179 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  2. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  3. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  4. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  5. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  6. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  7. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  8. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  9. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  10. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  11. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  12. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  13. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  14. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  15. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  16. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  17. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  18. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  19. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  20. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  21. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  22. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  23. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  24. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  25. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  26. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  27. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  28. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  29. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  30. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом


Расширение производства — волнительный момент для любого бизнеса. Открываются новые горизонты. Появляются ранее недоступные перспективы. Вместе с тем возникает немало сложностей с планированием производства и управлением ресурсами. Руководитель сталкивается с необходимостью организации офлайн и онлайн торговли. При этом общая система управления и контроля должна быть живой, подвижной, органичной, целостной. Время суровых дам с начесом из бухгалтерии безвозвратно уходит в прошлое. Кто же приходит на их место?

Александр — руководитель обувной компании, которая на протяжении последних четырех лет активно наращивает темпы своего производства. Александр верит в прогресс и ищет самые эффективные решения для своего бизнеса. Он долгое время ищет подходящую ERP-систему. В качестве консультанта выступила компания «Умный код». Именно ее руководителю Сергею Гинько и направил свои насущные вопросы наш герой. Получился разговор на актуальную для всего бизнес-сообщества тему.

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ ВНЕШНЕ, СЛОЖНЫЙ ВНУТРИ

— Сергей, расскажите, как ваши клиенты приходят к пониманию, что нужно что-то менять в своей компании?

— Сама жизнь заставляет меняться. Пока компания небольшая, хватает простой CRM-системы для поддержки контакта с клиентами и 2−3 приложений для обработки текущей информации. По мере роста число поставщиков и клиентов увеличивается, так что неизбежен переход к модульной системе управления. Зачастую клиент использует множество продуктов, между которыми напрочь отсутствует взаимодействие. Нет единства — нет эффективности. Количество ошибок, нестыковок и непродуктивных затрат времени зашкаливает, каждая такая ошибка может привести к неверным управленческим решениям. Наступает точка кипения, после которой нужно принимать принципиальные решения.

— Насколько быстро я увижу положительные изменения после внедрения ERP-системы?

— В самые короткие сроки наводится порядок. Создается единое информационное поле компании. Все бизнес-процессы упорядочиваются, исчезает анархия. У усредненного клиента до внедрения ERP-системы до 40% рабочего времени уходило на внесение данных в разные системы. Затем время тратилось на согласование работы этих систем. В итоге разводился лишний персонал, закладывались лишние затраты в себестоимость продукции, неслись финансовые потери. Благодаря ERP-системе движение ресурсов упорядочивается, оптимизируется взаимодействие между сотрудниками.

— Почему вы внедряете именно Odoo?

— Как модульную систему управления бизнесом Odoo начали разрабатывать в 2005-м году. Продукт бельгийских специалистов несколько опоздал к нам. Но лучше поздно, чем никогда. Система понравилась своим дружелюбным интерфейсом и гибкими настройками. Вы сами выбираете нужные бизнесу приложения. Нет нужды устанавливать все и покупать или брать в аренду лишние мощности сервера.

Это система с открытым кодом. Вы можете разрабатывать приложения любой сложности и изменять или дополнять базовые приложения при наличии достаточной компетенции. Более популярные (пока) на белорусском рынке продукты страдают закрытостью. Это неминуемо становится головной болью для заказчика, ведь для реализации какого-то функционала требуется выделять дополнительный бюджет, порой весьма существенный. В итоге стоимость реализации функционала катастрофически повышается. А иногда и вовсе приходится отказываться от задуманного.

— Как владелец бизнеса я не заинтересован в дополнительных тратах.

— Скажу даже больше, Александр. Если вы заведете представительства в разных странах, то здесь проблема встанет уже в полный рост. Некоторые системы, например, не поддерживают другие языки, кроме русского. Переводить придется за свой счет, а это новые траты. Odoo уже поддерживает 32 языка, причем этот список постоянно пополняется. Это я еще умалчиваю про мультивалютность.

ПРОДАЖА ОБУВИ — ТОЖЕ ИСКУССТВО

— Я произвожу и продаю обувь. У меня был опыт офлайн-продаж, опыт работы с оптовиками. Сейчас перед нами стоит цель — открыть онлайн-продажи, запустить в работу розничный магазин. Без создания единой системы координировать работу такой махины вряд ли получится. В чем специфика применения ERP-систем в преломлении на мой сегмент рынка?

— Odoo вышла за рамки классической ERP-системы. На выбор пользователя представлено свыше 10 000 приложений! Вы сможете организовать работу интернет-магазина по простым и понятным критериям. Вы сами выбираете те характеристики, по которым будет градироваться ваша продукция — будь то цвет, материал или размер. Достаточно наполнить карточки товаров, и они автоматически опубликуются в интернет-магазине с актуальным прайсом. Для отображения скидок нужно лишь выбрать соответствующие позиции.

— Какова роль ERP-системы в повышении конкурентоспособности?

— Система решает все ключевые задачи CRM. Вы организуете взаимодействие с клиентами удобным для себя способом — от IP-телефонии до формы обратной связи на сайте. На выбор — любые мессенджеры для онлайн-общения. Взаимодействие с клиентами происходит в единой системе, информацию из которой можно легко обработать и систематизировать. Для каждого канала продаж — оптовая торговля, интернет-магазин, продажа через дилеров и так далее — можно создать свою так называемую воронку продаж, скрипты продаж и отслеживать эффективность каждого канала и его команды. Это целый комплекс услуг — от формирования коммерческого предложения до печати счета-фактуры, ТН и ТТН на конкретный заказ.

ERP-система помогает решить множество проблем и даже улучшить взаимоотношения с клиентами и ее внедрением должны заниматься только профессионалы. К примеру, у нас в компании для каждого клиента выделяется целая команда: разработчики, архитекторы, тестировщики, сертифицированные Odoo бизнес-аналитики, проект менеджеры. Эта команда ведет проект от начала до конца, а также проводится обучение персонала по работе с системой. Поэтому скорость и качество реализованных нами проектов всегда на высоте.

— Обрисуйте вкратце как работает система.

— Если стоять с парой кроссовок на рынке, то, наверное, продавать обувь легко. Но если речь идет о крупном предприятии с оборотом на тысячи пар обуви, то тут и тяжело, и интересно. Но теперь у вас будет помощник.

Odoo обеспечивает постоянное движение данных CRM. Система вовлекает в работу все отделы компании. Потенциальный заказчик присылает вам заявку. После ее обработки вы составляете для него коммерческое предложение, исходя из имеющихся возможностей. Далее составляется счет-фактура. После оплаты на склад формируется ордер (распоряжение) на отбор, упаковку и отгрузку продукции с использованием штрихкодирования или без него. Формируется заказ. Осуществляется отгрузка. Все это в режиме реального времени. Система экономит и ваше время, и клиента. Тот попросту не успевает подумать о другом поставщике. Все бумаги и товар клиент получает в кратчайший срок. И это подкупает его.

Приложение Odoo: Интерфейс планирования перевозок

— Насколько гибкая эта система?

— Судите сами. Если на складе нет нужного товара, то система автоматически может сформировать заказ на закупку или заказ в производство после подтверждения клиентом коммерческого предложения или оплаты счет-фактуры. В зависимости от цикла производства (будь то неделя или месяц), устанавливают защищенный период, в течение которого нельзя менять производственный план. Это позволит в сроки выполнить план и эффективно использовать ресурсы. Вообще, главное достоинство Odoo — это возможность в любой момент увидеть фактическое состояние своего предприятия. Увидеть и спланировать его развитие. При этом вам не нужно ждать пресловутые двадцатые числа, чтобы по бухгалтерской отчетности увидеть финансовый результат и принимать какие-то решения. Вы можете получить данные за прошлый месяц в удобные для вас сроки. Нет опозданий в отчетности — нет опозданий в принятии решений.

Telegram bot: Варианты интерфейса для водителя.

— Для кого предназначена Odoo? Руководители, исполнители?

— Системой охвачены все — от руководителя до рядового работника. Применяется методология Lean, реализующая один из принципов «точно в срок», карточки Канбан с необходимой информацией. Решаются только актуальные задачи, на которые выставляются конкретные сроки реализации. Для отдела маркетинга и продаж это прогнозирование, формирование заказов, анализ и учет спроса. Для условного кладовщика это планирование отгрузки по датам, дробление заказа на несколько поставщиков, фактическая отгрузка. На всех этапах есть точки контроля. Товар отгружен — товар получен. Списание со склада. Расчет с клиентом. Ведение истории сотрудничества. Предприятие становится единой командой, для каждого члена которой ставится четко сформулированная задача.

БУДУЩЕЕ ЗА ODOO

— Современный бизнес трудно представить без онлайн-магазина. Что в этом отношении может предложить хорошая ERP-система?

— Odoo предлагает интегрированный модуль eCommerce. За счет использования автоматических механизмов управления запасами и составления отчетности вы без труда систематизируете продажи и взаимодействие со складом. Для каждого клиента выделяется портал, через который можно отслеживать движение того или иного товара, печатать счета, формировать заказы на доставку. Для физических лиц доступны фактически любые способы оплаты — через ЕРИП, посредством карт Visa, MasterCard и так далее. Вы сами планируете свой результат, а не ждете у моря погоды.

— Многие по старинке полагаются на бухгалтерский учет. Почему белорусский бизнесмен должен выбрать Odoo?

— Всякое принципиальное изменение проходит болезненно. Такова природа человека. Я уверен, что принятие Odoo — вопрос времени. Уже сейчас эта система доказала свою эффективность. При ее помощи можно рассчитывать зарплату без налогов, регулировать взаимодействие между иностранными отделениями, принимать точные управленческие решения, не тратить время на переливание из пустого в порожнее. Бухгалтерский учет неминуемо искажает информацию. Он сегодня отвечает на вопросы, заданные еще вчера. Но бизнес не может ждать, пока условная Ирина Петровна будет по нескольку раз закрывать в конце месяца текущий период. В карете прошлого далеко не уедешь. Иногда нужно рисковать и пересаживаться на более современные транспортные средства. Впрочем, Odoo и не несет никакого риска. Система хоть и сложная внутри, но не усложняет жизнь ни руководителя, ни пользователя.

— Вы достаточно давно и успешно внедряете новый продукт. Открыли ли вы для себя все его грани?

 — Конечно, нет. Лично я продолжаю изучать Odoo, извлекая оттуда все больше и больше полезного для своих заказчиков. Скажем, вы как руководитель обувной компании, можете открыть форум для общения с клиентами. Имеется приложение для управления персоналом. Очень удобная штука — вы рассылаете шаблоны интервью, а потом анализируете ответы по выделенным критериям. Приложение помогает отслеживать сроки действия контрактов, планировать отпуска сотрудников, заключать и перезаключать договоры с ними. Вообще, в системе много полезных приложений и среди них точно найдется нужное именно вам. Главное не сидеть ровно и пытаться что-то изменить!

Базовые приложения Odoo

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

Александр только начинает свой путь в большом бизнесе. Однако новый продукт уже оценили по достоинству крупные игроки. Предлагаем познакомиться с кейсами двух из них.

«Я — Лаймонас Стончюс, основатель компании InsurTech стартапа ClaimsControl. Цель нашего проекта — автоматизация обмена данных между участниками процесса регулирования страховых ущербов — компаний, страховых брокеров, страховщиков, экспертов и других. Решение состоит из двух частей — API хаба для соединения систем и веб платформы для тех, у кого нет своих систем.

За первые полгода реализации проекта мы сделали минимальную первую версию системы с нуля. Но перед самым запуском, помогая другому проекту, выпал случай ознакомиться с Odoo. Система произвела хорошее впечатление. Удобно организована работа пользователя (UX). Имеется богатый функционал. Система выполнена на базе API, что очень важно для нашего проекта. Было очень нелегко принять решение выкинуть уже почти готовый продукт и начать все заново. Однако через несколько месяцев анализа такое решение было принято. Приступили к поиску разработчиков на основе Odoo. Искали в нескольких странах и остановились на „Умном коде“. Ни разу об этом не пожалели. Систему уже запустили, а нам все еще нет потребности нанимать технического директора. Специалисты из „Умного кода“ охватывают все — от аналитики до разработки.»

Пример кейса на Odoo компании InsurTech

Довидас Якубаускас, директор ЗАО DRAUSKAIT:

«Мы — литовская компания DRAUSKAITA. Мы создаем интегрированную платформу — систему CRM, которая будет внедрять программное обеспечение, необходимое для цикла обслуживания клиентов страхового брокера: электронные таблицы страхования, бухгалтерский учет, платежи, телефония и все другие услуги, связанные с упрощением продажи страховки с использованием современных ИТ-решений. Другими словами, мы создаем простые решения для сложного рынка.

Проанализировав возможности системы Odoo, мы заметили, что большинство предлагаемых ими решений соответствуют видению и ожиданиям нашей системы. Большое преимущество этой системы в том, что она гибкая и адаптирована как к существующим, так и к новым инструментам и функциям.

Мы начали искать компанию, которая уже имела опыт и знания в области программирования на Odoo, и у нас было правильное соотношение цены и качества для iCode. Ознакомившись со спецификой нашей компании, компания выполняет свою работу слаженно и оперативно. Мы настоятельно рекомендуем эту компанию нашим партнерам.»

Пример кейса на Odoo компании DRAUSKAIT

 

-80%
-20%
-30%
-20%
-20%
-20%
-10%
-10%
-25%
-20%