Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Несмотря на отсутствие в данное время классической зимней погоды (обычно в ноябре уже лежит первый снег), глобальное потепление климата не гарантирует нам комфортных условий. Наоборот, экстремальные проявления погоды становятся всё чаще. Обильные снегопады могут сменяться "серой" кашей под ногами. Долгосрочные прогнозы одного из самых популярных погодных Интернет-проектов в очередной раз подтверждают то, что зима не за горами. А значит, наступит пора, когда, выглянув утром в окно (хорошо, если это будет окно не вашего автомобиля), вы увидите, что дороги побелели от выпавшего снега и в голову тогда приходит мысль: "Почему я вовремя не позаботился о сезонной смене резины?" Поздновато, конечно, но еще не поздно, хотя лучше бы озадачиться приобретением зимней обувки для вашего автомобиля хотя бы в ноябре. Очевидно, что зимние шины во много раз дешевле, чем кузовные работы, не говоря о здоровье и испорченных навсегда в аварии нервных клетках.
 
Что полезно знать при выборе зимних шин?
 
Абсолютно вcесезонной резины не бывает. Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние шины изнашиваются быстрее и на сухом асфальте при температуре свыше +10°С проигрывают летним шинам. Всесезонная резина - всего лишь попытка компромисса, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в ластах.
Зимняя резина - гарантия безопасности. Не стоит думать, что на обледенелой дороге ваш автомобиль будет столь же послушен, как летом, даже если на нем установлены шины Nokian Hakkapelitta. Т.к. вождение в зимний период требует предельного внимания и осторожности и вне всякого сомнения зимняя резина - хорошее подспорье в этот период. Именно зимние шины позволяют чувствовать себя безопасно за рулем вашего автомобиля.
Шипы хороши к месту. Шипы помогают на льду, это действительно так, только вот шиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрел производитель, а лучше приобретать изначально ошипованные шины заводом-производителем. При "кустарной" ошиповке эффективность шипов будет близка в нулю, а то и отрицательной, вселяя в водителя ложную уверенность.
Все колеса должны быть зимними. Постоянно идет спор, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег. Вариантов не так много:
а) на переднюю
б) на заднюю
в) на ведущую
г) на ведомую.
 
Против всех перечисленных пунктов есть достаточно веские аргументы.
 
а) при торможении при наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданно устроить поворот на неизвестное заранее количество градусов. Хорошо, если по пути не встретятся столбы и другие автомобили.
 
б) при торможении от 70% до 80% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее.
 
в) если автомобиль переднеприводный, см. пункт а), который усугубляется невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника, эффективность которого тоже околонулевая в такой ситуации. Если автомобиль заднеприводный, см. пункт б).
 
г) в зависимости от привода см. а) или б). И добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем.
 
Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает? Займите, продайте что-нибудь ненужное, но приобретите зимние шины, или, в крайнем случае, поставьте машину на прикол, дешевле выйдет.
 
Шинный центр "АвтоСити" и сеть шинных сервисов "Шинный Двор" постараются дать несколько общих рекомендаций по выбору резины.
 
Нужны ли шипы?
Однозначного ответа тут нет, но, пожалуй, шиповка все-таки предпочтительней на льду, а на асфальте ошипованная резина обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же без шипов. Для автолюбителей которые зимой ездят только "на шипах", рекомендуем обратить внимание на Nokian Hakkapelitta 5.
 
Каким должен быть протектор?
Зависит от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, например Hankook W409, Matador MP-51, а если в вашем дворе регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором (Sava Eskimo 3, Nokian WRG 2, Hankook W300 и др.). Скругленная боковина меньше шумит, а вот нарезанные на мелкие ламельки шашки дают автомобилю хорошую курсовую устойчивость, обратите на них внимание при посещении шинных центров - это тоже одно из важных отличий зимней резины от летней.
 
Какова предпочтительная размерность резины?
Однозначно при выборе шин, необходимо исходить их технических характеристик автомобиля, рекомендуемых заводом изготовителем.
 
Должна ли запаска быть зимней?
Да, однозначно.
 
В дополнении вышеизложенного, следует отметить, что на заседании круглого стола "Меры по профилактике и предотвращению аварийных ситуаций на дорогах республики в зимний период", которое состоялось 10 ноября в Минске, обсуждалась тема необходимости зимней резины. На данном мероприятии представитель отдела научно-методического и правового обеспечения, рассуждая об этом, сказал: "Зимняя резина — это элемент безопасности. Мы — за него". Также была приведена статистика, что в 2008 году осенью, в первый день, когда выпал снег, на дорогах страны погибли 11 человек. Основной причиной этих ДТП стала летняя резина. Такой же была основная причина дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли шесть человек, произошедших и 5 ноября 2009 года, когда в республике впервые выпал снег.
 
Шинный центр "АвтоСити" и сеть шинных сервисов "Шинный Двор" настоятельно рекомендует позаботиться о своей безопасности уже сегодня.
 
ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!
Только в шинном центре "АвтоСити" и сети шинных сервисов "Шинный Двор"
до 1 декабря действует "Дополнительная гарантия "Плюс 2 года"
Гарантия на все шины - 48 месяцев!
 
Шинный центр "АВТОСИТИ".
 
Минск, ул. Уманская, 54,
здание ТЦ "Глобо".

Тел./факс: (017) 220-49-49.
Моб. 1-400-900 ("Велком").
 
Сеть шинных сервисов "Шинный Двор".
 
Минск, ул. Промышленная, 2
Тел./факс: (017) 345-84-64

 
Брест, ул. Янки Купалы, 17
Тел./факс: (0162) 40-68-80

 
Гродно, ул. Победы, 17
Тел./факс: (0152) 54-97-76

 
Гомель, ул. Барыкина, 321а
Тел./факс: (0232) 42-94-94