Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Людмила Саунина: "Я убеждена на все 100% , что в маркетинге, чтобы достичь ярких результатов, важно быть профессиональным и амбициозным, с желанием рисковать и способностями создавать нестандарные маркетинговые решения!"
 
Сегодня, когда закончился первый этап Конкурса - регистрация участников и объявление шорт-листа Премии, когда в разгаре второй этап Конкурса – работа Экспертного Совета Премии и совсем скоро, 19 ноября 2009 года, мы узнаем первых лауреатов Национальной Премии "Энергия успеха", мы решили, попытаться ответить на некоторые актуальные вопросы, например, о чем говорит шорт-лист, нужна ли белорусским Компаниям ,Национальная Премия в области маркетинга "Энергия успеха"? Именно с этими и не только вопросами я обратилась к Администратору Проекта " Национальная Премия в области маркетинга "Энергия успеха", Людмиле Сауниной!
 
Сформирован шорт-лист Премии "Энергия успеха",что Вы, как Администратор Проекта " Первая Национальная Премия в области маркетинга "Энергия успеха" ожидаете от соискателей Премии?
Людмила Саунина: Кто бы и что бы ни говорил о том, что кризис не лучшая пора для бизнеса в целом и для Конкурсов в частности, я придерживаюсь другой точки зрения!
Я считаю, что именно кризис- это хороший катализатор для маркетологов! Поэтому от участников Первой Национальной Премии в области маркетинга "Энергия успеха", я все же ожидаю ярких, неожиданных и смелых работ!
 
Значит Национальная Премия в области маркетинга "Энергия успеха"- это индикатор профессионалов?
Людмила Саунина: Конечно! Но здесь хочу отметить, что это Конкурс не только тех, кто в маркетинге имеет большой опыт работы, но и Конкурс ,тех молодых и харизматичных маркетологов, которым в силу того, что они еще молоды и амбициозны, легче создавать маркетинговые решения и стратегии вне рамок и стериотипов!
Я убеждена на все 100% , что в маркетинге, чтобы достичь ярких результатов, важно быть профессиональным и амбициозным, с желанием рисковать и способностями создавать нестандартные маркетинговые решения
 
А всем ли специалистам, кто работает в сфере маркетинга, полезно участвовать в профессиональных Конкурсах?
 
Людмила Саунина: Да, всем! И не просто полезно! НЕОБХОДИМО!
Понимаете, надо четко понимать, что маркетинговый прорыв или маркетинговый успех не происходит на пустом месте. Маркетинговые мышцы, утрирую, конечно, требуют постоянной тренировки. Ведь именно так, а никак иначе, нарабатываются навыки и опыт создания успешных маркетинговых решений!
Вы ведь знаете,- маркетинг в Республике Беларусь еще очень молод! И пусть за последние годы мы видим большой прорыв, но все-таки- это еще далеко не западный уровень! Не умеем, не знаем, не понимаем!
 
Надо признаться, что действительно, значение или ,правильнее сказать, понимание роли маркетинга в бизнесе только – только входит в сознание белорусских Директоров компаний! Но, как говорится в известном выражении " клиент скорее жив , чем мёртв”?
 
Людмила Саунина: Да, я надеюсь, что жив! Скоро узнаем, - Проекты номинантов на соискание Национальной Премии в области маркетинга " Энергия успеха" нам это покажут!
 
В чем , как Вы считаете особенность белорусского маркетинга?
 
Людмила Саунина: Все понимают , что белорусские маркетологи сейчас работают на молодом, но динамичном рынке! И это, конечно, накладывает свой отпечаток: во-первых, неопытность белорусских маркетологов ,во-вторых , не готовность большинства руководителей компании , так называемого, малого и среднего бизнеса , к инновациям и маркетинговым "матам"! К сожалению, сегодня, в своем большинстве, белорусские маркетологи совершают понятные и предсказуемые действия! Бесспорно, здесь виноваты не только маркетологи ,вернее, правильнее сказать, не столько маркетологи, как те самые, Директора компаний! Ведь без "отмашки" Директора , маркетолог ничего не может предпринять! А для белорусских Директоров, к сожалению ,свойственна одна черта – как я ее называю , "пережиток 20 века" – Директора белорусских компании, когда доходит до дела, очень любят давать "обратный ход"!
В этом неприятном пережитке и заключается бич белорусского маркетинга!
 
Что мы имеем в итоге?
 
А в итоге мы имеем, как говорится, то, что имеем: маркетологи занимаются больше рекламой, а не разрабатывают и совершают нестандартные маркетинговые решения , оправданно рискуя и делая результативные, яркие ходы "маркетинговым конем" в интересах компании!
 
Да, не согласиться с вашими словами сложно! Действительно мы имеем на практике все то, что Вы сейчас озвучили! И это очень грустно! Диагноз -какой-то маркетинговый абстракционизм!

Да, ситуация с белорусским маркетингом далеко неоднозначна! Но любая ситуация никогда не бывает без оснований!
Основанием для нынешней ситуации в Республике Беларусь ,как я уже говорила, я вижу в недостаточной зрелости белорусского маркетинга и в отсталости белорусских Директоров! Именно отсюда хроническая нехватка харизматичных профессионалов, низкие профессиональные стандарты и амбиции.
Ну и как результат, отсутствие ярких имен-, так называемых , ГУРУ белорусского маркетинга!
 
Людмила, в преддверии награждения лауреатов Премии "Энергия успеха", как вы считаете, чтобы стать успешным маркетологом, и получить заветное признание коллегами, что необходимо?
Во-первых, надо понимать, что маркетолог или маркетер- это толерантный человек! Поэтому так важно уметь не только говорить, но слушать и слышать наличие различных позиций и точек зрения!
Во-вторых, надо много читать, анализировать, то есть развиваться как профессионально, так и личностно! Без этого развития у маркетолога никогда не будет профессионального роста!
В- третьих, для маркетолога важна свобода обмена мнениями и терпимость к неординарному!

Хотелось бы закончить на позитивной ноте!
Людмила, Вы, как опытный специалист, известный бизнес- консультант в области маркетинга и PR, в чем видите позитив?
 
Позитив я вижу в том, что белорусский маркетинг , как я уже говорила, молодой и динамичен, а это значит отсутствие жестких традиций, правил и стереотипов!
А это отличная возможность для амбициозных белорусских маркетологов пробовать новое и экспериментировать!

Кстати, я считаю плюсом наличие в нашей стране амбициозных молодых маркетологов, которые быстро учатся, легко воспринимают передовой опыт и готовы рисковать!
 
Именно для таких и создана Национальная Премия в области маркетинга "Энергия успеха"?
 
Конечно! Ведь признание твоих маркетинговых побед профессиональным сообществом очень хорошая мотивация для любого маркетолога!
Ни для кого не секрет, что победа на профессиональных конкурсах не только поднимает самооценку тебя, как специалиста, но и является действенным, я бы сказала , реактивным катализатором двигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом!
 
Торжественная церемония награждения лауреатов Первой Национальной Премии в области маркетинга "Энергия успеха", состоится 19 ноября 2009 года в Конгресс- холле Business center "Victoria"!
 
По вопросам приобретения билетов и аккредитации журналистов, обращайтесь к Администратору Премии "Энергия успеха",- Людмиле Сауниной.
Конт.тел.(029)391-0-391
 
 
Краткая справка
Национальная Премия в области маркетинга "Энергия успеха"
Организатор Премии "Энергия успеха" - ОО "Гильдия маркетологов"
Премия имеет 9 номинаций и 18 подноминаций, охватывает весь маркетинговый комплекс!
Участие в Национальной Премии в области маркетинга "Энергия успеха" - бесплатное!
Официальный сайт Премии – www.eventgm.by
Людмила Саунина – Администратор Проекта "Первая Национальная Премия в области маркетинга "Энергия успеха", член Оргкомитета Премии, член ОО "Гильдия маркетологов", опытный бизнес- консультант в сфере маркетинговых коммуникаций, автор обучающих курсов: " Цветной PR", "PR как инструмент маркетинга", "Менеджер активных продаж", "Выставка как маркетинговый инструмент", "Телемаркетинг", "Интернет-маркетинг: теория и практика", "Интернет-маркетинг: стратегия эффективного продвижения", " Сайт как маркетинговый инструмент", " Веб- аналитика", спикер Второго Открытого Форума маркетологов, июнь 2009 г.( Тема выступления: "Интернет-маркетинг- стратегический маркетинговый инструмент"), автор многочисленных статей опубликованных в журналах "О рекламе", "Маркетинг: идеи и технологии", " Top-персона" и пр. и на Интернет- сайтах.