57 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


Под давлением конкуренции в байнете терпят крах десятки проектов. И только самые стойкие могут удержаться в своей нише на безлимитном, казалось бы, интернет-пространстве, вырасти в стабильный перспективный бизнес. Интересно и доступно о том, как основать интернет-магазин и превратить его в дружественный к покупателю онлайн-гипермаркет, мы рассказываем на примере интернет-магазина Amd.by.

От бизнес-идеи — к смелой реализации

Один из первых в Беларуси интернет-гипермаркетов компьютеров и комплектующих Amd.by отмечает свой 11-ый день рождения. За годы упорного командного труда проект превратился из профильного интернет-магазина компьютеров и запчастей в полноценный мультибрендовый онлайн-гипермаркет.

— Автор идеи и бессменный руководитель Amd.by, будучи еще учащимся колледжа, начал продавать компьютеры и комплектующие, — вспоминает маркетолог проекта Наталия Канчанин. — Результат превзошел ожидания. Молодой человек отлично разбирался в компьютерной технике, поэтому продажи — через объявления в газетах — шли хорошо. Со временем появилось желание расширить бизнес.

В те годы многие предприниматели открывали физические магазины, но онлайн-торговли в чистом виде избегали. В лучшем случае интернет-магазин «достраивался» в дополнение к существующему торговому павильону, в худшем — у торговца вовсе не было своего сайта.

Чтобы основать торговую точку в интернете с нуля, требовались смелость и дальновидность. У создателя Amd.by они были.

В первое время упор делался на профессионализм команды. Ребята не позиционировали себя как экспертов, но были ими, — рассказывает Наталия. — Магазин начинался с трех сотрудников, но со временем «вырос» из розницы. Сегодня в команде проекта около 50 человек, а в каталоге продукции насчитывается более 100 000 товаров. Сам же Amd.by успешно развивается на рынке не только компьютерной, но и мультимедийной, бытовой техники, парфюмерии. Посещаемость магазина за пять лет выросла более чем в 5 раз, при этом только за последний год — в 2,5 раза.

Неизменность миссии — путь к успеху

— Наталия, в чем особенность интернет-гипермаркета Amd.by сегодня? Предлагаете ли вы клиентам эксклюзив?

— Наш подход к делу основан на идее: если ты не привнес в проект ничего нового, то и гордиться тебе нечем. Мы пытаемся сами создавать рынок, на котором будем работать завтра. Часть продукции, которую мы предлагаем покупателю, действительно эксклюзивна.

Сегодня только на Amd.by представлены бренды Bort (электроинструмент) и Ariete (техника для кухни и дома). Раньше поклонникам этих торговых марок приходилось самостоятельно совершать покупки за границей или оформлять дорогостоящую доставку. У нас же товар всегда в наличии, цена — выгодная, сервис — хороший. Кроме того, наш магазин является официальным дилером брендов: Wahl, Moser, Rebir, Sven, Fellowes, Melitta.

— Резкий рост посещаемости — в 2,5 раза — легко ли это?

— Нет. Пришлось в очень сжатые сроки расширять штат, менять и заново оттачивать абсолютно все бизнес-процессы — от оформления заказа и общения менеджера с клиентом до отгрузки товара, логистики. Было много проблем. Но мы рискнули и справились.

— Какие позиции в каталоге Amd.by больше всего востребованы покупателем?

— Самой популярной позицией остаются компьютеры и компьютерные комплектующие. Это связано, скорее всего, с тем, что за 11 лет люди познакомились с качеством нашей работы и стали нашими верными клиентами. На втором месте — бытовая техника. В целом, несмотря на расширение ассортимента продукции, в продажах сохраняется соотношение 80/20. То есть доля хорошо продаваемых товаров неизменно составляет 20%.

— Современный покупатель склонен оформлять покупки там, где понимают его потребности. А насколько вы близки к нуждам клиента?

— Одиннадцать лет работы на рынке подарили нам бесценный опыт взаимодействия с клиентом. Раньше не было многих маркетинговых инструментов, которые сегодня позволяют нам знакомиться с аудиторией, видеть и чувствовать ее потребности. Использование различных сервисов позволяет Amd.by предлагать своему клиенту современные и интересные модели и стараться предвосхищать его ожидания, постепенно охватывать новые ниши и качественно расти.

— Как в условиях жесткой конкуренции вам удавалось оставаться на плаву и расти?

Неизменной остается миссия Amd.by — удовлетворять любые запросы клиента. Чтобы расти — нужно работать не с клиентом, а для клиента. Для людей важны сервис, качество обслуживания и цены. В кризисные для белорусской экономики годы мы несли издержки, но держали низкую цену. Такой подход позволил нам привлечь, а самое главное — удержать клиентов.

Сегодня мы видим, что люди начинают все больше сравнивать. Человек пришел в магазин по рекламе и тут же купил понравившийся товар — это не тот сценарий, на который может рассчитывать продавец. Нынешний покупатель ведет себя так: пришел на сайт, посмотрел товар, сравнил еще с аналогичными предложениями еще на десятках сайтов, посмотрел аналоги, посоветовался с друзьями — и потом оформил заказ. Здесь начинается наша работа — заинтересовать человека, чтобы он выбрал именно магазин Amd.by.

Чем больше клиентов — тем больше рисков для компании сделать что-то не так. Реальность такова, что в любом бизнесе есть свои проблемы. Будем честны — есть они и у нас. Вопрос в том — готова ли компания работать над своими недочетами или будет катиться по проторенной дорожке. Мы боремся с недочетами и стараемся учиться на своих ошибках.

— Как превратить случайного клиента в постоянного?

Клиент никогда не вернется в магазин, если его там плохо обслужили. Одно дело — просто продать товар со склада, совсем другое — продать правильно. Современный клиент знает себе цену. Поэтому высший пилотаж — удовлетворить его потребность так, чтобы превзойти ожидания. В этом случае покупатель вернется и станет постоянным клиентом магазина.

— В каком направлении планируете продолжить развитие бренда?

Наша цель — стать еще лучше и профессиональнее, повысить качество услуг и сервиса. В будущем планируем продолжить развитие, чтобы иметь возможность предложить клиенту еще больше эксклюзивных товаров по выгодной цене. В наших краткосрочных планах — работа над расширением ассортимента и повышением узнаваемости бренда.

— Что Amd.by подарит клиентам в честь своего 11-летия?

— Интернет-гипермаркет предлагает широкий ассортимент товаров, который постоянно обновляется, учитывая тенденции развития IT-рынка. В свой день рождения, 17 июля, весь день в Amd.by действуют праздничные скидки. Магазин гарантирует минимально низкие (конкурентные) цены на все товары каталога, к тому же клиенты могут рассчитывать на рассрочку до 36 месяцев.

Еще одно наше преимущество — доставка заказов по всей Беларуси. Хочется отметить, что в интернет-магазине действует система формирования online-заказов и их оперативная обработка. Кроме доставки мы предлагаем клиентам самовывоз – как раз мы только что открыли второй пункт выдачи заказов в Минске по адресу Партизанский проспект, 87.

Специальное праздничное предложение от Amd.by:

Приглашаем вас до 22 июля воспользоваться праздничным промокодом 11 и получить скидку на все товары в каталоге интернет-гипермаркета Amd.by!

ООО "Амдбай"
УНП 691828957

-20%
-10%
-50%
-17%
-12%
-50%
-20%
-20%
-10%
-15%