Кожушко Павел Сергеевич, руководитель компании «КоАдмин», рассказывает о жизни приходящего системного администратора.

На сегодняшний день, наверное, нет организаций, не сталкивающихся с понятием аутсорсинга. Кто-то нанимает кого-то для решения определенного вида задач. Одним из таких направлений является IT-аутсорсинг, подразумевающий передачу обслуживания компьютерной техники в ведение другой компании. К счастью для потребителя, таких организаций немало, и каждый предлагает свое видение для решения поставленных задач.

Несмотря на короткую историю компании, сотрудники « КоАдмин» имеют многолетний опыт работы в сфере оказания IT-услуг малому и среднему бизнесу. Основное направление деятельности — это абонентское обслуживание компьютеров и серверов организаций.

БРАТЬ или ВЫБИРАТЬ?

— Как выбрать то, что действительно нужно, и не допустить остановки функционирования ИТ-сектора организации?

— Никак! Универсальной «таблетки» нет. Каждый решает сам, брать в штат сотрудника с социальным пакетом (больничные, отпуска и пр.) или довериться опытному профессионалу за фиксированную стоимость. Есть и такие небольшие фирмы с малым числом компьютеров, где держать штатную единицу нерентабельно. В таких случаях прямая дорога в аутсорсинг, и тут мы можем предложить попробовать аутсорсинг на вкус.

ТАРИФ. Всё ли включено?!

— Почему не предлагаете услуги по разнообразным тарифным планам?

— Все так называемые тарифные планы, и это сугубо мое личное мнение, предназначены для того, чтобы запутать конечного пользователя, навязать ненужные услуги и, как итог, получить больше прибыли. Еще нет таких руководителей, которые не мечтают, чтобы их доходы увеличивались в геометрической прогрессии. Все так. Когда-то и я начинал работу с клиентом с большим разнообразием тарифных планов (количество плановых/внеплановых выездов, определенные виды работ, консультирование, аудит, настройка управляемых маршрутизаторов и модемов и т.д., и т.п.). В таких случаях сталкивались с ситуациями, когда проблема на одном рабочем месте исходит от другого или от сбоев в сети. Получается, на обслуживаемом компьютере все исправно, но работать на нем нельзя. Или вот еще пример. Плановые и внеплановые выезды исчерпаны, а проблемы не заканчиваются. И вместо того, чтобы устранить проблему, приходиться решать ребус: выехать бонусом или ждать, когда клиент «наестся» таким обслуживанием и уйдет. В конечном счете страдает заказчик. Поэтому мы работаем по системе «все включено», исходя только из количества компьютеров и серверов.

ЧЕМОДАН, ВОКЗАЛ, ДОМОЙ

— Что, на ваш взгляд, самое важное в вашей работе?

— Репутация! Это такая штука, на которую ты работаешь годами, а потерять можно за один миг. Среди клиентов встречаются даже фирмы с одним видом деятельности, т. е. конкуренты между собой, и тут, понятное дело, важную роль играет информация, которой оперируют сотрудники компании (информация о клиентах, поставщиках, бухгалтерском учете). Поскольку такая информация в современном мире находится в электронном виде, то настоящий системный администратор имеет к ней неограниченный доступ. Соблазн велик "слить" информацию недобросовестным конкурентам. Но среди выполняемых нами задач в приоритете безопасность хранения и использования информации, которая никоим образом не должна попасть в третьи руки. Если ты нарушил это правило, то тебе на этом рынке не место — пакуй чемодан и на завод.

Также мы серьезно относимся к вопросу прекращения оказания услуги. Если клиент по каким-либо причинам не хочет с нами работать, ну что ж, бывает и такое, договариваемся о смене и передаче администраторских учетных данных клиенту, получаем подтверждение работоспособности измененных учетных данных, и до свидания. Настоятельно просим клиента эти пароли сменить как можно скорее и больше, как говорится, ни ногой (ни реальной, ни виртуальной). Правда, были случаи, когда через полгода клиент просил дать ему эти самые измененные пароли и радовался, как ребенок, когда они подходили и он мог продолжать работу.

ЕХАТЬ РАДИ ВЪЕХАТЬ

— Успеваете ли вы посетить всех своих клиентов и как часто это происходит?

— Мы не ставим своей целью появляться в офисе клиента для галочки. Делаем упор на удаленное администрирование. Это помогает решать вопросы пользователей, так сказать, на лету. Это действительно очень удобно в первую очередь клиенту. Иногда бывает, вопрос можно решить, поставив галочку, а иногда устраняешь проблему удаленно в спокойной домашней обстановке. Да, есть и моменты, когда нет возможности работать удаленно (не включается машина, проблемы с кабелем ЛВС, вышел из строя модем или коммутатор), тогда приходится выезжать. Чаще выезжаешь к новым клиентам, поскольку нужно найти общий язык с пользователем (понять, чего же он в действительности хочет), провести аудит, да и не от хорошей жизни они к тебе пришли (когда IT-структура не работает от слова «совсем»).

КТО БУДЕТ РЕМОНТИРОВАТЬ

— Занимается ли ваша компания ремонтом компьютеров и периферийных устройств?

— Блочная замена комплектующих (блок питания, память, жесткий диск, привод), коммутаторов, маршрутизаторов и модемов — да, подменный фонд имеется, а вот перепаять, например, конденсаторы, отремонтировать принтер, сканер, МФУ, ИБП — нет. Это отдельное направление, которое никак не вписывается в задачи системного администратора. В этих случаях рекомендуем клиенту, где лучше ремонтировать то или иное устройство, потому что мы-то знаем, где что ремонтируют, как ремонтируют и во сколько это обходится.

ЗА СПРОС ДЕНЕГ НЕ БЕРУТ

— Павел Сергеевич, как можно получить консультацию по абонентскому обслуживанию компьютеров?

— Это легко! Можно связаться с нами через форму обратной связи нашего сайта, по телефону +375 29 603-14-39 в будние дни с 8.00 до 18.00, а также Viber и Telegram на этом же номере. Спрашивайте, это бесплатно!

ИП Кожушко Павел Сергеевич
УНП 192971222

-40%
-15%
-50%
-30%
-20%
-10%
-15%
-15%