— Слушай, брат, заходи — гостем будешь. Посидим, поговорим, чая попьем… Это Грузия? Нет, это Узбекистан и «Экспедиция Ravon». Мы продолжаем поездку Ташкент-Минск. В первой части посмотрели, как собирают автомобили, которые не ломаются. Во второй части рассказали про автомобильный парк Узбекистана. А третья часть — о том, как мы посетили Самарканд и Бухару и стоит ли туристу ехать в Узбекистан.

Начнем с последнего вопроса, стоит ли ехать. Стоит! Хотя бы за тем, за чем лет 10 назад мы «открывали» Грузию: такого количества человеческого тепла каждый из участников экспедиции давно не видел. Открытые, дружелюбные люди. Улыбки на лицах. И каждый обнимает и зовет пить чай и кушать плов.

— Чай пьешь — долго живешь. Плов ешь — долго живешь… 

Это обеденное меню в одном из кафе Ташкента: в огромном казане готовится плов на сколько порций? 100? 200? Или 500?

Капитализм еще не коснулся Узбекистана в полной мере, поэтому на туристах местные не стремятся заработать. Мы зашли на рынок — почти все фрукты люди отдали нам бесплатно. Потому что мы гости. Гости, а не туристы. Улавливаете разницу?

Но вернемся к нашей экспедиции: три Ravon вырываются из дружелюбного Ташкента и направляются в Чимган.

Рядом с Ташкентом есть практически море: искусственное водохранилище с пляжами и красивыми видами.

Сноуборд, горные лыжи? В Узбекистан!

— А вы не знали, что в Узбекистане можно кататься на горных лыжах? А зачем тогда по-вашему во всех наших автомобилях Ravon складываются спинки задних сидений? — смеется проводник Шерзод.

А мы и правда не знали. Автомобили накручивают километр за километром по серпантину, и ехать нам недалеко. Горнолыжный комплекс Чимган находится всего в 80 км от Ташкента. И там, высоко в горах — горы. В этом месте должен быть смайл, который означает всю красоту узбекских гор. Чистый, свежий воздух. Идеальные склоны и развитая инфраструктура. Пик Большой Чимган достигает 3309 метров в высоту, и там достаточно трасс как для продвинутых райдеров, так и для начинающих. Причем, как говорят местные, из 365 дней около 300 — солнечные, так что погода наверняка будет отличной для горнолыжного тура выходного дня.

Пока вы читаете эти строки — возможно, горнолыжный сезон в Чимгане уже открыт.

— Белорусов среди «катающихся» туристов немного. А россияне распробовали, активно ездят к нам, — рассказывает проводник — Говорят, у нас не так «попсово», как в других местах. И цены приятные, и сервис хороший.

Оценить все прелести горнолыжного отдыха мы не смогли: во время визита не было снега, да и у нас все же автомобильная экспедиция. Но небольшой гугл ситуации выдал результат: вокруг Чимгана огромное количество отелей, СПА-резортов и коттеджей на любой вкус. От самых недорогих вариантов до твердых пяти звезд. Каждый найдет себе вариант по душе. Делаем несколько снимков живописного Чимгана — и начинаем спуск вниз, в долину.

Если ехать предстояло по трассе — каждый хотел сесть за руль Ravon R4. Если по серпантину — за руль Ravon R2. А на бездорожье все три машины очень хороши.

В горах каждый хотел очутиться за рулем шустрого R2. Потому что, если ехать по трассе, особенно по плохой дороге — все выбирали Ravon R4. Который не только вообще не ломается, но и обладает чудо-подвеской, которая глотает абсолютно все ямы. И на заправках часто не останавливается: несмотря на размеры и «автомат», расход по трассе у R4 около 6,5 литра. Но это по трассе — а по серпантину все хотели ехать вниз на R2. «Вжик» называли его в отряде за веселый характер. Нет машины лучше для города, чем R2.

— И для езды по серпантинам, — сказал счастливчик Дмитрий Волотко, который вел машину во время спуска за рулем.

Ravon R2 — очень шустрый малый. Как ни странно, 120−130 по трассе держит очень легко.

Самарканд и Бухара

Весело едет наш караван по Узбекистану. Потому что быть туристом в Узбекистане — почетная и приятная миссия. Во время каждой остановки тебя пытаются напоить чаем или что-то дать бесплатно. Поэтому дорога до Самарканда пролетела незаметно. Ночью заселяемся в отель, утром выезжаем в город — и видим еще один повод посетить Узбекистан. Культура. Красота. Прикосновение к древней цивилизации, дух которой чувствуется в древних городах Узбекистана.


Архитектура — вот еще один повод, чтобы купить билеты и прилететь в Узбекистан.

— Город наш один из самых древних в мире, основан в VII веке до нашей эры… 2000 лет являлся ключевым пунктом Шелкового пути… — мы колесим по Самарканду под мурлыканье гида, и каждую секунду хочется выйти из автомобиля. Во-первых, чтобы пройтись пешком и прикоснуться к историческим памятникам. Во-вторых, машина здесь не нужна, не зря Самарканд называют городом желтых такси. Ездить на такси недорого и комфортно, причем местные жители пользуются такси даже в междугороднем сообщении. Все скинулись — и поехали в соседний город. Выходит недорого. Но если вдруг попадете в Узбекистан без машины — пользуйтесь высокоскоростным поездом Ташкент-Самарканд. У нас его нет, в Узбекистане есть: летает!

По Самарканду нужно гулять. По Самарканду нужно бродить. И даст он не меньше эмоций, чем Париж. И уж точно узбекские базары сильнее блошиных рынков, хотя бы потому, что продавцы многое отдают бесплатно.

Бизнес по-узбекски — увидеть туриста и отдать ему все бесплатно.

— Кто вы? Туристы? Ой, братья, берите все бесплатно себе в дорогу! — из рынка мы уходили тяжело груженые, не потратив ни копейки. Но потратить стоило бы. Россыпи ароматных фруктов и овощей, знаменитые специи, ковры и прочее и прочее — кажется, словно ты переместился на тысячу лет назад и Самарканд по-прежнему центральная точка Шелкового пути.

Наши автомобили тоже могли бы выполнять функции грузоперевозчиков Шелкового пути: у седанов R3 и R4 просто огромные багажники. Поэтому, загрузившись дынями, мы взяли курс на Бухару.

Узбекистан прекрасен не только в городах — просто глядя на страну с трассы, можно умереть от красоты.

— Возраст нашего города превышает 2500 лет… Во времена Александра Македонского это был очень развитый город… — все комплименты, сказанные гидом Самарканду, можно переносить на Бухару. Интересный город, в котором приятно гулять и приятно находиться. Доброжелательные люди, приятная архитектура — всем, пресыщенным обычными поездками, рекомендуем Бухару. Там — необычно.


— Как почти в любом узбекском городе рекомендуем вам передвигаться на такси, — советует гид, а мы понимаем, что нескольких дней нам мало. В Узбекистан нужно погружаться, его нужно чувствовать, туда нужно приезжать. С такими мыслями наша экспедиция выбирается из Бухары — чтобы взять курс к границе.

Крепость в Бухаре. Памятников архитектуры что в Самарканде, что в Бухаре — масса.

Люди

А еще мы хотим рассказать о главной туристической ценности Узбекистана. Люди. Все очень напоминает Грузию лет 10 тому назад: каждая остановка — это приятный разговор.

— Вы туристы, да? Гости наши! Очень приятно, давайте чай пить…

В принципе, отличие лишь одно: Узбекистан малопьющая страна, много здесь пьют только чая. И едят плов: не знаем ни одной страны мира, где был бы настолько вкусный плов. Каждый раз после обеда мы с трудом поднимались и шли к машинам. Казалось, они не смогут тронуться с места: узбекская кухня подразумевает порции, равные примерно недельным нормам в Беларуси. И цены такие, что в Минске кусаешь локти: ужин на четверых вполне может стоить 20 долларов. При том, что каждый съест примерно полтора слона. А потом начинаются сладости…

В общем, прибавить в весе килограммов 50 вполне реально после визита в Узбекистан.

Это скромный ассортимент одной из скромных точек на скромном рынке. Бывает больше, ярче и богаче!

Узбекистан — пока не открытая белорусами мекка, и нам нужно поторопиться. В Узбекистане сейчас экономический рост, все растет, в том числе и туризм. Поэтому через пару лет может стать как и везде: все за деньги и все с фальшивыми улыбками. А сейчас это такая страна, что хоть прикладывай к ранам.

— Гости? Пойдемте я вас чаем угощу…

Это слышишь на каждом шагу, и это самое ценное, что есть в Узбекистане. Люди. Ни в одной стране мира тебе не рады так, как в Узбекистане.

— Пойдем кушать плов, дорогой…

Пойдем.

Граница

Наши бодрые Ravon несут нас к следующим приключениям: впереди граница, далее будут Байконур и Аральское море. Но, сидя в наших надежных железных конях, мы уже скучаем по Узбекистану. Если вы окажетесь в Узбекистане раньше нас — передавайте привет этой теплой земле и теплым во всех смыслах людям.

Сделайте шаг навстречу новому автомобилю — позвоните в отдел продаж
+375 17 220−44−44.

Автоцентр «Мультимоторс» — официальный дилер Ravon в Республике Беларусь.

г. Минск, ул. Могилевская, 43а

тел. +375 17 220−44−44

www.multimotors.by

info@multimotors.by

-40%
-30%
-13%
-11%
-10%
-10%
-12%
-20%
-15%
-20%
-20%