Современный мир движется по пути глобальной цифровизации, стремится к взаимодействию в электронном виде. Во всех областях жизнедеятельности общества идут процессы перехода на электронную форму общения с государством.

Время становится всё более ценным ресурсом, в прошлое уходят очереди у кабинетов чиновников, сроки вынесения административных решений по той или иной жизненной ситуации сокращаются до одного клика.

Беларусь уверенно движется этим курсом, в приоритете — оцифровка взаимоотношений государства и граждан, предоставление большинства сервисов в электронном виде, не требующем личного присутствия и бумажной волокиты.

Согласно действующей политике нашего государства Единый портал электронных услуг portal.gov.by определен той самой единой точкой доступа для получения большинства электронных услуг и административных процедур, осуществляемых в Республике Беларусь в отношении физических и юридических лиц.

На Едином портале электронных услуг portal.gov.by сегодня доступны 133 электронных сервиса для граждан и юридических лиц — 97 электронных услуг и 36 административных процедур.

Общее количество электронных услуг, оказанных посредством портала в 2018 году, составило 5 076 623, что почти вдвое превысило аналогичный показатель за 2017 год (2 548 134). В месяц оказывается более 500 000 электронных услуг.

Хорошую статистику обеспечивает достойный бэкофис — общегосударственная автоматизированная информационная система (ОАИС), определенная Советом Министров Республики Беларусь в качестве базового компонента государственной системы оказания электронных услуг.

В ОАИС заложены многочисленные бизнес-процессы взаимодействия различных подсистем и компонентов, начиная от защищенной среды взаимодействия до унифицированной схемы доступа потребителей электронных услуг.

ОАИС предназначена для интеграции всех государственных информационных ресурсов (систем) и оказания на основе сведений из них электронных услуг для всех категорий потребителей.

В настоящее время организовано взаимодействие с ОАИС 25 информационных ресурсов (систем), владельцами которых выступают 14 органов государственного управления — министерств и ведомств. Наиболее активную политику по предоставлению электронных сервисов посредством ОАИС проводят МВД, ГТК, Минздрав, Минтруда и соцзащиты, МНС, ГПК.

Оператором, сопровождающим ОАИС, определено республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг».

В построении инфраструктуры и бизнес-процессов ОАИС учтены лучшие мировые практики, опыт стран-лидеров рейтинга развития электронного правительства ООН (Швеция, Эстония, Великобритания, Россия, Дания).

Сегодня большинство электронных сервисов ОАИС ориентированы на юридических лиц, но с каждым годом растет количество услуг и для граждан. С появлением в Беларуси технологии ID-карт воспользоваться услугами Единого портала электронных услуг физическим лицам станет проще и удобнее.

В 2018 году посредством ЕПЭУ осуществлено 8679 административных процедур, разработано программное обеспечение 10 новых видов административных процедур в области надзора за электросвязью, таможенного дела, налогообложения, регистрации информационных систем.

С 2018 года география предоставления электронных сервисов ОАИС расширилась за пределы Республики Беларусь — посредством ЕПЭУ осуществляются административные процедуры в отношении иностранных лиц:

по регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь (за неполных 2 месяца 2019 года посредством ЕПЭУ зарегистрированы порядка 4300 иностранных граждан);

по постановке на учет в налоговом органе иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме для физических лиц (с 2018 года данный сервис обеспечивает существенный доход в бюджет государства (порядка 3,6 млн руб. ежеквартально).

НЦЭУ на постоянной основе за счет собственных средств проводит работы по модернизации ОАИС, направленные на повышение производительности системы, удобства работы в ней пользователей, упрощение взаимодействия с поставщиками и потребителями услуг.

После проведения мероприятий по модернизации в 2020 году в рамках ОАИС на Едином портале электронных услуг появится личный кабинет гражданина, где воедино будут собраны все доступные каждому электронные сервисы в области медицины, образования, гражданства и миграции, налогообложения и т.д.

Первый из электронных медицинских сервисов предоставляется посредством ОАИС с 2018 года — по отовариванию электронных рецептов, выписанных с использованием пластиковой карты медицинского обслуживания, для фармацевтических работников.

Впоследствии в личном кабинете пациента в рамках личного кабинета гражданина на Едином портале электронных услуг будут аккумулированы разнообразные электронные медицинские сервисы, такие как электронный анамнез, электронная выписка из амбулаторной карты, электронный листок временной нетрудоспособности, электронное направление на лечение, электронная база цифровых снимков, электронное консультирование пациентов и др.

В 2020 году планируется проведение ребрендинга Единого портала электронных услуг portal.gov.by, направленного на повышение удобства пользования порталом, узнаваемости и популярности ЕПЭУ как бренда. 1 марта 2019 года стартует общереспубликанский конкурс на создание лучшего дизайна портала. Для участия в конкурсе НЦЭУ приглашает креативных графических дизайнеров, художников, конструкторов. Подробная информация и прием заявок будет осуществляться на сайте nces.by.

{banner_819}{banner_825}
-30%
-40%
-30%
-20%
-10%
-20%