Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  2. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  3. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  4. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  5. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  6. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  7. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  8. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  9. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  10. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  11. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  12. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  13. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  14. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  15. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  16. Умер Ларри Кинг
  17. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  18. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  19. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  20. Прощальная служба Кондрусевича, акции и «экскурсия под конвоем». Что происходит 24 января
  21. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  22. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  23. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  24. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  25. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  26. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  27. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  28. Синоптики предупреждают о туманах в воскресенье и понедельник
  29. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  30. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг


Современная CRM-система должна помогать бизнесу. Вести сделки, автоматизировать работу отдела продаж, ускорять взаимодействие между отделами компании — всё эти функции сегодня можно возложить на плечи программы.

К сожалению, часто бизнес в Беларуси обходится без CRM. Продавцы ведут клиентские базы в Excel, записывают информацию по сделкам на стикерах, носят бумаги из кабинета в кабинет и теряют время и данные. Как работать по-другому, и кому это нужно, рассказывает проект «7 правил клиентосбережения».

С какими проблемами сталкиваются компании, работающие
без CRM

Самые частые возражения сотрудников и руководителей на установку CRM, с которыми мы сталкивались:

Что происходит в компании, которая пока ещё не работает в CRM?

Во-первых, компания создаёт себе препятствия для роста. Как CRM-система помогает бизнесу расти? Очень просто: часть процессов автоматизируется, ручной труд заменяется напоминаниями и действиями самой программы, а коммуникации между сотрудниками и с клиентами становятся гораздо эффективнее.

Во-вторых, под угрозу попадает сохранность клиентской базы. Всегда есть вероятность, что, уходя, менеджер заберёт базу с собой. Он будет работать с вашими клиентами на новом месте и создавать конкуренцию. Конечно, всё зависит от порядочности менеджера. Но для маленького бизнеса такая ситуация может стать серьёзной потерей.

В-третьих, продажи часто носят характер разовых сделок. Сложно выстроить долгосрочные отношения с клиентом, если каждый его звонок для вас — как первый. Если вы не знаете ни имени, ни предпочтений, ни истории покупок — такая сделка обречена на провал. А взаимоотношения «продавец — покупатель» подразумевают, что вы анализируете поведение, делаете индивидуальные предложения, стараетесь увеличить «жизненный цикл» клиента.

Как понять, что «время пришло» и бизнесу нужна CRM

Даже «ИПэшник-фрилансер» может повысить эффективность своей работы, используя подходящую ему CRM-платформу. Но небольшие компании редко используют этот инструмент или просто не знают о нём. Всего 60% компаний среднего размера на мировом рынке используют CRM, а среди малого бизнеса этот показатель не превышает 25%.

Недавно украинский офис «1С-Битрикс» провёл исследование и выяснил, что только 6% компаний в Украине в 2017 году активно использовали CRM-системы. А 68% опрошенных вообще не знают о таком инструменте. В Беларуси, скорее всего, цифры будут похожими. Где ведут клиентские базы сотрудники всех этих компаний? Часть из них, скорее всего, в Excel-таблицах, а остальные — надеются на блокнот, телефонную книгу или стикеры.

Если руководитель не задумывается, что компании нужна CRM, и у него нет готовности и желания её внедрять, то вполне возможно, что пока просто рано. Мотивация и осознание важности внедрить CRM появится позже, вместе с «тревожными симптомами», которые в последствии могут даже разрушить бизнес.

Например, компания за несколько лет практически не поменяла свои процессы. Продажи нестабильны и обороты падают. Конкуренты уходят далеко вперёд, а вы пытаетесь их догнать. И чтобы работать быстрее, эффективнее, продавать и зарабатывать больше, вам нужны инструменты-помощники. Этим помощником может стать CRM.

Учитывайте, что за последние несколько лет ваш потребитель сильно изменился вместе с развитием технологий, рынка и сервиса. Люди больше времени тратят на выбор товара и услуги, а с учётом постоянно растущего ассортимента на рынке, вашему предложению всё сложнее попадать в воронку выбора.

Но попасть в неё можно. Как?

1. Если вы будете четко знать портрет своего клиента;

2. Точечно использовать инструменты пиара, маркетинга и персонифицировать продажи;

3. Научитесь выявлять потребности и отслеживание поведения покупателей, а еще лучше — формировать спрос и делать максимально релевантное предложение в правильное время.

То на выходе вы обязательно получите продажи. Звучит в теории привлекательно? А с комплексной CRM-платформой на практике сделать это проще простого!

Как выбрать CRM-систему, подходящую именно для
вашего бизнеса

1. «Ваша» CRM-система — та, которая решает ваши задачи, соответствует вашим целям и стратегии работы. Не стоит выбирать CRM с мировым именем только потому, что она на слуху. Известность софта — не всегда показатель того, что он подходит специфике ваших продуктов и бизнес-процессов.

2. Вам нужна система для одного отдела или работы всей компании? Есть программы, которые «заточены» под какой-то определённый вид работы — например, только продажи. А есть комплексные решения, которые можно использовать целиком или собирать как конструктор: продажи, управленческий учёт, задачи и процессы, маркетинг, внешние связи и пр.

3. Обратите внимание на сроки. Если продукт обслуживают всего две перегруженные заказами компании, то ваша очередь на внедрение может наступить только через полгода. Подумайте, куда за эти полгода уйдут ваши конкуренты, и где останетесь вы?

4. Важный критерий — возможность интеграции. 1С, телефония, корпоративный софт, сайты, другие учётные системы — платформа должна встраиваться в уже существующую инфраструктуру вашей компании.

Кто должен инициировать внедрение CRM

Инициатива может исходить «сверху» — от руководителя или собственника бизнеса.

Даже, если руководитель сам заинтересован в использовании CRM, он в любом случае столкнётся с сопротивлением со стороны сотрудников. Это происходит, потому что с CRM работа менеджера становится открытой и аудируемой: все действия фиксируются, эффективность каждого сотрудника можно измерить и сравнить. Процессы и результаты собираются в отчёты, по которым видно, выполняет ли работник планы и KPI, где его слабые места, а в чём он хорош.

Инициатива внедрения CRM может исходить и «снизу». Руководителя компании бывает непросто убедить попробовать новый инструмент, особенно если за него нужно платить. И здесь здорово помогает тестовый период, который у многих CRM-продуктов бесплатный, но лимитированный, а в Битрикс24 бесплатный период не ограничен по времени.

С Битрикс24 даже вся компания может работать на бесплатной версии продукта, пока это позволяют размеры и потребности. Переход на платную версию обусловлен количеством сотрудников (от 12), местом для хранения файлов (более 5 Гб) и функциональностью (основные ограничения касаются именно CRM-системы как инструмента для продаж).

Если вы — менеджер по продажам или интернет-маркетолог, и хотите сделать свою работу более продуктивной, вы можете зарегистрироваться в тестовой версии продукта, загрузить excel-файлы с нужными данными, базой клиентов и работать, пробуя в деле разные возможности CRM-платформы. По итогу такого пробного использования вы сможете показать руководителю факты — количество сделок и закрытых задач, скорость работы, повторные продажи, средний чек.

Варианты Битрикс24 и стоимость тарифов

Для облачной версии Битрикс24 доступен полностью бесплатный тарифный план Проект и четыре коммерческих — Проект+, CRM+, Команда и Компания.

Более 3 000 000 компаний уже с Битрикс24.

Присоединяйтесь!

В Беларуси CRM-платформой «Битрикс 24» пользуется около 30 тысяч компаний и частных лиц, из них 4500 ежедневно. А по всему миру выбор в пользу Битрикс24 сделали более 3 миллионов пользователей.

Платформа входит в топ-7 лучших CRM-систем планеты по версии журнала PC Magazine. Битрикс24 — обладатель медали «Выбор года 2017: CRM-система № 1 в Беларуси».

ИУП «1С-Битрикс»
УНП 192042385

-35%
-10%
-25%
-10%
-14%
-25%
-50%
-20%