Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новости компаний


Транспортная сфера является одной из самых развитых отраслей в Республике Беларусь. Наши предприятия успешно конкурируют на рынках западной Европы, России и на востоке, пополняя бюджет страны валютной выручкой. В преддверии юбилея, мы пообщались с генеральным директором одного из лидеров среди транспортных компаний Беларуси ООО "ТЭП "Белгрузавтотранс" Карнейчиком Анатолием Александровичем и узнали много интересного как о компании, так и о ситуации в области международных грузоперевозок.
 
Анатолий Александрович, компания "Белгрузавтотранс" отмечает свое пятнадцатилетие. Вы работаете в ней вот уже 10 лет. Расскажите, какой вы ее увидели, придя на позицию директора.
 
В "Белгрузавтотранс" я пришел в 1999-м году. Меня пригласил на должность заместителя директора по коммерческим вопросам Зырянов Андрей Владимирович, один из основателей предприятия.
"Белгрузавтотранс" в то время уже всерьез заявил о себе на рынке международных грузоперевозок. Предприятие на тот момент имело 36 автомобилей, два из которых были собственные (Mercedes-Benz с прицепами) и 34 лизинговых: 4 автопоезда IVECO и 30 автопоездов SCANIA. Время было сложное. Последствия известного дефолта 1998-го года в России приходилось преодолевать не один год, так как финансовое состояние предприятия было подорвано, да и задолженность по лизинговым платежам была просто пугающей.
Кроме того, предлагая экспедиторские услуги, нам приходилось решать задачи по своевременным расчетам с перевозчиками в условиях дефицита собственных оборотных средств.
Но трудовой коллектив, благодаря сплоченным действиям, а также настойчивости и упорству менеджмента смог преодолеть все трудности и проблемы без потерь транспорта и сотрудников, а также сохранив репутацию надежного плательщика. Это позволило укрепить позиции предприятия на рынке и в дальнейшем наращивать вой потенциал.
 
Генеральным директором предприятия "Белгрузавтотранс" я стал в 2005 году, когда, когда мы уже прочно стояли на ногах. Задача стояла одна – развивать бизнес.  
 
Отмечая юбилей компании, довольны ли вы полученными результатами? Полностью ли удалось воплотить в жизнь намеченные планы? Что еще хотелось бы улучшить в работе компании?
 
Отмечая юбилей компании, которой я посвятил 10 лет своей жизни, хочется сказать следующее:
"Белгрузавтотрнс" сегодня, это одно из самых крупных и сильных транспортных предприятий в Республике Беларусь. Автомобильный парк насчитывает 150 большегрузных магистральных автопоездов и коллектив более 300 человек. И, несмотря на мировой финансовый кризис, который уже длится второй год, также непростую ситуацию на рынке международных грузоперевозок, мы ставим перед собой цели не только сохранить коллектив профессионалов и имеющийся парк машин, но и выйти на новые рубежи. Нам удалось добиться резкого снижения затрат, сбалансировать свою себестоимость со значительно "упавшей" доходной частью бюджета, и тем самым выстоять в сложных условиях. Следует отметить, что только за последние два года мы ввели в оборот 110 новых автопоездов, и мы аккуратно исполняем свои обязательства перед лизинговыми компаниями.
Что касается выполнения планов…Однозначно сложно ответить на этот вопрос. Безусловно, мы смогли сохранить коллектив, приумножить автомобильный парк и обеспечить себя работой. Удалось выполнить все свои обязательства перед государством, перед партнерами, лизинговыми компаниями. Мы, без преувеличения, стали европейским предприятием. Хочется, при этом, "подтянуть" доходы сотрудников до уровня европейских работников, так как наши люди работают ничуть не меньше чем западные коллеги, а компетенции у нас порой значительно выше.
Что бы хотелось улучшить? Безусловно, я бы хотел довести работу до такого уровня, которая бы позволила полностью исключить ошибки в обслуживании клиентов путем совершенствования технологических процессов и повышения квалификации личного состава, прежде всего, водителей.
 
Как вы оцениваете вклад компании в развитие транспортно - логистический отрасли в Беларуси?
 
ООО "ТЭП "Белгрузавтотранс" входит в пятерку самых мощных автомобильных предприятий страны и в двадцатку лидеров по объему оказываемых транспортно-экспедиторских услуг. А это значит, мы вносим значительный вклад в работу по получению валютной выручки для экономики страны. Компания неоднократно завоевывало дипломы Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков и IRU (Международный союз автомобильных перевозчиков) как лучший международный перевозчик, и Белорусской ассоциации международных экспедиторов БАМЭ как лидер в сфере экспедиторских услуг. Ежемесячно мы неизменно наращиваем объемы предоставляемых услуг как ведущим белорусским, так и крупным международным предприятиям. Скажу прямо, наши клиенты, это главное достояние нашей компании. В условиях жесткой конкуренции мы просто обязаны предоставлять сервис мирового уровня при доступных ценах. Кроме того, мы "созрели" для создания логистического центра в стране, и надеемся, что в скором времени совершенствуемое законодательство страны позволит нам это сделать.
 
Какие решения (стратегические, тактические) принесли компании "Белгрузавтотранс" наибольший успех? Какие препятствия было труднее всего преодолеть?
 
Сложно однозначно ответит на этот вопрос. Первое стратегическое решение было принято 15 лет назад. Зырянов А.В. и Мерзон Д.А. учредили транспортно-экспедиторское предприятие "Белгрузавтотранс". Остальные решения я бы отнес к разряду тактических.
А это и грамотная кадровая политика; расстановка на ключевых постах опытных, квалифицированных, преданных своему делу работников. Успех предприятия во многом обеспечен такими руководителями и специалистами как главный инженер Мельник А.И., главный бухгалтер Карпинчик Г.И., заместитель директора Зырянова Л.В., заместитель директора по коммерческим вопросам Деникин Д.В., старший механик Мархутов Г.С., инженер Волынец Л.А и многими другими. Плюс инвестиции в поддержание высокой технической готовности парка автомобилей; обслуживание и ремонт производится исключительно на сервисной станции SCANIA. Все машины оборудованы приборами навигации. Также мы первыми среди транспортных предприятий внедрили систему менеджмента качества ISO 9001-2001. Нам это позволило не просто получить сертификат международного образца, но и значительно усовершенствовать наши бизнес процессы.
Вообще, не так уж сложно принять правильное решение. Гораздо сложнее добиться его исполнения. Сегодня, когда наше предприятие выросло, им стало гораздо сложнее управлять. Над этим сейчас и работаем.
 
Есть ли компании (белорусские или международные) которые являются для вас ориентиром, и есть ли топ менеджеры, которых вы считаете своими учителями?
 
Любая компания, работая в условиях конкуренции, обязана постоянно изучать рынок и следить за его участниками. Особенно это касается лидеров. И позиция "Белгрузавтотранса" всегда в этом плане была едина – двигаться своим путем, используя и принимая все лучшее, что есть на рынке и дополняя это своей спецификой. Конечно же, есть много компаний, у которых мы учились и на которые мы ориентировались. Но называть я их не буду. Что касается топ менеджеров, то это, пожалуй, учредители компании, которые добились всего исключительно благодаря собственному интеллекту и нескончаемой энергии и упорству.
Я уверен, что сегодня компания "Белгрузавтотранс" уже сама является примером для подражания для многих белорусских автомобильных перевозчиков.
 
Скажите, а какими правилами вы руководствуетесь в бизнесе? От каких принципов вы не отступитесь ни при каких обстоятельствах?
 
И в бизнесе, и в жизни у меня одно правило – держать свое слово. Для меня как руководителя и просто как для человека это основной принцип. Были времена, когда слово купца было законом. А сегодня, увы, армия юристов готовит тысячи договоров и при этом многие бизнесмены позволяют себе роскошь не исполнять принятые на себя обязательства. Отсюда и ответ на вторую часть вопроса: я никогда не отказываюсь от своих слов и обещаний. Я не приемлю предательства ни в личной жизни, ни в бизнесе. И от этого, главного, принципа, я не оступлюсь ни за какие деньги.
 
Чего вы хотели бы пожелать в юбилей вашим клиентам?
 
Нашим клиентам от имени "Белгрузавтотрнса" я хочу пожелать в первую очередь успехов, силы и мудрости, которые позволят выстоять в сложное время и подняться на новые рубежи. Всегда надо помнить, что успех понятие мимолетное, и поэтому я хочу пожелать никогда не останавливаться на достигнутом. Не надо жить прошлым. Следует всегда думать о будущем. Ищите, анализируйте, внедряйте все новое, прогрессивное, цените людей с которыми вы делаете бизнес, и успех всегда будет с вами.
 
Анатолий Александрович Карнейчик
Генеральный директор "ТЭП "Белгрузавтотранс"
 
 
Беседовал Дмитрий Свирский