый пул в кластере, оставаясь юридически и финансово самостоятельными предприятиями, даст возможность для всех его участников получить скидки на заправляемое топливо, поставляемые для ремонта подвижного состава запасные части, шины, АКБ, услуги по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, предоставление банковских, страховых услуг, услуг связи и т.д., что позволит уменьшить себестоимость перевозки на 5−12%, или на 250−500 $ с автопоезда в месяц, и, соответственно, для предприятия, имеющего 10 автопоездов, до 50 тысяч $ в год. В условиях нашего кластера можно организовать мойку автомобиля, пройти техосмотр, сделать ремонт и одновременно оформить документы ЭПИ, не теряя драгоценного времени. Все это можно совмещать с обязательным и комфортным отдыхом водителя на охраняемой стоянке.

Если говорить про комфорт пребывания на территории транспортного кластера, то его дополнят наличие магазина, кафе, почты, медпункта, расчетно-кассового центра. Конференц-залы и переговорные комнаты со всеми необходимыми удобствами позволят достойно и уверенно проводить конференции, презентации, обучение персонала и принимать гостей и партнеров компаний — участников кластера.

Кроме того, добраться до кластера не составит труда. Удобное местоположение и подъезд с трех сторон позволят оперативно и беспрепятственно приехать в любое время суток. Как именно? Вариатив выбора большой: остановки общественного транспорта, маршрутные такси, возможность организовать централизованную доставку сотрудников на работу одним из участников кластера — пассажирским перевозчиком. Для любителей современного и разумного подхода отличной новостью будет наличие каршеринговой компании в списке партнеров кластера.

Быть в курсе последних разработок из технической сферы транспортной области помогут наличие в кластере доступа его участников к научно-техническому центру «Технопарк». Есть возможность подключиться к транспортно-логистической навигационной системе SILA, эксклюзивно представленной в кластере. В результате сотрудничества участники кластера смогут получать достоверный мониторинг своей деятельности.

БНТУ как партнер кластера будет обучать студентов на филиалах своих кафедр, совмещая учебу с практикой в нашем объединении. В дальнейшем многие предприятия наверняка примут на работу подготовленных ими же молодых специалистов.

В современном мире актуально выражение: «Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе». Позиционировать себя качественно, достойно и работать результативно на просторах интернета и в социальных сетях для участников кластера проблемы не составит. Маркетинговое агентство и компания по разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов своих компаний также находятся в списке участников кластера.

Одним из главных направлений кластера является активная работа с государственными органами власти и госструктурами, поскольку много новых организационных задач предстоит решать совместно для реализации национальных стратегий инновационного развития, а также разрабатывать новые законы развития с высокой предпринимательской культурой.

Кластер приглашает не только компании из Минска и Минской области, но и из других регионов Беларуси, зарубежных стран. Более того — большим компаниям стоит подумать об участии в этом проекте и не увеличивать в основном предприятии парк автопоездов, а открыть новое предприятие на селе, получить все вышеуказанные преимущества и финансовую выгоду плюс прозрачность работы и рентабельности отдельного транспортного подразделения, минимизировать тем самым бизнес-риски. Тем более, что новая система распределения разрешения поможет решить эту проблему.

Кластер весьма заинтересован в профессионалах, оказывающих качественный ремонт автотехники всех основных ее производителей, услугах партнеров-СТО. Сегодня кластер предлагает 2000 кв. м офисных помещений, 2, 3 компаниям около 2000 кв. м раздельных производственных отапливаемых площадей с достаточным количеством ремонтных зон, оборудованных смотровыми канавами, боксами для диагностики и покраски, услуг токарного и сварочного, а также аккумуляторного участков. Есть достаточное количество душевых и раздевалок. Для удобства есть также порядка 500 кв. м в 5 раздельных складских помещениях под автозапчасти, масла, стекла, шины и многое другое.

О льготах и преференциях

Государство поддерживает развитие кластерной системы в Беларуси, поэтому в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 года № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» субъекты хозяйствования, размещенные в кластере, вправе не исчислять и не уплачивать определенный перечень налогов, а также в ряде случаев им оказывается государственная финансовая поддержка (Указ Президента Республики Беларусь № 255 от 21 мая 2009 года, Указ Президента Республики Беларусь № 357 от 7 августа 2012 года, постановление Совета Министров Республики Беларусь № 27 от 16 января 2014 года).

Об условиях вступления в ООО «Центр транспортного кластерного развития»

Для вступления в кластер оставьте заявку с вопросами на главной странице нашего сайта, которые вас интересуют. Цены на арендные услуги мы сообщим в начале мая 2019 года на сайте компании. Фото всех сдаваемых в аренду площадей размещены на сайте, схема проезда также есть.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что количество офисных, производственных и складских помещений, мест для охраняемой стоянки грузового автотранспорта и личных автомобилей водителей-международников ограничено. Официальное открытие кластера запланировано после 3 июня 2019 года, о чем будет сообщено дополнительно на нашем сайте. До даты открытия еще есть возможность подать свою заявку на участие в кластере. Для этого необходимо связаться с ООО «ЦТКР» по телефонам: +375 17 517−23−33, +375 17 517−26−26 (тел./факс) либо по электронной почте info@clustertrans.by.

Более подробная информация есть и на официальном сайте кластера: https://clustertrans.by.

Сохранить свою независимость и при этом стать участником мощного объединения с разумным подходом к организации работы, открывающего новые возможности и уровень развития, — вот что означает быть в первом белорусском транспортном кластере. Присоединяйтесь!

ООО «Центр транспортного кластерного развития»
УНП 692122562

-30%
-15%
-20%
-10%
-50%
-10%
-50%
-12%
-10%