Коронавирус
Выборы-2020
Отдых в Беларуси


24 августа IAB Belarus собрала всех рекламщиков на большую тусовку Digital Rave (Диджитал Рейв). Какие темы задели за живое, чем живет рынок digital-рекламы и чего ожидать в следующем году? Расспросили организаторов и посетителей мероприятия!

Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus:

— Позитивный опыт IAB Digital Picnic (Диджитал Пикник) в прошлом году вдохновил нас на дальнейшие эксперименты с форматом. Мы перенесли мероприятие в город и придумали Digital Ravе — профессиональную тусовку для маркетологов и специалистов в области рекламы и бизнеса. Rave задумывался нами прежде всего как площадка для общения и обсуждения состояния рынка и его по-настоящему актуальных болевых точек.

В глобальном контексте интернет становится медиа № 1. В мировых рекламных затратах его доля уже достигла 43%, а в ближайшие годы превысит порог в 50%. Да и само противопоставление интернета и других медиа уже не так актуально: программатик-модель закупки инвентаря, data (данные) и таргетинги — разные digital-технологии уже применяются в тв-рекламе, в наружке и в радиорекламе.

Объем беларуского рынка онлайн-рекламы самый маленький среди европейских стран (см. исследование Adex Benchmark Survey 2018). Но есть и позитивный момент — наш рынок самый динамичный по темпам роста. Сегодня рекламные затраты на одного пользователя в 5 раз ниже, чем в соседней России, притом что потребительские расходы беларуса и россиянина отличаются в 1,8 раза, поэтому нам есть куда расти. Только в медийной рекламе в 2018 г. мы ожидаем рост бюджетов на уровне 20%, драйвят рост сегмента видео и мобильная реклама. По-прежнему беларуские рекламодатели недооценивают мобильный инвентарь, не только в контексте бюджетов, но и в контексте креативов (модель и формат потребления изменились, традиционный тв-видеоролик не будет эффективно работать для мобильных пользователей).

Как отметили многие спикеры, на беларуском рынке есть все трендовые инструменты и технологии, о которых сейчас говорит глобальное digital-сообщество. Но, на наш взгляд, важно понимать возможности этих инструментов и грамотно их использовать, а это уже проблема уровня кадров и общей образованности рынка. Поэтому программа этого года была сфокусирована на локальных проблемах и кейсах, и отдельный блок мы посвятили некоторым мифам, которые сегодня мешают сегменту развиваться и расти. Поговорили о тендерах с нулевой агентской комиссией и последствиях того, что часто финансисты, а не маркетологи на стороне рекламодателей принимают окончательное решение при выборе рекламного агентства для сотрудничества, обсудили аудит рекламных кампаний и поспорили о качестве дешевого программатик-трафика. Спасибо тем, кто дождался этой темы и принял участие в разговоре!

Думаю, что цель, которую мы ставили перед собой, создавая такой ивент, достигнута, и нам удалось создать правильное настроение. Надеемся, в следующем году Digital Rave станет лучше и соберет еще больше участников!

Кирилл Лащенко (CEO IAB Belarus / ENTER NET AV/ DSail)

Надя Зеленкова, CEO Red Graphic Interactive Agency

Креатив, поверенный цифрами результатов — как раз то, что важно участникам рынка. В Digital Case Review было представлено 15 кейсов: от инстаграм-остановок и рассылки sms посетителям ЦУМ до продвижения «нетленной» видео-рекламы в digital. Ритм ревью жесткий для участников: на рассказ о проекте даются считаные минуты, но слушатель получает срез инструментов и подходов с ориентирами, по которым можно проверить эффективность собственных маркетинговых усилий. Кейсы уже на сайте — https://digitalrave.by/program. Спасибо командам и их клиентам за то, что делятся опытом.

Надя Зеленкова (Red Graphic Interactive Agency), Александр Василевич (Vondel/IAB Belarus)

Мария Осипова (Advance Digital)

Мария Осипова, директор Advanсе Digital (Belarus):

— Я рада, что формат Digital Picnic претерпел некоторые изменения и трансформировался в Digital Rave — не только отраслевую конференцию, но и площадку для совместного диджитального отдыха в городской среде. Это позволило посетить мероприятие большому количеству рекламодателей, которые в прошлом году просто не имели возможности выехать за город в будний день. Обзор рынка, кейс-ревью — все это еще интересно для рынка, хоть и не ново. Поэтому, пожалуй, самой ожидаемой для меня частью оказался круглый стол, который подразумевал развенчание мифов интернет-рекламы и разговор по душам о наболевшем. Уверена, что такие дискуссии полезны для беларуского интернет-рынка и позволяют «выбросить пар», а также откровенно обозначить проблемы во взаимоотношениях «клиент — агентство — подрядчики», о которых все знают, но боятся озвучить и еще больше боятся решать.

Блогеры: аудитория и контент. Антон Мотолько, Надежда Волотовская (Bubenitta), Игорь Кот (Чай з малинавым варэннем), Андрей Бонд

Локальные медиа: аудитория и контент. Артем Концевой (Dev.by), Евгения Сугак (The-Village.me), Анастасия Рогатко (Kyky.org), Александр Стельмах (Artox), Герман Полещук (Tigermilk Media/Slon Media), Светлана Девятова (Tut.by), Сергей Сахаров (Citidog.by)

Мифы в интернет-рекламе. Александр Василевич (Vondel /IAB Belarus), Кирилл Лащенко (ENTER NET AV /IAB Belarus), Илья Жуковец (Schibsted Classified Media Belarus), Михаил Дорошевич (#DB3), Мария Осипова (Advanсе Digital)

Алексей Печенкин, руководитель группы технологических решений, Яндекс

— Очень понравилась высокое качество проработки программы конференции и ее формат. В том числе то, что были подняты очень важные вопросы векторов развития digital-рынка.

Нам таже удалось обсудить с паблишерами беларуского рынка вопросы привлечения трафика и монетизации, рассказать о новых разработках Яндекса в этой области. Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям партнеров и ценим возможность обменяться мнениями.

Локальные медиа: монетизация. Ксения Иванова (Tut.by), Александр Стельмах (Artox), Алексей Печенкин (Яндекс), Виталий Германович (Admixer)

Михаил Дорошевич, директор #DB3:

— IAB Belarus постоянно находится в поиске новых, оригинальных идей проведения образовательных мероприятий для всех участников интернет-рынка в Беларуси. Поэтому Digital Rave можно смело считать очень успешным и удачным опытом по всем параметрам: локация, содержание, обстановка. Нашлось место для всех, и всем было комфортно, хотя обсуждаемые темы были зачастую весьма остры.

Я надеюсь, что все последующие мероприятия и активности IAB в области повышения образовательного уровня будут поддерживать высокую планку, заданную Digital Rave.

Илья Жуковец, Head of Commerce & Marketing, Schibsted Classified Media (Belarus)

Очень порадовал обновленный формат мероприятия: возможность пообщаться с клиентами, агентствами, партнерами, завести новые полезные знакомства в зоне нетворкинга за чашкой кофе или выпить лимонад на свежем воздухе.

Думаю, в следующем году нас ждет еще больше ярких спикеров и интересных дискуссий.

Отдельное спасибо организаторам за вечернюю программу!

Ассоциация интерактивной рекламы,
УНП 192313063

-30%
-25%
-40%
-10%
-25%
-50%
-10%
-50%
-25%
-10%