99 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  2. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  3. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  4. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  5. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  6. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  7. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  8. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  9. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  10. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  11. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  12. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  13. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  14. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  15. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  16. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  17. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  18. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  19. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  20. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  21. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  22. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  23. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  24. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  25. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  26. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  27. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  28. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  29. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  30. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза


О предпочтениях потребителей и развитии пивной категории в нашей стране
рассказал генеральный менеджер Efes Belarus Эмре Севал.

14 февраля весь мир отмечал День влюбленных. А для Efes Беларусь это двойной праздник: именно в этот день 13 лет назад компания появилась на белорусском рынке. Поначалу все ее сотрудники размещались в небольшом офисе, а сейчас это крупная компания, в которой работают более 100 человек, есть свои представители во всех областных городах Беларуси. Мы решили узнать у генерального менеджера Efes Беларусь Эмре Севала, как изменились за эти годы вкусы белорусов, отличается ли по вкусу пиво одного бренда, сваренное в разных странах, и как повлияла на продажи пандемия.

— Мистер Севал, для многих станет открытием, что вы продаете не только пиво Efes Pilsener, но и еще 20 пивных брендов, причем как топовых международных, так и локальных.

— Да, среди широкого ассортимента Efes Беларусь каждый ценитель пенного может найти напиток себе по вкусу. Действительно, это не только наш флагман Efes Pilsener, но и мексиканский светлый лагер Corona Extra, американская классика Bud, легенды бельгийского пивоварения Stella Artois, Leffe и Hoegaarden. Традиционное немецкое пиво Spaten, Franziskaner, Becks, а также такие бренды, как Velkopopovický Kozel, «Белый Медведь», «Старый Мельник», пивные напитки Essa, Redd’s и многие другие. Белорусы могут выбрать своего фаворита на любой момент, вкус и характер.

— А значительна ли их доля на рынке Беларуси?

— За 2020 год наша компания увеличила свою долю на рынке в натуральном выражении более чем в два раза. Уже сейчас доля рынка составляет более 10%, что считаем значительным успехом. Один из наших брендов, «Белый Медведь», вырос более чем в 9 раз в натуральном выражении с января по декабрь 2020 года!

— Еще лет двадцать назад многие у нас считали, что пиво бывает двух видов: светлое и темное. А сейчас ассортимент вырос, да и покупатели стали более разборчивыми. Что предпочитают белорусы?

— Сейчас пивной рынок Беларуси намного шире, чем просто светлое и темное пиво: эли, пшеничные бланши, портеры, стауты и многое другое. Светлый лагер все еще остается лидером среди предпочтений белорусов, формирующим более 70% продаж на рынке. Однако такие бренды, как бланш Hoegaarden с пряным вкусом кориандра и цедрой апельсина или темный эль Leffe Brune c ароматом жареной карамели, нотками яблок, меда и свежей выпечки, находят все большие симпатии среди потребителей. Отдельной категорией, довольно активно развивающейся в последние годы, стали пивные напитки и бирмиксы с фруктово-ягодными вкусами, а также радлеры. Например, бренд пивных напитков Essa вырос более чем в 3 раза в доле рынка в натуральном выражении за прошедший год. Сам сегмент пивных напитков растет во всем мире, и особенно — в России. Компания Efes стояла у истоков этого сегмента и одной из первых запустила бренды пивных напитков около 10 лет назад: Redd’s и Essa. Сегмент все еще растет, и Essa в этом сегменте пользуется популярностью.

— Мы тоже заметили, что сегмент пивных напитков стабильно растет. Наверное, за счет молодежи?

— В основном да, это происходит за счет молодых потребителей, менее консервативных и еще не имеющих сформировавшихся предпочтений к одному бренду. В зависимости от настроения или ситуации они могут менять бренды и активно интересуются бирмиксами в поиске новых вкусовых ощущений. Однако мы видим, что и более взрослая аудитория откликается на появление новинок в этом сегменте. И если не регулярно, то периодически выбирает пивные напитки как альтернативу пиву.

— Интересно, сказалась ли пандемия на потреблении пива?

— Да, пандемия, разумеется, повлияла и на пивную категорию. Например, глобальным трендом стало снижение потребления в кафе и ресторанах и увеличение — дома.

Например, пандемия оказала некоторое влияние на бренд Corona Extra, но в разных странах эффект отличался: в одних продажи бренда снизились, и в первые месяцы это была нормальная реакция потребителей на шокирующую пандемию. Тем не менее у нас положительные прогнозы и большие надежды на него как глобально, так и в Беларуси. К слову, доля рынка Corona Extra в Беларуси за прошедший год выросла!

— Сезон года влияет на потребление разных сортов пива?

— В целом рынок пива в Беларуси в летний период в 1,5−2 раза больше, чем зимой. Закономерность есть, и в зависимости от времени года соотношение предпочтений несколько меняется. Например, светлое пиво потребляют в летний период, а темное - традиционно в осенне-зимний из-за насыщенного вкуса и более высокой плотности.

Аналогичный тренд можно заметить и в разрезе стран: темные сорта пива более популярны в странах с холодным климатом, а лагеры — в более теплых, например странах Средиземноморья. А вот пивные напитки популярны на протяжении всего года и в любом климате.

— Вы ведь уже долгое время работаете на рынке СНГ, можете рассказать о своем опыте работы в компании Efes?

— Я являюсь частью семьи Efes на протяжении 13 лет, из которых 8 лет работал в России. Мне нравится пивной бизнес, в нашей компании мы говорим: «Мы варим радость». Я начинал в России как стажер по менеджменту, набирался опыта в нескольких отделах, занимавшихся логистикой, планированием, маркетингом, продажами и стратегией — в общем, Efes стал почти второй школой для меня. Компания заботится о карьерном росте своих сотрудников.

Что касается специфики потребления пива на рынке СНГ - она довольна схожа. Но есть некоторые особенности: например, продажи пива в ПЭТ-бутылках занимают порядка 70−75% доли рынка в Беларуси, в то время как в других странах это не более 50% рынка. Впрочем, тенденция такова, что молодое поколение Беларуси все чаще отдает предпочтение бутылочному и баночному пиву меньших объемов и уже уходит от ПЭТ-бутылок.

Также можно сказать, что белорусы более открыты к новым вкусам и брендам, активно реагируют на новинки.

— Мистер Севал, удалось ли вам выучить русский и белорусский языки — ведь от родного турецкого они сильно отличаются?

Русский — один из наиболее сложных языков, с изучением которого я все еще борюсь. Тем не менее проведение встреч и переговоров с партнерами на русском языке для меня уже совсем не редкость. Есть базовые знания белорусского языка, но, когда я произношу такие трудные для меня фразы, как «Смачна есцi», люди начинают улыбаться. Я считаю, что это один из способов выразить уважение к белорусам и их культуре.

— Расскажите, что впечатлило в Беларуси. Может быть, есть места, которые Вы полюбили?

— Люди! Однозначно я люблю белорусов. Вы действительно замечательные, очень отзывчивые, хорошо образованные. Несмотря на то, что на улице холодно, люди здесь теплые и приветливые. Я полюбил Минск, мне нравится гулять по зеленым паркам, пить пиво на Зыбицкой с друзьями, пробовать уличную еду на Октябрьской. Наслаждаемся с семьей хорошими ресторанами на Карла Маркса и Комсомольской. Минск — очень красивый европейский город, и я стараюсь запомнить каждое мгновение здесь. Кстати, я побывал во всех регионах Беларуси, и в каждом городе есть чем восхититься. Тем не менее люди и культура Беларуси — для меня главное.

— Зима для вас стала шоком?

— Да, у меня было целых два шока, связанных с зимами в Беларуси. Первый случился в прошлом году, когда зима выдалась крайне теплой и малоснежной. Не припомню такого за все время жизни в России. Второй раз — эта зима, когда температура опустилась до минус 25 градусов.

— Ну и, наконец, последний вопрос: вы сами какое пиво предпочитаете?

— Я действительно люблю все наши бренды, но больше всего — Efes, которое родом из Средиземноморья. С удовольствием выбираю разное пиво: во время просмотра футбольных матчей — Bud, за праздничным семейным ужином — Leffe или Stella Artois, в летнее время — Corona Extra, а на небольших вечеринках с друзьями в барах мне отлично подходит Essa с сочным вкусом и алкоголем 6,5%.

СПРАВКА

Efes Беларусь входит в холдинг Anadolu Efes — крупной мультинациональной компании, которая сегодня занимает 6-е место среди пивоварен Европы и 10-е — в мире. В состав группы Efes входит 21 пивоварня в 6 странах, холдинг производит, экспортирует и поставляет потребителям более 80 местных и международных брендов пива в 70 стран мира.

Больше информации о компании Efes Беларусь и ее брендах — в инстаграм-аккаунте: https://www.instagram.com/efes_belarus/

ИООО «ЭфесТрэйд БиУай»,
УНП 190980621

 

-15%
-70%
-70%
-30%
-30%
-20%
-40%
-30%
-20%
-50%