Что такое Ravon? Ravon — это Chevrolet, все три модели бренда выпускаются на заводе General Motors и являются моделями Chevrolet. Но санкции, политика — поэтому на нашем рынке они называются Ravon. Сегодня мы поговорим о самом маленьком, Ravon R2. Он же Chevrolet Spark. Модель является хитом на всех рынках, и, чтобы узнать, за что любят Spark/R2, мы решили взять отзыв у владелицы машины 2017 года выпуска и пробегом 82 000 км.
— Виктория, скажем откровенно — ваш автомобиль это не самый очевидный выбор, почему Вы купили именно Ravon? И как узнали о марке?
— Мысли о покупке новой машины назревали давно. Чем чаще ломался мой подержанный Citroen, тем больше я «загоралась» идеей продать его и взять автомобиль из салона. Машине на тот момент было 14 лет, и она постоянно требовала вложений, несмотря на то, что я старалась содержать ее в исправном состоянии. Ежедневно мой пробег составлял 300−400 километров — это было связано с работой в торговой сфере, нужно было объезжать несколько городов за день. Citroen просто не выдерживал таких нагрузок и вечно преподносил «сюрпризы», чаще всего где-то вдалеке от дома. Однажды накануне 8 Марта встала под Жодино — отказал генератор… А последней каплей стал ремонт роботизированной коробки передач, который обошелся в районе 1000 долларов. В конце концов Citroen был продан — тут мы с мужем вздохнули с облегчением и начали смотреть в интернете, что можно купить за 10 000 долларов и обязательно на «автомате» — на механике я ездила только в автошколе и не хотела к ней возвращаться.

В поисках автомобиля наткнулись на предложение о Ravon: по описанию и отзывам машинка подходила мне идеально, поэтому поехали к дилеру на Могилевскую, 43а, чтобы с ней познакомиться.
— Выбор сейчас у дилеров большой, о каких машинах еще думали?
— Это было так: приехали, посмотрели, купили. Села в машину и сразу поняла: мое — габариты, обзорность и посадка почти такие же, как в прошлом Citroen, даже не пришлось привыкать. Также порадовало оснащение для такой бюджетной машины:
- электрические стеклоподъемники и зеркала, кондиционер, бортовой компьютер и неплохая аудиосистема;
- на машину давалась гарантия 3 года или 100 тысяч километров — неужели можно забыть о нескончаемых ремонтах и непредвиденных поездках на эвакуаторе? Больше всего привлекла стоимость машины. Сейчас эти машины продаются по 20 700 рублей, тогда, с учетом курсов, получилось даже дешевле 10 000 долларов.
Изначально мы даже не предполагали, что за такую сумму можно найти новый автомобиль с автоматической коробкой передач и отличной комплектацией.
Представители дилера меня знают в лицо: из-за больших пробегов, раньше приезжала на ТО очень часто, со всеми познакомилась и подружилась. Сейчас пробеги стали меньше, встречаемся реже, но отношения с автоцентром самые позитивные.
— Какие были первые ощущения после покупки? Что бросилось в глаза сразу после начала эксплуатации?
— Автомобиль брался для работы и больших пробегов, поэтому в первый же месяц я проехала 5 тысяч километров. Машинка юркая и шустрая, очень хорошо входит в повороты. Благодаря размерам всегда можно найти место, чтобы ее припарковать. На трассе чувствую себя уверенно — даже на 120 км/ч нет ощущения дискомфорта. Первое время не хватало климат-контроля, поскольку в старой машине я все же привыкла настраивать определенную температуру воздуха.
Порадовал расход топлива — в смешанном режиме у меня получается шесть с половиной литров 92-го. По трассе около пяти. На своем Ravon иногда езжу в Брест и один раз даже прокатилась до Львова — полет отличный!

— Виктория, покупка автомобиля — это всегда радостные эмоции, но потом начинаются будни обслуживания, какое у Вас мнение об автоцентре, все понравилось? Довольны ценами и качеством?
— Мнение исключительно позитивное. Из-за больших пробегов всегда раньше приезжала на ТО — все расходники меняли быстро и качественно. По ценам тоже никаких вопросов, все вполне демократично. Я поняла, что вышло дешевле обслуживать новый Ravon у дилера, чем свой старый "Ситроен" непонятное где.
— С какими поломками сталкивались за 2,5 года машины?
— Абсолютно никаких поломок и проблем. Езжу только на плановые ТО к дилеру. Однако уже два раза меняла лобовое стекло по КАСКО: каждую зиму в него что-то прилетало, для меня стекло — это расходник. Также появился маленький скол на капоте и пару незначительных царапин на дверях от бабушек на парковках. Ржавчины нет, мне сказали, металл оцинкованный.
— Виктория, посоветуете Ravon другим людям?
— Даже когда у меня не спрашивают, я могу кому-нибудь начать рассказывать о своей машине. Соотношение «цена-качество» на высоте. Это же Chevrolet, только за смешные деньги! Менять на что-либо другое не собираюсь — устраивает абсолютно все. Разве что обещают появление новых моделей, поэтому когда они появятся в Беларуси, будем присматриваться с мужем к паркетнику Ravon в качестве второго автомобиля в семью. Касаемо R2, я считаю, что в Беларуси у нее просто нет конкурентов. Так дешево, так стильно, с «автоматом» и без поломок — я не знаю второй такой модели.
— Вы упомянули, что пробеги стали меньше, в вашей жизни что-то изменилось?
— Сейчас я «играю» в продавца и открыла свой сувенирный магазин. У меня пусть маленький, но свой бизнес. Уже не нужно ездить по 300 километров в день, в этом плане стало легче. Но жизнь за городом все равно ежедневно прибавляет около 100 километров на одометре, и расход топлива и надежность для меня по-прежнему важны. Именно поэтому со своим R2 расставаться не собираюсь.
С момента покупки Ravon Виктории и сегодня выглядит как новый. Благодарим Викторию за отзыв и желаем ей счастливых километров на своем автомобиле!
Сделайте шаг навстречу новому автомобилю — позвоните в отдел продаж
+375 17 220−44−44.
Автоцентр «Мультимоторс» — официальный дилер Ravon в Республике Беларусь.
г. Минск, ул. Могилевская, 43а
тел. +375 17 220−44−44
info@multimotors.by