Коронавирус
Выборы-2020
Коллапс с водой в Минске


Логистика — одно из самых востребованных направлений в любом бизнесе. И в то же время самое непредсказуемое. Как выбрать логистическую компанию? В чем особенности перевозки опасных грузов? Кто должен оформлять документы? На эти и другие вопросы ответила директор компании ИООО «АЦЕ Логистикс Бел» Татьяна Ефремова.

— Почему именно логистика? В чем особенности этого вида бизнеса?

— Логистика всегда была, есть и будет. Компании экспортируют и импортируют. И самые быстрые изменения всегда происходят в логистике, ведь это очень динамичный и гибкий вид бизнеса.

В нем практически никогда не бывает застоя. Но в этом есть не только плюсы. Тарифы и цена меняются часто. Велик риск назвать заказчику цифру, а за время транспортировки оказаться в минусе. Изменения происходят постоянно.

Нюансов в этом бизнесе предостаточно. Бывает так, что мы довольно долго нарабатываем какое-то новое направление, а в итоге оно оказывается невостребованным и «умирает».

Когда сотрудничаешь с множеством партнеров, зависишь от них. Если у них все нестабильно, это отражается и на компании. В логистическом бизнесе много составляющих, которые нельзя игнорировать на пути к достижению успеха.

Об особенностях перевозок

— Каковы главные различия в перевозке разных товарных групп?

— Их очень много. Перевозка продуктов питания, например, — отдельный вид бизнеса. Есть логистические компании, специализирующиеся только на этом. При их транспортировке важно соблюдать температурный режим, иметь сертификаты, получить разрешение ветнадзора — нюансов много. Даже перевозка мяса и фруктов — разные виды бизнеса.

Отделена от всего остального перевозка опасных грузов. Для их транспортировки нужны специальные автомобили и разрешения. Водители должны пройти специальное обучение. Перевозчик берет на себя ответственность, что ни груз, ни окружающая среда, ни люди не пострадают.

Есть насыпные грузы. Для их перевозки нужны специальные емкости. Все это абсолютно разные направления.

Наша компания специализируется на доставке сборных грузов. Мы собираем товар для разных получателей в один контейнер, а затем транспортируем любыми доступными нам способами: авиа, ЖД, автомобильным транспортом, морем.

— Кто оформляет документацию на товар?

— Каждый маленький груз — отдельный груз, на который оформляется инвойс, счет, договор купли-продажи и другие необходимые документы. Если, например, речь идет о поставках из-за границы, нужно делать экспортную декларацию. Когда груз приезжает в пункт назначения, производится импортная очистка.

Как правило, оформлением документации занимаются наши партнеры в стране отправления. В некоторых случаях можем с этим помочь, но мы не таможенный брокер. Это не наш бизнес.

— В чем особенности перевозок разным видом транспорта?

— Авиаперевозки — самые дорогостоящие, но и самые быстрые. У этого вида логистики больше всего ограничений. К грузам предъявляется ряд требований. Обращают внимание на все: от параметров и габаритов до характера груза.

Есть существенные ограничения по перевозке аккумуляторных устройств. Их практически никогда не доставляют авиационным транспортом.

В нашу страну летает только один грузовой самолет, все остальные — пассажирские. Но если клиенту нужно срочно, находим выход из положения.

С негабаритными грузами сложнее. С такими, а также крупногабаритными грузами приходится выстраивать целую логистическую схему. В этом случае речь идет о комбинированной перевозке. Сначала на грузовом самолете до Франкфурта, оттуда — в Вильнюс, а дальше по обстоятельствам. Варианты могут быть разными.

Перевозки морским видом транспорта — самые дешевые. Но тут нужно понимать, что на скорость рассчитывать не приходится. Из Азии, например, контейнеры могут идти до 45 дней. С учетом оформления документов смело можно закладывать около двух месяцев. Чаще всего такой вид транспортировки выбирают на недорогие грузы. Если речь идет о доставке в Беларусь, он приходит в порт Клайпеды, а затем автомобильным или железнодорожным транспортом доставляется в нашу страну. Одно из главных преимуществ морских перевозок — возможность доставки крупногабаритных грузов.

О географии заказчиков

— Ваша компания работает только с юридическими лицами?

— Нет, с физическими тоже, но только в тех случаях, когда есть документы на груз: договор купли-продажи, накладные.

— Какова география компании? С какими странами работаете?

— Мы работаем с теми странами, в которых налажен сервис. Нам важно быть уверенными, что клиенты останутся довольны. География у нас широкая. Если речь идет об автоперевозках, то это Европа, Беларусь, Россия. Перевозку морским и авиационным видами транспорта можно организовать из любой точки мира, ЖД — только Китай.

—  У группы компаний ACE Logistics есть офисы в странах Балтии. Какие конкурентные преимущества это дает?

— Наша компания — прибалтийский холдинг. Головной офис находится в Эстонии. И ему уже 25 лет! Преимуществ у такой расстановки сил много.

У Беларуси нету выхода к морю, поэтому все грузы, поставляющиеся морским видом транспорта, идут через Литву. Сборные отгрузки, отправленные из Европы, тоже проходят через офис в Вильнюсе. Оттуда машины ходят в Минск три раза в неделю.

У нашей компании множество проверенных и надежных партнеров по всему миру. В Беларуси мы работаем 7 лет. И у нас есть возможность воспользоваться опытом европейских коллег, работающих в отрасли четверть века.

Об ответственности

— Несет ли перевозчик ответственность за сохранность груза?

— Конечно. Как только мы принимаем груз, начинаем отвечать за него. В логистике есть международные акты, регулирующие деятельность перевозчиков.

Перевозчик полностью несет ответственность за вверенный груз с момента получения до момента доставки.

Если с грузом что-то случается во время транспортировки, компания может избежать ответственности, если это произошло не по ее вине. Но это сначала нужно доказать.

Когда речь идет о перевозке дорогостоящих грузов, они подлежат страхованию. Если с ними что-то случается, ущерб возмещает страховщик.

Грузовладелец должен оценивать риски и лимит своей ответственности. Мы своим клиентам стараемся донести информацию как можно доступнее: застрахованный груз обеспечивает спокойный сон.

О тонкостях работы: цены, сроки, сезонность

— Из каких факторов складывается стоимость доставки?

— Мы транспортно-логистическая компания. Но при этом у нас нет ни одной своей машины. Почему? Потому что их нужно обслуживать, выплачивать зарплату водителям, хранить. К тому же, собственный автопарк сильно ограничивает в географии перемещения.

За 25 лет методом проб и ошибок пришли к выводу, что гораздо интереснее работать с партнерами-перевозчиками, репутация которых проверена годами. Мы мобильны и гибки, что немаловажно в этом виде бизнеса.

— Как отследить местонахождение груза?

— Мы не устанавливаем навигационных систем в машины — это делает компания-перевозчик. Есть масса инструментов, позволяющих отследить местонахождение груза. Например, авиаперевозчики вносят информацию в специальную систему, а наши специалисты это контролируют по номеру накладной.

С автомобильными перевозками схема коммуникации налажена давно. Наши партнеры регулярно дают информацию, где находится груз. С доставкой морскими судами немного сложнее. Там надо контролировать и отслеживать порты, в которые они заходят.

— Есть ли у этого вида бизнеса сезонность?

— Конечно. Например, в Италии в августе почти никто не работает. Из Китая в период празднования их Нового года тоже грузы не идут. Запчасти к посевной и уборочной поставляются к сезону, системы кондиционирования — тоже.

Есть и общая тенденция — период затишья во время отпусков. К осени работа идет более активно. На рождественских каникулах заказов меньше. Весной все снова «просыпаются». Думаю, это характерно не только для нашего вида бизнеса.

О выборе надежного логиста

— На что обращать внимание при выборе транспортно-логистической компании?

— Основные пункты:

  • Документы. Читайте договор. Особое внимание уделите пункту, в котором прописана ответственность. Может случиться так, что она максимальная для заказчика и минимальная для перевозчика.
  • Опыт работы. Обратите внимание, как долго компания представлена на рынке. Если она была зарегистрирована полгода назад, вряд ли сможет оказать услуги качественно: у нее нет ни адекватных партнеров, ни сервиса. Когда речь идет о «дочках» международных компаний — другой вопрос.
  • Страховая ответственность. Запросите страховую ответственность перевозчика и экспедитора. Почитайте рекомендации.
  • Чистота репутации. Узнайте, есть ли у компании судебные дела. Это легко проверить — есть общая судебная база. Там же можно установить, не находится ли компания на стадии банкротства.

У нас, например, очень сложная система выбора партнеров. Их утверждает головной офис. Перед подписанием договора мы запрашиваем документы, рекомендации, обязательно знакомимся лично и смотрим, как работает компания. Стараемся на 100% исключить возможные риски.

— На какие пункты законодательства опираются транспортно-логистические компании в работе?

— Есть внутреннее законодательство Республики Беларусь и международное. Все зависит от вида перевозок. Мы берем ответственность за груз, поэтому должны знать все нюансы. В нашей стране деятельность регулирует Гражданский кодекс и Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Телефоны: +375 (17) 336−00−71,
Отдел продаж: +375 (17) 336−00−72, +75 (17) 336−00−58 (авто отдел)
+375 (17) 336−00−73, +375 (17) 336−00−57 (авиа, море, ж/д)

Электронная почта: ace@acelogistics.by

acelogistics.by

ИООО «АЦЕ Логистикс Бел»
УНП 191688373

-10%
-15%
-20%
-10%
-50%
-10%
-20%