Наши дети — уже даже не миллениалы. Это поколение Z, свободно говорящее на нескольких языках чуть ли не с пеленок, проектирующее роботов и создающее свои мини-проекты в детском саду. Уже в год у малышей есть такие умения и навыки, которыми не могли похвастаться трехлетки еще 10 лет назад. К таким детям и подход должен быть другим — классическая система образования устарела. Учредители школы раннего развития «ВундерКинд» Морочковская Анастасия Антоновна и Завадская Людмила Антоновна рассказывают, почему не используют «чистые» методики, как относиться к ребенку-гению и зачем малышам ментальная арифметика.

— Чем современные дети отличаются от ребят прошлых поколений?

Признайтесь, вы ведь тоже удивлялись, как быстро ваш малыш осваивает девайсы. Похоже, это врожденная способность, позволяющая максимально быстро подключаться к информационному потоку. Этим вундеркиндам пока не нужна трансформация реальности — они родились в новом мире.

У современных детей есть неограниченный доступ к информации: нажал одну кнопку — и перед тобой открылся целый мир. Практически с пеленок они умеют пользоваться интернетом и «свайпить» по экранам. Как минимум знают, как их разблокировать. Это можно использовать во благо, а можно и во вред — к восприятию некоторых вещей детский мозг просто не готов.

— Какие образовательные методики используются в школах «ВундерКинд»?

— Наши программы рассчитаны на детей с 2 до 7 лет. У нас есть два основных направления: раннее развитие (2−4 года) и подготовка к школе (5−7 лет). С младшей группы «Карапузы», где сами родители участвуют в играх и сказкотворчестве, до школьной подготовки в группе «Эрудиты» дети получают разностороннее развитие.

Каждая программа центра «ВундерКинд» — это по максимуму всестороннее развитие ребенка. Мы проанализировали известные педагогические методики. У каждой есть свои преимущества и, конечно, свои сторонники.

Методика Монтессори через тактильные ощущения развивает интеллект, но мало внимания уделяет физическим нагрузкам и творческому мышлению. Прекрасная система Никитиных максимальное внимание уделяет здоровью, но не развивает эстетический вкус. Вальдорфская педагогика предлагает начинать интеллектуальное развитие чуть ли не в средней школе. Один из основателей корпорации Sony, автор известной книги «После трех уже поздно» Масару Ибука уверен, что в воспитании детей нужно опираться на принцип «Можно всё».

Для центра «ВундерКинд» мы выбирали лучшее и добавили авторские наработки. Мы убеждены, что только такой подход будет развивать все грани таланта вундеркинда.

Недавно к списку занятий добавилась «Ментальная арифметика», которая развивает оба полушария мозга. Обучение устным вычислениям — это синхронная работа полушарий, формирование устойчивых связей между ними. Таким образом мозг ребенка развивается более гармонично.

— Какие навыки приобретает ребенок после курса обучения?

— Наши выпускники полностью адаптированы к школе. Они умеют слышать и слушать, с первого раза понимают задания педагога и быстро их выполняют, работают на уроке и не отсиживаются на задней парте, знают правила поведения в школе. Ребята хорошо читают, знают математику. У них богатый словарный запас, в том числе, на английском языке, они без труда могут объяснить природу происхождения природных явлений и окружающей среды.

— С каким настроением дети идут на занятия? Не скучно ли им?

— Нет, они приходят к нам с удовольствием. Самая большая награда — это наблюдать, как ребята, которые пришли к нам в сентябре и не имели никакого представления об учебном процессе, к ноябрю уже с удовольствием выполняют задания, результативно работают на уроке и радуют своих родителей.

Новые школьные программы предполагают, что первоклассники не только знают буквы, но и отличают их от звуков, делят на гласные и согласные. Интерес к знаниям у малышей появляется в разном возрасте. Поэтому мы придерживаемся правила: всему свое время. В образовательном центре «ВундерКинд» программа выстроена так, чтобы пробудить стремление учиться естественным образом. И вооружить будущего первоклассника не только набором знаний и умений, но и желанием познавать все новое.

— Дети после «ВундерКинда» будут выглядеть одаренными на фоне других?

— Им будет комфортно учиться. Ведь часто бывает, что у родителей, которые впервые столкнулись с современной системой обучения, случается шок от количества заданий и требований. Пройдя «курс молодого бойца» — подготовку к школе — и ребенок, и родители создают задел, который позволит им в дальнейшем обучаться без авралов.

Например, мама будет приятно удивлена, что ребенок уже знает, что звук [й'] никогда не бывает твердым, а ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее, выводя палочки и крючки в прописях.

Когда он хорошо подготовлен, с ним не нужно сутками сидеть над домашним заданием. Если держишь руку на пульсе с первого класса, велика вероятность сохранить уровень образования и мотивацию ребенка до окончания школы.

— Отличается ли восприятие программы у мальчиков и девочек?

— Нельзя сказать, что есть серьезные гендерные различия в усвоении материала, но не без нюансов. Мальчишки менее усидчивы, часто у них возникают проблемы с моторикой. Девочки очень внимательно слушают. Им нравится окружать себя красивыми вещами: ручки, тетради, записные книжки. Кстати, родителям на заметку. Иногда правильно подобранная обложка может мотивировать к учебе. В нашей школе нет разделения на мужские и женские группы — все универсально.

— Как вы отбираете педагогов?

— Обращаем внимание на наличие опыта, способ общения с детьми и подачу информации. Отдаем предпочтение более прогрессивным, гибким и адаптированным к современным реалиям специалистам.

— Нужно ли как-то по-особому относиться к ребенку-гению?

— Знаете, такой вопрос часто задают родители, которые в 4 года приводят ребенка на программу подготовки к школе и при этом уверены, что они ее потянут. Очень часто дети не справляются с нагрузкой, ведь иногда мамы принимают смышленость за гениальность. Не путайте эти понятия!

Ребенок-гений — исключение, а не правило. Чаще речь идет о завышенных ожиданиях и требованиях.

Подобные истории заканчиваются примерно одинаково: ребенок не справляется с нагрузкой, родители забирают малыша. Через год, когда ребята приходят на эту же программу, учебный процесс проходит гораздо эффективнее и приносит удовлетворение и вундеркинду, и родителям.

— Надо ли вообще раннее образование?

— Каждому хочется, чтобы дети были лучше и успешнее нас. И это логично. Чем больше знаний они приобрели на ранних этапах, тем проще и выше шансы на счастливое будущее. Но фанатизм тут неуместен. Ребята, график которых расписан по минутам, устают и теряют интерес к обучающему процессу.

Мы противники слишком ускоренного подхода к обучению детей дошкольного возраста. Потому что это нехарактерно для малышей, а в некоторых ситуациях может даже навредить. Самый лучший способ развития для ребенка — это игра. Поэтому все наши развивающие занятия мы проводим в максимально доступной и комфортной для каждого ребенка форме.

Ребята, которые с раннего возраста начинают заниматься в группах, заметно отличаются от детей, которые проходят только «домашнее обучение». Об этом говорит наш опыт. Почему так происходит?

  • Оторванность от команды. В кругу друзей — в компании сверстников — знания и навыки, которые малыш приобрел дома с родителями, не каждый раз уместны.
  • Педагогический аспект. Не все мамы понимают (и учитывают) особенности, связанные с возрастом ребенка.
  • Закрытая среда. Даже очень разносторонняя мама не всезнайка. Наши выверенные занятия помогают родителям с поиском идей, которые будут работать во благо развития малышей.

В школах раннего развития «ВундерКинд» можно получить все и в одном месте, а не ездить несколько раз в неделю в разные концы города. Филиалы есть почти в каждом районе Минска, а ценовая политика вполне демократичная. Специалисты регулярно собирают статистику и спрашивают, откуда новые клиенты о нас узнали. И более половины из них приходят по рекомендации. Кстати, если родители приводят младшего ребенка, получают скидку на его обучение 25%.

Телефоны центра: +375 (44) 55−55−754, +375 (29) 55−55−120.

За остальными новостями и событиями из жизни «ВундерКинда» следите в социальных сетях:

ООО «Вундеркинд»

УНН 191611350

{banner_819}{banner_825}
-20%
-50%
-30%
-10%
-20%
-25%
-20%
-20%