Всемирный банк объявляет конкурс по найму Консультанта (физическое или юридическое лицо) для оказания услуг Главному управлению государственного долга Министерства финансов, а также Республиканскому унитарному предприятию «Информационно-вычислительный центр Министерства финансов Республики Беларусь» в области модернизации программного обеспечения, используемого для учета, анализа и управления государственным долгом Республики Беларусь.

Техническое задание для позиции Консультанта (по направлению «программирование») по вопросам совершенствования процессов управления государственными финансами в Республике Беларусь в части управления долгом
(Республика Беларусь)

1. Введение

Развитие системы управления государственными финансами является одной из приоритетных составляющих внутренней политики государства, проводимой Правительством Республики Беларусь. Реформирование данной системы должно обеспечить повышение эффективности управления государственными финансами путем совершенствования методологических, информационных, технических, технологических и аналитических подходов к планированию, исполнению, учету государственных финансов на всех уровнях бюджетной системы Республики Беларусь.

Одним из компонентов реформирования системы управления государственными финансами является совершенствование управления государственным долгом.

Реформирование данной системы осуществляется в рамках проекта «Модернизация системы управления государственными финансами в Республике Беларусь», реализуемом при поддержке Международного банка реконструкции и развития. Проект предполагает поддержку Стратегии реформирования системы управления государственными финансами, утвержденной постановлением Совета министров Республики Беларусь от 23.12.2015 № 1080, содействует усилению прозрачности управления государственными финансами. Часть работ по совершенствованию системы управления государственным долгом, долгом органов местного управления и самоуправления, а также долгом, гарантированным Правительством и местными исполнительными и распорядительными органами, реализуется собственными силами Министерства финансов совместно с УП «ИВЦ Минфина», в том числе в рамках финансируемого ЕС проекта по поддержке экономической политики Республики Беларусь в 2019 году.

2. Цель задания

Ключевая цель данного задания — оказание содействия Главному управлению государственного долга Министерства финансов, а также Республиканскому унитарному предприятию «Информационно-вычислительный центр Министерства финансов Республики Беларусь» (далее — УП «ИВЦ Минфина») при проведении мероприятий, связанных с модернизацией программного обеспечения по прямым и гарантированным обязательствам Правительства и органов местного управления и самоуправления.

3. Действующая система управления государственным долгом

В настоящее время специалистами используются комплексы задач для учета государственного долга: (1) учета внешнего госдолга и внешнего долга, гарантированного центральным Правительством; (2) учета внутреннего госдолга (учет ценных бумаг); и (3) учета внутреннего долга, гарантированного центральным Правительством, учет долга органов местного управления и самоуправления и долга, гарантированного органами местного управления и самоуправления. При этом для каждого комплекса задач используются определенные технологии и языки программирования (Таблица 1). Разработчиком всех программных продуктов является УП «ИВЦ Минфина».

Таблица 1: Комплексы задач по учету и управлению государственным долгом

Комплексы задач/задачи

Система управления базами данных

Языки программирования

1. Учет внешнего госдолга и внешнего гарантированного долга

Комплекс задач «Учет, контроль и анализ внешнего долга», «Отчеты по доходам и расходам»

MS SQL 2000

Delphi 7

2. Учет внутреннего госдолга (учет ценных бумаг)

Комплекс задач «Учет ценных бумаг»

Informix 9.40

Object Pascal с использованием среды визуального программирования Borland Delphi 2006

ПО «Listfolder»

-

Delphi 7

3. Учет внутреннего гарантированного долга и долга местных органов и местного гарантированного долга

Комплекс задач «Учет государственного долга»

MS SQL 2000

Java 1.6.0

Задача «Форматно-логический контроль»

-

Visual Basic

4. Объем работ

Для совершенствования системы учета и управления государственным долгом проведение работ планируется в два этапа. Предполагается, что на первом этапе Консультант должен:

1. Изучить и проанализировать используемые программные продукты для учета, составления отчетности и анализа прямых и гарантированных обязательств сектора государственного управления (на всех уровнях бюджетной системы);

2. Изучить потребности специалистов главного управления государственного долга, местных финансовых органов в автоматизации по учету долга, включая интервьюирование специалистов УП «ИВЦ Минфина» и Министерства финансов, местных финансовых органов;

3. Изучить описание бизнес-процессов по управлению долгом «как есть»;

4. Изучить документы, разрабатываемые Консультантом (по направлению «бизнес-анализ», будет привлекаться дополнительно) по вопросам совершенствования процессов управления государственными финансами в Республике Беларусь в части управления долгом и другими результатами его работы;

5. Разработать предложения по совершенствованию и модернизации программных продуктов, эксплуатируемых Министерством финансов, местными финансовыми органами по учету долга, в т.ч. предложения по оптимизации процесса подготовки отчетности по прямым и гарантированным долговым обязательствам центрального правительства и местных органов;

6. Осуществить автоматизацию отчета по расчету долговых показателей, предусмотренных проектом государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансового рынка» на 2019−2025 годы;

7. Извлечь из существующих программных продуктов по учету долга данные по долгу в шаблон в формате Excel для целей анализа и мониторинга (должен включать денежные потоки и финансовые условия для портфеля внешнего, внутреннего и гарантированного долга на уровне отдельных инструментов);

8. Интегрировать разработанные Всемирным банком и МВФ инструменты по анализу долговой устойчивости (DSA) и разработки среднесрочной стратегии управления государственным долгом (MTDS) с программными продуктами, используемыми Главным управлением государственного долга Министерства финансов для учета и анализа долговых обязательств.

На втором этапе выполнения работ Консультант должен:

1. Провести настройку/доработку существующих систем или разработать программное обеспечение задач, связанных с процессами управления прямым и гарантированным долгом сектора государственного управления, определенными на первом этапе;

2. Разработать инструкции и другие документы, необходимые для эксплуатации задач;

3. провести первичное тестирование разработанных им задач, провести обучение пользователей заказчика;

4. подготовить контрольные примеры для тестирования программного обеспечения.

5. Ответственность

Консультант несет ответственность:

1. За качество, своевременность и достоверность результатов деятельности в рамках данного технического задания.

2. За сохранность имущества и оборудования.

3. За соблюдение конфиденциальности информации.

6. Подотчетность

По всем вопросам, связанным с выполнением работ по данному заданию, Консультант будет отчитываться перед начальниками Управления финансовых технологий и Главного управления государственного долга Министерства финансов, директором УП «ИВЦ Минфина», а также Всемирным банком.

Консультант должен подготовить и представить следующие документы:

1. по итогам первого этапа — диагностический отчет и план предстоящих работ. План работ подлежит согласованию с Министерством финансов и УП «ИВЦ Минфина». Предполагается, что данный план будет актуализироваться по итогам выполненных работ.

2. по итогам второго этапа — отчет, содержащий описание результатов, достигнутых в ходе выполнения задания по каждому из направлений работы (п. 4. настоящего ТЗ).

3. по итогам завершения работ Консультант должен предоставить УП «ИВЦ Минфина» исходные коды разработанного программного обеспечения, программную документацию и руководство пользователя.

7. Квалификационные требования

Обязательно:

1. высшее образование в сфере информационных технологий, вычислительной техники или информатики;

2. опыт участия в качестве программиста (ов) в проектах по разработке, модернизации и внедрению информационных аналитических систем более 3 лет;

3. опыт разработки программного обеспечения (Java, C#);

4. создание и администрирование баз данных SQL Server (таблицы, процедуры, триггеры, виды и т.д.);

5. создание клиент-серверных, WEB приложений;

6. знание Javascript, CSS, HTML, JSP, Tomcat;

7. понимание бизнес-процессов и данных минимум в одной предметной области (banking, finance)

8. Сбор, анализ, формализация и согласование требований для построения:

  • Хранилищ и витрин данных
  • Аналитических систем, включая дашборды, отчёты, сценарии взаимодействия с аналитической системой для исследования данных

9. Исследование источников данных, формирование требований к выгрузкам данных из источников в ХД, формирование технических спецификаций к ETL-процессам выгрузки и преобразования данных

10. Тестирование систем и данных, расследование инцидентов в качестве данных

11. Опыт построения дашбордов и отчетов с использованием хотя бы одного BI пакета: SAP BUSINESS Google Data Studio, Tableau, Qlik, PowerBI.

Желательно:

  • знание нормативных правовых актов Республики Беларусь, касающихся бюджетного процесса, прямого и гарантированного долга сектора государственного управления;
  • опыт работы в команде;
  • опыт и умение создавать понятные, четкие и детально проработанные документы (ТЗ, спецификации, проектные решения);
  • свободное владение английским языком;
  • знание рекомендаций Всемирного банка и МВФ по статистике и управлению долгом, инструменты по анализу долговой устойчивости (DSA) и разработки среднесрочной стратегии управления государственным долгом (MTDS)

Личные качества:

  • аналитический склад ума;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение работать в команде;
  • умение быстро осваивать и систематизировать большой объем информации.

Приветствуется:

  • наличие сертификатов о дополнительном образовании (семинары, курсы повышения квалификации).

8. Общие положения

1. При выполнении задания Консультант консультируется и работает в тесном сотрудничестве с ответственными специалистами Министерства финансов и УП «ИВЦ Минфина», а также иными организациями, вовлеченными в Проект. Консультант должен обеспечить взаимодействие со специалистами Министерства финансов и УП «ИВЦ Минфина» на русском языке.

2. Документы в ходе реализации задания должны быть подготовлены на русском языке.

3. Рассмотрение Министерством финансов, УП «ИВЦ Минфина» и согласование всех документов будет осуществляться на русском языке.

4. Все отчетные документы по завершению задания представляется дополнительно на цифровом носителе (USB).

5. Планируется, что трудоемкость по контракту составит 30 дней для завершения работ в рамках первого этапа. Контракт на выполнение работ в рамках второго этапа будет заключаться по результатам первого этапа.

6. Оплата по контракту будет осуществляться на основании выполнения пункта 6 (Подотчетность) данного технического задания в соответствии с этапами проекта.

9. Продолжительность контракта

Продолжительность — с момента подписания контракта до 30 июня 2020 года. Возможно внесение изменений и дополнений в техническое задание Консультанта по согласованию с Министерством финансов, УП «ИВЦ Минфина» и Всемирным банком.

Финансирование по данному проекту осуществляется в рамках Проекта по поддержке экономической политики Республики Беларусь, финансируемого за счет средств трастового фонда Европейского союза.

Краткую презентацию компании (для физических лиц полное резюме), опыт участия в похожих проектах, детальное техническое и финансовое предложение по реализации данного проекта, а также информацию о составе команды, которая будет принимать участие в реализации данного проекта просим направлять по электронной почте в адрес Представительства Всемирного банка в Республике Беларусь (binfo@worldbank.org) до 11 августа 2019 года включительно с пометкой в теме сообщения «Государственный долг».

Потенциальные кандидаты будут приглашены на собеседования. По итогам собеседований будет определен победитель и подписан контракт на оказание услуг со Всемирным банком.

За дополнительной информацией просьба обращаться в Представительство Всемирного банка в Республике Беларусь по телефону 359−19−50.

Представительство Всемирного банка в Республике Беларусь
УНП 100802759

-40%
-50%
-30%
-25%
-10%
-50%
-50%
-21%
-20%
-20%