167 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


Более 150 престижных наград международных и белорусских конкурсов за 25 летс таким впечатляющим результатом подошла к своему юбилею компания КАМАКО. Глядя на список, а главное — уровень наград, кажется, для полюбившегося белорусам производителя соусов это норма и по-другому быть не может. Разобрались, что нужно, чтобы завоевывать престижные награды, почему победазакономерный результат упорного труда, а также какие планы развития у компании.

КАМАКО снова «Номер один»: победа в 4 номинациях престижной премии

Ежегодная премия «Номер один» — это одно из самых масштабных и открытых исследований мнения потребителей. Чтобы стать победителем, продукт должны признать лучшим экспертное жюри (около 40 крупных белорусских предпринимателей и медиаперсон), оргкомитет, но главное ― покупатели. Тысячи людей голосуют онлайн за любимые торговые марки.

В этом году КАМАКО отмечает свое 25-летие. И юбилейный год компания начала по-настоящему триумфально: победой сразу в четырех номинациях премии «Номер один».

Награды завоевали самые популярные и любимые потребителями категории:

Заместитель генерального директора по маркетингу Наталья Черник говорит, что победа КАМАКО в этой престижной премии ― совершенно закономерный результат. «Номер один» выбирает лучших в своем деле с 2017 года, поэтому компания неизменно побеждала в каждый год своего участия — уже четыре раза.

― Расскажите, что нужно, чтобы постоянно сохранять лидерские позиции и завоевывать такие престижные награды?

― Условий много. Нужна долгосрочная бизнес-стратегия, грамотные решения и их успешная реализация по всем ключевым направлениям деятельности: современные производственные технологии и высокопроизводительное оборудование, качественное сырье, собственные рецептуры, активные продажи, эффективная маркетинговая поддержка, оптимальная логистика. Но главное команда настоящих профессионалов своего дела, их опыт, амбиции и горящие глаза.

Вы говорите, что лидерство КАМАКО, победы в престижных премиях и конкурсах ― абсолютно закономерный результат. Почему?

― Нашей компании исполнилось 25 лет. За это время мы не растеряли тех амбиций, которые были на старте, и приобрели знания, экспертизу во всех направлениях деятельности, выстроили взаимовыгодные партнерские отношения, наработали широкую клиентскую базу, успешно развивали экспортный потенциал.


«Сегодня КАМАКОкрупнейший белорусский производитель майонезов, что подтверждается данными Национального статистического комитета Республики Беларусь. Стабильный спрос на наши продукты как в Беларуси, так и на экспортных рынках говорит о признании их высокого качества».


― КАМАКО ― эксперт рынка с широким ассортиментом продуктов в майонезной, соусной и томатной категориях, ― продолжает Наталья. ― У компании сильная производственно-технологическая база и высококвалифицированный персонал. Показательно, что около 10% сотрудников работают в компании более 20 лет. Все это позволяет накапливать экспертизу и укреплять наши конкурентные преимущества.

«Победы в авторитетных конкурсах ― ежегодные»: об участии в профессиональных премиях и конкурсах

Участие компании в премиях и конкурсах помогает решать разные задачи. Конкурсы, где свое мнение о продукте высказывают потребители, помогают оценить спрос и собрать данные о запросах и предпочтениях широкой аудитории. Профессиональные конкурсы позволяют получить экспертную оценку продукта: его качество, свойства, упаковку и другие характеристики оценивает профессиональное жюри. Награды тут ― это дополнительные конкурентные преимущества в борьбе за наиболее взыскательных потребителей.

― Ваша компания постоянно участвует в профессиональных премиях. В какой из них была самая высокая конкуренция?

― Однозначно самый сложный с наиболее высокой конкурентной средой ― это международный конкурс Superior Taste Award в Брюсселе, где участвуют компании из разных стран и континентов, включая крупнейшие глобальные бренды.


«Тем более ценно, что компания КАМАКО уже на протяжении трех лет подряд, начиная с первого года участия, завоевывает высокие награды: золотые звезды за наши продукты от титулованных шеф-поваров, многие из которых являются обладателями звезд Мишлен».


Мы уже писали о победе КАМАКО в Superior Taste Award в 2020. Почетные награды в конкурсе компания завоевала также в 2018 и 2019 годах.

Особенность судейства в рамках конкурса Superior Taste Award в том, что номинированные продукты оценивает профессиональное жюри из 200 человек: 100 шеф-поваров и 100 сомелье. И делают они это вслепую: никто не знает, какой бренд в настоящий момент представлен к оценке. И победить в условиях, когда продукт оценивают профессиональные шеф-повара самого высокого ранга, ― это очень непросто. Более того, продукты не сравнивают друг с другом.


«Оценки выставляются на основании сравнения заявленного образца с ожиданиями шефа и его представлением об эталонном качестве и свойствах того или иного продукта».


Еще одно убедительное признание качества продукции компания КАМАКО получила 16 апреля на XXIII Дегустационном конкурсе «Лучший продукт» на международной выставке в Москве «ПРОДЭКСПО-2021». Награды завоевали уже полюбившиеся нам продукты:

  • Горчица КАМАКО «Русская» и «Французская» — золотая медаль.
  • Оригинальный соус DELIKAT’E «Кисло-сладкий» — золотая медаль.
  • Майонезные соусы DELIKAT’E «Грибной», «Сырный», «Сливочно-чесночный» — бронзовая медаль.
  • Кетчуп «Помидюр» «Барбекю» — золотая медаль.

Среди множества побед КАМАКО в номинациях «Майонез», «Майонезный соус», «Соевый соус», «Кетчуп», «Горчица» только за последние 2 года следующие: «Выбор года 2019», «Лидер года 2020», «Выбор года 2020», «Чемпион вкуса 2020», «Народная марка 2020», «Бренд года 2020», «Народная марка 2021».


Чего ждать от любимого бренда в 2021

Юбилейный год уже стал уверенной и амбициозной заявкой КАМАКО на следующие 25 лет. Компания обновляет свои продукты, рецептуры, дизайны упаковки. За первые четыре месяца 2021-го рынок уже увидел немало новинок.

  • Линейка соусов DELIKAT’E с яркими вкусами ― идеальное дополнение к праздничному столу. Новинки в линейке ― майонезные соусы «Сырный», «Сливочно-чесночный», «Грибной» и оригинальный азиатский соус «Кисло-сладкий».
  • Пикантная новинка к началу сезона пикников ― кетчуп «Помидюр» со вкусом «Чесночный». Продукт имеет отличные органолептические свойства, что достигнуто благодаря идеальному балансу вкусов спелых томатов и пикантного чеснока, не содержит искусственных красителей и ГМО.
  • Новый формат и дизайн упаковки любимых макаронных изделий «Помидюр». Теперь продукты представлены в упаковке флоу-пак, более привычной и удобной для покупателей.
  • Обновленная рецептура и дизайн легендарного майонезного соуса «Столица». Продукт относится к категории «постных», что особенно актуально в период Великого поста перед Пасхой, и пользуется высокой популярностью благодаря низкой калорийности и отличным органолептическим свойствам.

― Расскажите, как появляются новинки и обновленные серии? Что нужно, чтобы идея воплотилась в жизнь?

― Это непростой, но очень интересный творческий процесс, в котором необходима слаженная командная работа увлеченных своим делом профессионалов ― маркетологов и технологов. Например, прямо сейчас мы готовим к выходу на рынок обновленную линейку настоящих флагманов томатной категории ― кетчупов КАМАКО. В их составе только натуральные ингредиенты. Это экопродукт премиального качества без консервантов, красителей, ароматизаторов, крахмала и ГМО. В линейке три популярных вкуса: «Классический», «Шашлычный» и «Лечо». Все они соответствуют высшей категории.


«Высшая категория ― это показатель натуральности кетчупа, который отражает высокое содержание томатной пасты в продукте. Сегодня на белорусском рынке очень сложно найти кетчупы этой категории».


― Разработать собственную уникальную рецептуру для нового продукта непросто, тем более в категории экопродуктов, ― продолжает Наталья. ― В компании КАМАКО есть собственная лаборатория, оснащенная современным испытательным и измерительным оборудованием. Она аккредитована в национальной системе аккредитации Республики Беларусь. Кроме того, у нас есть пилотные установки, которые позволяют создавать небольшие опытные партии нового продукта, совершенствуя рецептуру, прежде чем организовать серийное производство. Такое оснащение плюс высокая экспертиза и профессионализм наших сотрудников дают возможность предлагать рынку только качественные продукты.

Планы по развитию компании

― КАМАКО в 2021 отмечает значимый юбилей. Какое, по вашему мнению, главное достижение компании за четверть века?

― Достижений много, каждое из них имеет важное значение. Но если обозначить главное ― это уверенное и устойчивое развитие компании, которая, как большой крейсер, идет заданным курсом, достигает поставленных целей, выполняет все намеченные задачи и сохраняет статус ведущего белорусского производителя, лидера и эксперта рынка соусов, несмотря на ужесточение конкурентной среды, рост импортных поставок, высокую турбулентность рынка и многие другие неблагоприятные факторы.

― Скажите, пожалуйста, какие у КАМАКО планы по развитию?

― Планы более чем амбициозные. Символичный юбилейный год мы решили отметить обновлением многих популярных ассортиментных линеек, а также запуском востребованных на рынке новинок. Пока каждый месяц радуем потребителей новинками в наших традиционных категориях. Но уже готовятся к выходу и скоро появятся в продаже принципиально новые продукты в новых для КАМАКО категориях. Уверены, что мы сможем приятно удивить наших покупателей! Причем не только в Беларуси, но и на экспортных рынках, которые сегодня простираются от США до Китая.

Компания КАМАКО ― эксперт и ведущий производитель на рынке соусов в Беларуси. Производство КАМАКО началось с выпуска трех видов майонеза в 1996 году. Сейчас в ассортименте свыше 130 наименований продукции: майонезы, соусы, кетчупы, томатные пасты, горчица, хрен, растительное масло, макаронные изделия.

kamako.by

Следите за новинками в социальных сетях компании

СП «КАМАКО ПЛЮС» ООО
УНП 800001567