Есть интервью, которые нужно написать, а бывают интервью, о которых хочется написать. Больше, чем просто интервью состоялось в офисе представительства фармацевтической компании «Acino Pharma», где журналистское любопытство удовлетворили не банальными рассказами об особенностях компании, а нестандартными рассуждениями о роли технологий в современной фарминдустрии и раскрыли секреты, о которых не принято говорить публично.

Вместо пролога

Фармацевтический рынок — сфера очень закрытая, здесь не любят «чужих» и тех, кто не в теме, а тех, кто «в теме» — в «секреты фирмы» стараются не посвящать. Поэтому, когда приходишь на беседу, заранее настраиваешься на сложный, «предметный» разговор без лирических отступлений. Встреча в «Acino Pharma» в этом смысле стала приятным удивлением — открытость сотрудников и готовность говорить о деталях, равенство мнений руководителя и менеджеров, вера в свое дело — впечатляют.

Вадим Чупахин: «Мы совершенствуем лучшее»

Найти свободное время у главы Представительства «Acino Pharma» Вадима Чупахина — уже большая удача, а пообщаться на тему новых технологий в «продвижении» лекарственных средств на рынке — удача вдвойне! Нам повезло трижды — Вадим Святославович уделил нам время, рассказал массу интересного и… познакомил со своей командой.

Чупахин Вадим

Для справки:

Вадим Святославович Чупахин окончил Витебский медицинский университет. Свою карьеру начинал в практическом здравоохранении, а в 2004 году ушел в фармацевтический маркетинг, где добился значительных успехов. Начинал свою деятельность в немецкой компании, а затем в транснациональной компании в роли маркетинг-менеджера. В 2010 году стал руководителем Представительства фармацевтической компании «Astellas Pharma Europe B.V.» в РБ, в 2012 был приглашен на работу Главой представительства японской фармацевтической компании «Takeda», входящей в ТОP-15 мирового рейтинга фармацевтических компаний. В 2017 году стал директором кластера Беларусь-Кавказ швейцарской фармацевтической компании «Аcino Pharma AG» с офисом в Минске.

Традиционно, первый вопрос касался компании. «Acino Pharma» на белорусском рынке — новичок, но громко заявляющий о себе, поэтому не спросить о том, как появилась на белорусском рынке одна из самых динамично развивающихся фармкомпаний в мире, было невозможно.

— Представительство в Беларуси было открыто в 2017 году, а сама компания существует с 1826 года — без малого 200 лет. Это, согласитесь, само по себе дорогого стоит и о многом говорит. «Acino Pharma» — это швейцарская фармацевтическая компания, с международным присутствием в 80 странах мира и с почти 200-летней историей. Во благо здоровья пациентов компания «Acino Pharma» предлагает лекарственные средства, произведенные по высоким швейцарским стандартам качества. Новая команда «Acino Pharma» в кластере Беларусь-Кавказ интегрирует в свою работу основные командные принципы компании: технологичность, открытость и ответственность. Мы надеемся, что высокодинамичное развитие технологий «Acino Pharma» поможет общему вкладу в сохранение и поддержание здоровья и в Беларуси. Доверие, авторитет и успех — для нас не просто громкие слова.

— В чем заключается уникальность компании «Acino Pharma»?

— В умении доводить до совершенства известные и проверенные временем лекарственные средства и «рабочие» инструменты (улыбается). Если говорить в общем, все фармкомпании делятся на два типа: производящие оригинальные лекарственные препараты и «генерики» или аналоги. Сегодня в портфеле компании есть и оригинальные и генерические лекарственные средства. Что касается лекарств-генериков, то «Acino Pharma» не стремится к простому копированию успешных молекул, а производит «то же, что оригинал, но не оригинал», она производит улучшенную версию оригинала, используя современные технологии и знания. Представьте, лекарство только около 20 лет находится в состоянии роста. Этого времени достаточно, чтобы оно вошло в широкую врачебную практику, стало достаточно изученным и на предмет эффективности, и по поводу побочных действий. Однако за это время технологии меняются, знания накапливаются, а лекарство… остается таким, каким его выпустили 20 лет назад. Так вот наша компания доводит лучшее до совершенства. Препараты «Acino Pharma» — это формы с улучшенным транспортом фармацевтической субстанции.

Улучшенный транспорт фармацевтических субстанций: современная фармацевтика знает множество примеров, когда изменение формы транспорта (кинетики) активной субстанции лекарственного средства открывало совершенно новые возможности в терапии заболеваний. Можно привести пару ярких примеров наиболее понятных немедицинской аудитории:

1. Нитроглицерин, открытый как взрывчатое вещество, долгое время использовался для лечения стенокардии в виде таблеток и капсул, но по настоящему эффективным его использование стало только в форме аэрозоля.

2. Для продолжительного обезболивания в онкологии при выраженных болях необходимо длительное постепенное поступление лекарственного вещества в организм. Сегодня с этой задачей отлично справляются лекарственные пластыри с модифицированным высвобождением, которые смогли заменить даже инъекции.

— Чтобы этого добиться, необходимо постоянно быть в центре информационного потока…

— Это, как раз то, что отличает нашу компанию от многих других — эффективная коммуникация с клиентами, которыми в первую очередь являются врачи и работники аптек. Сейчас мы активно ведем работу над созданием специализированой корпоративной многоканальной информационной мультимедийной платформы для медицинских специалистов, которая облегчит доступ к поиску официальной информации и обеспечит обратную связь. Обращаю внимание, что планируем использовать не один канал коммуникации, например, просто корпоративный сайт, мы планируем мультиканальность с использованием и мессенджеров, и социальных сетей, и посадочных страниц в интернете с синхронизацией информационного потока. Реализовать и внедрить эту идею мы планируем уже в этом году, а в следующем — запускать специализированные мобильные приложения, что позволит предоставить клиентам и потребителям еще более качественный сервис.

— Планируете удивить цифровой коммуникацией врачей и пациентов?

— Да, наш формат приятно удивит медицинских специалистов! Нет, мы надеемся, что это не будет просто удивление, это будет настоящий шок — в хорошем смысле (улыбается). В тесном контакте с партнерами мы планируем привлечь к этой работе ведущих специалистов и медицинские университеты, чтобы создать принципиально новую модель работы фармкомпании. Мы планируем внедрение целого ряда цифровых сервисов, облегчающих работу врача и полезных для пациентов. Речь идет о проекте мобильного приложения в форме дневника самоконтроля, в котором пациент отмечает ключевые показатели самочувствия. Представьте себе, пациент, например, с сахарным диабетом, скачивает себе на смартфон бесплатное приложение, регулярно вводит данные по уровню глюкозы, назначенным препаратам и их приему. Эти данные в любой момент может отследить лечащий врач. При необходимости, в режиме онлайн он может скорректировать назначения, пригласить пациента на обследование или проконсультировать. Это удобно и врачу, и пациенту. Этот массив данных, может представлять ценность для научного анализа и глубокого изучения медицинскими специалистами в поиске оптимизации лечения для пациентов с диабетом.

— Это инновационный опыт в мире?

— Это уже традиционный опыт в мире и традиционный для компании «Acino Pharma», который мы планируем внедрять в Беларуси, а затем и других странах. Безусловно, нам предстоит нелегкий путь по внедрению этих технологий: чтобы пациенты привыкли пользоваться приложением, а врачи — использовать эти новинки в повседневной работе, нужно будет провести определённые образовательные программы, впрочем, это общая мировая практика.

— Какие еще новинки компания «Acino Pharma» планирует внедрить на белорусском фармрынке?

Поверьте, их немало! От новых молекул, которые сейчас проходят процедуру регистрации, до самых смелых форм коммуникации с клиентами и пациентами. Это все дело не одного дня! Но даже сегодня мы не сомневаемся в том, что все идеи будут реализованы. Команда сотрудников может это подтвердить и рассказать вам гораздо больше! У нас современная команда с развитыми кросс-функциональным взаимодействием, где важно мнение и работа каждого, — говорит Вадим Святославович и ведет нас к менеджерам, каждый из которых пришел в компанию, имея в багаже опыт работы с мировыми лидерами фармацевтики.

Максим Владимирович Лихолап: «Хорошие идеи в маркетинге не самое главное. Есть кое-что поважнее!»

— Максим Лихолап, — представляет Вадим Чупахин «стратегического менеджера по маркетингу», — детальнее расскажет про мультиканальную информационную платформу, о которой я рассказал в общих словах.

Лихолап Максим

— И первое, о чем я скажу, это о том, что все не так просто, — сразу включается в разговор Максим Владимирович. — Несмотря на кажущуюся простоту, настроить чувствительные связи со своими аудиториями (работниками аптек, врачами) — задача довольно сложная. Мы должны использовать множественные каналы коммуникации, которые требуют привлечения профильных специалистов, служб контроля и фармаконадзора, поскольку информация, которую мы готовим, должна быть выверена до эталона, так как она предоставляется именно медицинским специалистам. Задача крайне амбициозная и для запуска этого проекта в Беларуси мы привлекли наших партнеров из «Агентства Медицинского Маркетинга» (Беларусь) и их специализированные подразделения: «АММ-ФармГрупп» и «ФармКонсилиум». Представьте, только для включения в цифровой проект и только нашим сотрудникам потребовался двухдневный обучающий тренинг, который провела нам компания «ФармКонсилиум». И все это только для того, чтобы выстроить основной каркас наших действий, структурировать взаимодействие и задачи между службами компании. Налаживание всех этих связей — по-настоящему сложный процесс, но от него во многом зависит успех.

— Максим Владимирович, а классический фармацевтический маркетинг в каком-то виде сохраняется?

— Самое главное в маркетинге — это даже не хорошие идеи, а умение чувствовать и понимать нужды и потребности специалистов, пациентов, и не останавливаться, а постоянно совершенствовать сервисы и предлагать своим клиентам новую мотивацию для развития. Фармацевтика — это такая отрасль, в которой не просто каждый год синтезировать и запускать новые лекарства. — Все крутится вокруг более качественного сопровождения лекарства на рынке, обучающих программ как для врачей, так и для пациентов, взаимодействие с пациентскими организациями и так далее. Это все очень сложная работа, но именно она, в конечном счете, и направлена на благо и здоровье пациентов.

— То есть маркетинг в привычном понимании уже не столь важен?

— А пусть на этот вопрос вам лучше ответит моя коллега, которая также занимается маркетингом, Мария Шуманская.

Мария Шуманская: «В фармацевтике не бывает мелочей»

— Что же нового предлагает классический маркетинг от компании «Acino Pharma»?

— Так сложилось, что компания «Acino Pharma» начала свою деятельность в Беларуси с представления интересов компании «Merck». С одной стороны, это хорошо изученные продукты, которые используются в кардиологии и эндокринологии много лет, можно сказать лидеры рынка в своих группах (конкор, эутирокс, глюкофаж, тирозол). С другой стороны, у этих лекарственных брендов на белорусском рынке, по сравнению с рынками других стран, где эти продукты используются дольше, есть много нереализованных возможностей. И нам в определенном смысле пришлось начинать с нуля, с того, чтобы снова обратить внимание врачей на эти лекарства, с разработки новых имиджей, возврата к доказательной базе, пересмотра информационных материалов для врачей, — потому что в лечении болезней не бывает мелочей. Мы должны были провести апгрейд взглядов, чтобы врач мог более полно использовать все возможности лекарства во благо пациента.

Шуманская Мария

— А как на практике внедряются эти технологии?

— Это не простая задача наших сотрудников, которые работают непосредственно на местах, — в этот момент Максим Лихолап приглашает присоединиться к разговору руководителя «полевой» команды сотрудников Елену Савищеву.

Елена Савищева: «Если надо, научимся работать в дополненной реальности»

— Сегодня у нас работают 8 сотрудников, до конца года мы планируем расширить штат до 16 человек — в Минске и областных центрах. Именно они занимаются реализацией идей на практике, это все специалисты, имеющие высшее медицинское образование и многолетний опыт работы в фармацевтическом маркетинге. Для их обучения и работы мы используем передовые интерактивные панели, электронную базу данных, — они максимально поглощены информационными цифровыми технологиями…

Савищева Елена

— Все так прогрессивно, скоро снабдите их очками дополненной реальности?

Если это понадобится, конечно, снабдим (улыбается). А если это поспособствует повышению эффективности работы и поможет пациентам, то еще и научимся работать в дополненной реальности. Главное, чтобы все делалось от души, дружелюбно и с улыбкой.

To be continued…

Именно так, — дружелюбно и с улыбками, — завершилась наша первая беседа в офисе компании «Acino Pharma». Но, даже несмотря на то, что разговор получился обстоятельным, осталось ощущение, что сотрудникам еще есть о чем рассказать и они готовы к диалогу, поэтому уверены, что новые встречи состоятся совсем скоро.

Акционерное общество «Acino Pharma AG» (Швейцарская Конфедерация)
Представительство в Республике Беларусь:
220062, г. Минск, п-т Победителей 104−20

УНП 102391105

{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-10%
-50%
-15%