Две вещи остаются неизменными в конце ноября: традиция проводить тотальные распродажи по случаю «черной пятницы» и перебои в работе интернет-магазинов, которые за рекламной и маркетинговой стороной вопроса забывают о технической.

Этот компактный чек-лист о том, что нужно учесть в канун сезона распродаж, чтобы перевыполнить план и не ударить лицом в «упавший» под напором посетителей сайт. Техническим экспертом по данному вопросу выступил облачный хостинг-провайдер hoster.by, чьи системные инженеры выстраивают и поддерживают IT-инфраструктуру крупнейших белорусских компаний.

  1. Прикиньте рост посещаемости и продаж

Дни распродаж — это не просто увеличение трафика на сайте на столько-то процентов. Меняется поведение посетителей: если в обычные дни их львиная доля заходит в ваш магазин из любопытства и чтобы прицениться, то в «черную пятницу» люди настроены покупать. Мечта маркетолога — рост конверсии — может быстро разбиться о число запросов к базам данных и упасть вместе с сайтом.

Проанализируйте результаты прошлых распродаж, если они уже были:
— как вы привлекали пользователей на сайт;
— насколько активной была рекламная кампания;
— соотнесите посещаемость и продажи;
— что вы планируете делать в этом году;
— зафиксируйте результаты.

Фото — 21vek.by

Если это первый опыт проведения масштабных распродаж, возможно, вам пригодятся цифры от 21vek.by, которыми поделился руководитель крупнейшего онлайн-гипермаркета Сергей Вайнилович. Так, «черная пятница» прошлого года увеличила количество посетителей на сайт в 2 раза, а количество заказов — в 3 раза. В пиковые моменты на сайте одновременно находилось без малого 8000 посетителей, которые генерировали 16 000 запросов в минуту. Тогда сайт устоял за счет облачного кластера от hoster.by.

Это, конечно, не совсем типичный для Беларуси пример, но он хорошо показывает важность подготовки технической части, без которой распродажи не принесут бизнесу ничего, кроме разочарования и финансовых и репутационных потерь. А что с более мелкими интернет-магазинами?

«Нагрузка внутри отдельных облачных серверов наших клиентов в дни распродаж выросла в 10 и более раз, — рассказали представители хостинг-провайдера hoster.by. — Большинство интернет-магазинов работало на пределе своих возможностей. К примеру, для одного из клиентов за день пришлось оперативно наращивать мощность процессора с 8 до 24 ядер CPU».

  1. Попейте кофе со своим техническим специалистом

Когда у вас есть какие-то цифры и план активностей, самое время поговорить об этом со своим системным администратором. Спросите, на какую нагрузку сайт рассчитан сейчас, что нужно, чтобы он выдержал резкий скачок, нужна ли помощь в администрировании со стороны хостинг-провайдера.

Если сайт работает на облачном хостинге, то все просто: не нужно докупать дополнительные мощности. Достаточно, чтобы технический специалист наблюдал за нагрузкой и при необходимости добавлял ресурсы. После окончания распродажи можно вернуться на изначальную конфигурацию.

Если же у вас виртуальный хостинг, виртуальный или выделенный сервер, то самое время поговорить со своим сисадмином о масштабируемости.

Фото — 21vek.by

  1. Рассчитайте нагрузку и сделайте стресс-тест

Задача руководителя или маркетолога здесь — поставить задачу техническому отделу, дать вводные по планируемому росту нагрузки и запросить результаты нагрузочного тестирования.

Обязательно заложите резерв мощности, потому что реальное поведение пользователей не совсем предсказуемо. А возможные потери в случае сбоя многократно превышают расходы на аренду чуть более мощных серверов.

  1. При необходимости доверьте сайт профессионалам на время акции

Если у вас нет развитого штата технических специалистов или им нужна подстраховка, передайте контроль за работоспособностью сайта специалистам своего хостинг-провайдера.

Услугу администрирования можно заказать на несколько часов. Системные инженеры заранее предложат способ размещения сайта на время акции исходя из ваших задач. А во время распродаж будут мониторить нагрузку и оперативно принимать меры, чтобы не допустить сбоев.

«Для нас „черные пятницы“ — это всегда тревожное время, — комментирует генеральный директор hoster.by Сергей Повалишев. — Большинство клиентов готовятся к ним заранее, но все равно несколько раз в день мы фиксируем аномальные нагрузки. Когда это технически возможно, мы добавляем ресурсов, чтобы сайт не „захлебнулся“ и связываемся с клиентом. Но мы не авиадиспетчеры и не можем мониторить каждый из более чем 100 000 сайтов. Важно, чтобы владельцы интернет-ресурсов заранее готовились к наплыву посетителей. А мы всегда готовы проконсультировать, помочь подготовить площадку и проследить, чтобы все прошло гладко».

Вы можете получить консультацию по подготовке к распродажам, а также заказать услугу администрирования, написав на support@hoster.by

+375 17 239−57−02.

-17%
-51%
-20%
-20%
-20%
-20%
-20%